Виды специализированных прокуратур и особенности их деятельности.
Специализированные прокуратуры – государственные органы, осуществляющие надзор за исполнением законодательства в определённой, специфической области – об их сущ-нии говорится в ст. 16 ЗоП. Согласно Концепции суд-прав реформы предусматривалось создание спец-х прок: транспортных, экологич, по наздору за исправ-трудов учреждениями, но не все они сущ-т на наст момент. Специализированными прокуратурами в РБ, согласно Пост Президиума ВС РБ от 29.12.1993 г., которым утверждена Структура органов прокуратуры РБ являются: А) Белорусская транспортная прокуратура (приравнена к прок обл/ Мн) и подчиненные ей нижестоящие транспортные прокуратуры (приравнены к межрай прок) Транспортные прокуратуры существовали до 60-х годов, потом были упразднены. В 70-х встал вопрос об их возрождении и в 1980 г. Приказом Генерального прокурора были воссозданы на правах областных и межрайонных прокуратур транспортные прокуратуры. В БССР была создана Белорусская транспортная прокуратура во главе с Белорусским транспортным прокурором. Остальные транспортные прокуратуры были созданы в крупных транспортных узлах на правах межрайонных прокуратур. Они разбирают правонарушения на всех видах транспорта кроме автомобильного. На сегодн день их 9 шт (Бел трансп + 6 обл городов + Барановичи, Орша) Б) Белорусская военная прокуратура и подчиненные ей межгарнизонные и приравнен к ним военные прокуратуры – Гл. 16 ЗоП Система военных прок = (ст. 72 ЗоП) 1) Бел воен прокуратура (на правах обл/Мн) 2) военная прок по надзору за зак-тью в частях ВВС и войск противовоздушн обороны 3) военная прок по надзору за зак-тью на Гос границе и в пограничн войсках РБ 4) м/гарнизон военные прок-ры (р-ный ур-нь)
Военные прокуроры и следователи военных прокуратур имеют статус военнослужащих, осуществляют полномочия в ВС РБ, пограничных, иных войсках и воинских формированиях РБ, гос органах, где предусм военн служба, и обладают в пределах своей компетенции всеми полномочиями прокурорских работников, определенными законом о прокуратуре и иными законодательными актами. На сегодн день их 14 шт = Бел воен + 11 м/гарнизон (все обл + Барановичи, Бобруйск, Борисов, Полоцк, Слуцк) + на границе + в ВВС Особ-ть в прав регул: на них кроме ЗоП и Полож-я, распростр-ся д-е З-на «О воинской обяз-ти и воинск службе», Положения о порядке прохожден воен сл (Указ ПЗ №186) и др з-дат актов, регул вопросы матер и соц обеспечения в/сл офиц состава ВС РБ. На должности воен прок назн-ся л, отвеч требов прок раб-ков + проходящие воен сл по контракту/ призыву + имеющ воинск звания офицерск состава. Им присваив-ся воинск звания, к-рым соотв кл чины прок раб-ков по Положению. Перечни должностей, подлежащих замещ-ю военными прок и следоват + определение на сл и увольнение в запас/ в оставку + присвоение воинск званий по подполковника юст включтит-но = осущ-ют соотв-но Мин-р обороны, Председ ГКпогран войск, руковд др гос орг, где предусм воен сл по представлению Генпрок/ согласовано с Генпрок. Финансир-е д-ти воен прок + их мат-технич обеспечение осущ-ся Мин-вом обороны, ГКпогран войск и др соотв гос орг. Существует приказ Генпрокурора "Об особенностях организации работы военных и транспортных прокуратур", где перечислены преступления, подлежащие рассмотрению следователями этих прокуратур, а также указывается, что надзор за исполнением законодательства всеми предприятиями, учреждениями, организациями и должностными лицами Белорусской железной дороги, Государственного комитета по авиации, Минского метрополитена, речного и морского торгового флота, транспортного строительства, промышленного железнодорожного транспорта, предприятий и организаций различных форм собственности, созданных при транспортных предприятиях государственной формы собственности возлагается на транспортного прокурора, а надзор за исполнением законов на железнодорожных подъездных путях предприятий осуществляется территориальным прокурорам. Транспортным прокурорам, их заместителям с участием следователей, судебно-медицинских экспертов, специалистов железнодорожного, водного, воздушного транспорта предписано незамедлительно выезжать на места катастроф, крушений и аварий, гибели людей и других происшествий, повлекших тяжкие последствия.
Ранее также сущ-ли прок в местах л/с, природоохранные прок, однако впоследствии они б упразднены. Все специализированные прокуратуры строятся на общих для органов прокуратуры принципах. Они руководствуются теми же законами, что и территориальные прокуратуры; используют те же средства прокурорского надзора на выявленные нарушения закона. Особенность специализированных прокуратур: - в их системно-структурном построении; - в объектах по осуществлению надзора за исполнением законодательства. - в особ-тях прав регул и специфике д-ти
20. Структура Ген прокуратуры РБ и всех других прокуратур, входящих в систему прокурорских органов РБ. (?????? – проверить!!!) Аппарат Генеральной прокуратуры РБ: 1. Генеральный Прокурор 2. 1-ый заместитель 3. заместители (сейчас - 4) 4. заведующие отделами (старшие помощники и помощники прокурора по должности): 5. секретариат: 3 помощника и группа советников Управления (включают в себя отделы): 1. Управление общего надзора; · отдел по надзору за исполнением законов в сфере экономики; · отдел по надзору за исполнением законов в социальной и экологической сферах; · отдел по надзору за исполнением законов в военно-промышленном комплексе. 2. Управление организации работы и методики прокурорского надзора; · отдел органов контроля; · отдел методики и анализа; · отдел приёма граждан; · пресс-центр. 3. Управление по надзору за следствием в органах прокуратуры; · отдел по надзору за расследованием особо важных уголовных дел;
· отдел по надзору за следствием в органах прокуратуры; 4. Управление по борьбе с организованной преступностью и коррупцией; · следственный отдел; · отдел надзора за расследованием уголовных дел и исполнением закона об организованной преступности и коррупции. 5. Управление планирования, финансирования и материально-технического обеспечения. · отдел планирования и ОКС; · отдел бухгалтерского учёта и отчётности. 6. Управление по борьбе с коррупцией в высших эшелонах власти. 7. Управление по надзору за оперативно-розыскной деятельностью: - отдел по надзору за осуществлением законов при осуществлении дознания; - -\\- при осуществлении ОРД. 8. Управление по надзору за законностью судебных решений и поддержанию государственного обвинения. Самостоятельные отделы: · отдел по работе с законодательством; · следственный отдел; · отдел надзора за исполнением законов о государственной безопасности (СССР- управление); · войсковой отдел; · дежурная часть; · отдел надзора за ОРД (в СССР – управление); · международно-правовой отдел (СССР-управление); · отдел надзора за соответствием закону по уголовным делам (СССР-управление); · отдел надзора за соответствием закону по гражданским делам (СССР-управление); · отдел надзора за соответствием закону по делам н/л (СССР-управление); · отдел надзора за исполнением приговора; · отдел кадров; · отдел безопасности и защиты информации; · отдел инспекции по личному составу.
Структура районной (городской) прокуратуры: 1) прокурор района (города); 2) заместители прокурора района (города) 3) помощники прокурора; 4) старшие помощники прокурора; 5) следственный аппарат: · следователи, · старшие следователи, 6) канцелярия. Коллегии орг прок – совещат оран. (ст. 21 ЗоП) В Ген прок-ре образ-ся коллегия в сост: Генпрок (председ) + 1й зам и замы и др прок раб-ки. Персональный сост коллегии Генпрок-ры утвержд-ся ПЗ по представлению Генпрок-ра. Положение о коллегии Генпрок утвержд-ся ПЗ - Указ ПЗ № 372 от 6.07.2001 г. «Об утверждении положения о коллегии Генпрок РБ»
В прокуратурах областей и приравненных к ним прокуратурах также образуются коллегии. Персональный состав коллегии утверждается Генеральным прокурором Республики Беларусь по представлению соответствующего прокурора. В состав коллегии входят прокурор, возглавляющий соответствующую прокуратуру (председатель), его заместители и другие прокурорские работники. Коллегии органов прокуратуры являются совещательными органами. На заседаниях коллегий: - рассматриваются наиболее важные вопросы деятельности прокуратуры, требующие коллективного обсуждения и выработки решений; - обсуждаются проекты важнейших приказов, распоряжений и указаний прокурора, а также утверждаемых им положений и инструкций; - заслушиваются отчеты и сообщения руководителей стр-рных подраздел прок-ры, управлений и отделов прокуратуры, нижестоящих прокуроров и других прокурорских работников + руководит и др раб-ков гос организ, созд-х в сист орг прок-ры по решению ПЗ - заслушиваются сообщения и объяснения руководителей государственных органов, других юридических лиц и иных должностных лиц по вопросам исполнения законодательства. Перечень вопр, обсужд-х на коллегиях, опред-ся председ-ми коллегий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|