Анализ деятельности предприятия по страхованию автотранспортных средств
Введение в действие института обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев повлекло за собой бурное развитие продаж остальных розничных страховых продуктов. При этом локомотивом развития розничного страхования являлось автокаско, которое в последние три года растет быстрыми темпами - в среднем на 60-80% в год. Страхование по своей сути — это социально ориентированный бизнес. Можно определить позицию «Росгосстрах» как лидерскую. Лидер страховой отрасли в Республике Саха (Якутия) филиал ООО «Росгосстрах-Дальний Восток» постоянно расширяет спектр предоставляемых услуг. Менеджмент компании постоянно осуществляет анализ ценовых предложений основных конкурентов. Информация о ценообразовании и ценах конкурирующих фирм представляет собой стратегический интерес. Многие компании изучают цены, сложившиеся на рынке, в целях информационного обеспечения конкурентной борьбы, реализации возможности повышения рентабельности, определения своей ценовой ниши. Даже в условиях слабо насыщенного рынка и недостаточно интенсивной конкуренции изучение цен - объективная необходимость, особенно с учетом низкого уровня жизни значительной части населения нашей страны (и вследствие этого его особого отношения к ценам). Так, выделим некоторые конкурентные преимущества страховой компании «Росгосстрах»: Росгосстрах – единственная страховая компания, которая располагает филиальной сетью, сравнимой по охвату с Почтой РФ и Сбербанком России. Система урегулирования убытков Росгосстраха представляет собой более 400 специализированных центров и пунктов урегулирования убытков, расположившихся на территории всей страны. Из них шесть специализированных центров урегулирования убытков действуют на территории Ростовской области. Эта уникальная для России сеть построена Росгосстрахом так, что клиент, находящийся в любой точке страны может легко добраться до центра урегулирования убытков. Основная задача Центров урегулирования убытков – сделать оперативной и удобной для клиентов процедуру страховых выплат. Центры оснащены современной техникой и передовыми IT-технологиями. Специалисты высокой квалификации предоставляют клиентам Росгосстраха и потерпевшим в ДТП весь комплекс услуг по урегулированию убытков. В Центры урегулирования убытков могут обращаться не только жители области, но и клиенты Росгосстраха из любого российского региона, если ДТП с их участием произошло на территории области.
Стремясь максимально учесть пожелания российских автовладельцев, Росгосстрах создал страховой продукт – Росгосстрах Авто "Защита". Росгосстрах Авто "Защита" – это комплекс страховых услуг по защите финансовых потерь автовладельца при утрате или повреждении автомобиля, содержащий различные условия страхования и выплат страхового возмещения; выбор оптимальной страховой программы и цены для клиента. Страхование КАСКО обеспечивает защиту автомобиля от ущерба в результате аварии, стихийных бедствий, пожаров, взрывов, ударов молний, противоправных действий третьих лиц и угона/хищения транспортного средства. Так, Росгосстрах в Республике Саха (Якутия) заключил договор страхования с компанией "Вилюйгэсстрой" по программе РОСГОССТРАХ-БИЗНЕС "АВТО". Компания "Вилюйгэсстрой", в автопарке которого находится около 500 автомобилей и 200 единиц тяжелой техники, застраховал 125 единиц автотранспортных средств по добровольному автострахованию - каско. Сумма ответственности по договору составляет свыше 67 млн рублей.
В ближайшее время страхователь намерен заключить договор страхования и на оставшийся транспорт. Кроме того, Росгосстрах в Якутии и "Вилюйгэсстрой" заключили дополнительный договор страхования товарно-материальных ценностей. Сумма ответственности по договору составляет 18 млн рублей [30]. При этом рынок автокаско в целом по России растет бурными темпами. «Уже несколько лет подряд объем продаж продуктов автокаско физическим лицам растет в целом быстрее рынка, - сказал РБК daily директор центра стратегических исследований "Росгосстраха" Алексей ЗУБЕЦ. - Если, например, в 2003 г. частные покупатели приобрели полисов автокаско на 17,3 млрд руб., то в 2004 г. - на 26,9 млн руб., при этом прирост премии составил 55,3%» [31]. По итогам 2005 г. премия по автокаско выросла на 74,4%, достигнув 46,9 млрд руб. Согласно данным г-на Зубца, в 2006 г. темпы роста премии, собранной страховщиками по автокаско, несколько снизились: рынок вырос "всего" на 40%. Объем собранной премии составил 65,7 млрд руб. В 2007 г., по данным "Росгосстраха", объем премии по автокаско вырос на 27,9% (до 84,0 млрд руб.); в 2008 г. - на 25,7% (105,5 млрд руб.), в 2009 г. по прогнозу - на 23,0% (129,8 млрд руб.), а в 2010 г. - еще на 20,8%, и достигнет показателя в 156,8 млрд руб. Для достижения наиболее полной страховой защиты, вместе с полисом автокаско можно приобрести полис обязательного страхования автогражданской ответственности и полиса добровольного страхования автогражданской ответственности. Существует несколько вариантов программы. Рассмотрим основные положения программы. Росгосстрах Авто "Защита" - для тех, кто ценит время и качество. Условия страхования позволяют компенсировать издержки, связанные со страховым случаем. При повреждении транспортного средства автовладелец имеет возможность произвести ремонт на "фирменном" сервисе. Суммы, выплаченные по ранее произошедшим страховым случаям, не уменьшают размер возмещения. Возмещение выплачивается без учета износа деталей, по принципу "новое за старое". Возможно приобретение варианта страхового покрытия, исключающего риск. Для автолюбителей, желающих получить качественный ремонт при нанесении повреждений транспортному средству.
Компания Росгострах в автостраховании ориентируется на потребителя по средним доходом, так как программа «Росгосстрах Авто «Защита» - для тех, кто знает, как недорого отремонтировать свой автомобиль. Традиционная страховая программа Росгосстраха для самого широкого круга автолюбителей. Предназначена для автовладельцев, считающих свой автомобиль не столь новым, чтобы ремонтировать его на "фирменном" сервисе. Для тех, кто знает, где купить дешевые запчасти и недорого произвести ремонт. Возмещение выплачивается в пределах страховой суммы в денежной форме с учетом степени износа деталей и узлов автомобиля. Возможно приобретение варианта страхового покрытия, исключающего риск угон. Кроме того, Росгосстрах предлагает гибкую систему скидок, о том, какая стоимость страхового полиса и какой размер скидки может получить клиент, можно узнать, позвонив по бесплатному федеральному номеру 8 (800) 200-0-900, ответив на все необходимые для расчета скидки вопросы оператора, можно узнать стоимость страхового полиса. Также для удобства клиентов в приобретении страхового полиса, предусмотрен бесплатный вызов страхового агента, для этого нужно позвонить по одному из трех номеров и заказать выезд специалиста Росгосстраха: 8 (800) 200-0-900 (звонок по России бесплатный); 8 (495) 926-55-55 ( звонок по Москве бесплатный); 0530 (для абонентов сетей БиЛайн, МТС или Мегафон); Менеджер приедет к клиенту домой, в офис или любое другое удобное для него место в согласованное с ним время. Услуга бесплатна. Кроме того, Росгосстрах оказывает правовую и психологическую поддержку застрахованным. После ДТП, в стрессовой ситуации, далеко не всегда можно адекватно оценить сложившуюся ситуацию. Росгосстрах предлагает своим клиентам уникальную услугу - правовую и психологическую помощь в режиме реального времени, причем абсолютно бесплатно. Консультации можно получить по телефону с места ДТП или в офисе компании. На все вопросы отвечают специалисты с многолетним опытом работы в отделах административной практики ГИБДД.
Росгосстрах предлагает помощь всем застрахованным по автокаско или ОСАГО. При звонке с места ДТП консультанты компании помогают: - Правильно оценить ситуацию, приведшую к ДТП, выяснить истинную причину происшествия. - Выбрать тактику поведения на месте ДТП. - Узнать права и обязанности сотрудников ДПС и всех участников ДТП. - Вызвать оперативные службы на место ДТП (скорую помощь, ГИБДД, МЧС и др.). - Написать объяснение и заполнить бланк извещения о ДТП. Для получения психологической и правой поддержки нужно позвонить по тел.: (495) 926-99-77 (при звонке просить соединить с Отделом психологической и правовой поддержки). При личном посещении офиса компании Росгосстрах специалисты отдела: - Ознакомятся с предоставленными страхователем материалами ДТП и дадут правовую оценку случившегося, разработают линию поведения на группе разбора в ГИБДД. - Составят жалобу на неправомерные действия сотрудников ГИБДД и помогут обжаловать неправомерно вынесенное постановление. Таким образом, можно утверждать, что Росгосстрах в условиях настоящего времени, связанного с падением потребительской платежеспособности, падением покупок новых автомобилей в кредит, делает ставку для привлечения клиентов на повышение сервиса обслуживания. Это является одним из главных отличительных качеств страховой компании Росгосстрах.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|