Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Развитие движений пальцев. Игра на детском пианино (рояле). Мозаика. Заборчик. Гирлянды для елки




РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЦЕВ

Игра на детском пианино (рояле)

Цель. Развивать мелкие движения пальцев на каждой руке,
действовать по подражанию взрослому; продолжать вызывать по-
ложительное эмоциональное отношение к игрушкам, желание сотруд-
ничать со взрослым.

Оборудование. Детское пианино (рояль), нарядная кукла.

Ход игры. Педагог ставит на стол детское пианино, предла-
гает вспомнить музыкальные занятия. Затем показывает куклу и
просит сыграть ей песенку. Вначале играет сам простую, знакомую
детям мелодию, напевая ее без слов («ля-ля-ля»), побуждает детей
подпевать. После этого дети с помощью педагога ударяют по кла-
вишам пианино сначала указательным пальцем правой руки, затем
другими пальцами, остальные дети подпевают («ля-ля-ля»).

В дальнейшем дети играют для мишки или другой игрушки дву-
мя руками, ударяя по клавишам пальцами обеих рук.

Мозаика

Цель. Учить хватанию щепотью, познакомить с указательным
типом хватания, развивать внимание, подражание, умение анали-
зировать и воспроизводить несложный образец.

Оборудование. Набор мозаики (формы шестигранные) на
каждого ребенка, мелкие сюжетные игрушки (матрешки, зайчики,
куколки и др. ).

Ход игры. Педагог показывает детям доску для мозаики, об-
ращает внимание на дырочки. Берет один элемент мозаики, под-
ходит к каждому и дает рассмотреть шляпку и штырек («как гри-
бочек»). Показывает, как вставлять форму в отверстие доски. Раз-
дает детям наборы и предлагает вставить элементы в дырочки. Во
время работы подходит к каждому, учит брать форму щепотью.

На последующих занятиях дети выкладывают дорожку для мат-
решки, и она по ней гуляет, затем домик для зайки, цветочек для
куклы и т. п.


Когда дети научатся выполнять эти задания по подражанию,
они действуют по образцу.

Поезд

Цель. Продолжать развивать движения пальцев, хватание ще-
потью и указательный тип хватания; развивать координацию при
выполнении одновременных одинаковых действий обеими руками;
формировать целенаправленность действий и эмоциональное отно-
шение к игре; подражать действиям взрослого.

Оборудование. Элементы пластмассового конструктора
(рис. на с. 38).

Ход игры. Педагог предлагает детям построить поезд, раздает
элементы цепочки из конструктора. Количество элементов увели-
чивается по мере усвоения игры (сначала 4—5 элементов, затем
10—15). Педагог говорит, что красный элемент — это паровоз, а
желтые — вагончики, и соединяет элементы в цепочку. Педагог,
фиксируя свои действия на каждом моменте, сначала показывает,
что делает одна рука, затем — обе руки. Дети подражают педагогу.
Когда все поезда будут готовы, педагог говорит: «Поехали на
прогулку» — и передвигает свой поезд по столу, приговаривая
«чу-чу». Дети повторяют.


Заборчик

Цель. Продолжать учить правильно брать отдельные предметы
и группы мелких предметов; развивать координацию обеих рук;
формировать целенаправленность действий и эмоциональное отно-
шение к игре; подражать действиям взрослого.

Оборудование. Готовые маленькие домики из конструкто-
ров «Построй поселок» и «Конус», маленькие игрушечные котята.

Ход игры. Педагог раздает детям домики и говорит, что в
них живут маленькие котята, вокруг их дома нужно построить за-
бор, чтобы в дом не забежала собака. Строит забор последо-
вательно, соединяя элементы конструктора. Затем раздает эле-
менты и дети также строят заборы. Взрослый оказывает им необхо-
димую помощь. Когда постройка закончена, педагог берет одного
котенка и обыгрывает постройку (вводит котенка во двор, тот как
бы осматривает дом и т. п. ). После этого раздает детям котят и
они играют с игрушками.

Гирлянды для елки

Цель. Развивать соотносящие действия, координацию действий
обеих рук, эмоциональное отношение к результату своей деятель-
ности.

Оборудование. Цветная проволока, катушки (пластмас-
совые), окрашенные в яркие цвета.

Ход игры. Дети сидят вокруг стола. Педагог показывает кра-
сивые цветные катушки и говорит, что они сделают гирлянды для
елки. Первые две катушки надевает педагог, показывая медленно
детям, как это надо делать. Дети по очереди подходят к педагогу
и надевают по две катушки каждый. Гирлянда обязательно ве-
шается на елку.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...