Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Бусы для куклы. Помоги Незнайке. Куклы пришли с прогулки




Бусы для куклы

Цель. Та же.

Оборудование. Крупные бусы, цветная проволока, леска.


Ход игры. Педагог обращает внимание детей на кукол, сидя-
щих в игровом уголке, говорит, что они хотят устроить праздник, а
для этого им нужны украшения — бусы. Раздает детям бусы, цвет-
ные проволочки и показывает, что одной рукой надо взять бусинку,
а другой проволочку, найти отверстие в бусинке и продеть через
него проволочку. Помогает каждому ребенку надеть первую бусин-
ку. Затем дети работают самостоятельно. Концы проволоки соеди-
няет педагог. После этого бусы надевают на кукол и мишек. Те
берут за руки детей и пляшут с ними.

Помоги Незнайке

Цель. Учить детей застегивать пуговицы; продолжать разви-
вать мелкие движения рук; формировать положительное эмоциональ-
ное отношение к игре и целенаправленность действий с предметами.

Оборудование. На каждого ребенка картонные листы (раз-
мер в половину тетрадного) с изображением Незнайки, на некото-
ром расстоянии от Незнайки прикреплена крупная пуговица, лепестки
из плотной цветной материи по 4 на каждого ребенка (рис. на с. 40),
к каждому лепестку пришита матерчатая петля (петля может быть
прорезана в самом лепестке).

По мере усвоения игры к картонке пришивают 2—4 пуговицы,
увеличивается и количество лепестков.

Ход игры. Педагог показывает Незнайку и говорит, что он


хочет собрать из лепестков цветок, но сам не умеет, надо ему по-
мочь. Затем объясняет детям, как, последовательно надевая петли
лепестков на пуговицы и распределяя их вокруг пуговицы, составить
красивый цветок. Незнайка радуется ему и благодарит. Педагог
раздает всем детям картонки и лепестки, и они самостоятельно
присоединяют лепестки к пуговицам. Но вначале воспитатель каж-
дому ребенку показывает еще раз, как надеть на пуговицу петлю.
В дальнейшем при необходимости прибегает к совместным действиям.
По окончании игры все Незнайки благодарят детей.

Куклы пришли с прогулки

Цель. Учить детей расстегивать пуговицы; продолжать разви-
вать мелкие движения рук; формировать интерес к овладению пред-
метно-игровыми действиями.

Оборудование. Куклы по числу детей, одетые для прогулки
(пальто и кофты на пуговицах), кукольная посуда.

Ход игры. К детям приходят куклы и просят помочь им раз-
деться, так как они не умеют расстегивать пуговицы. Педагог раз-
дает кукол и помогает расстегнуть пуговицы на пальто, на кофте.
Куклы радуются, благодарят. Затем дети кормят кукол.

Аналогично проводятся игры: «Оденем куклу (мишку) на про-
гулку» (дети уже застегивают пуговицы); «Уложим куклу спать»
(расстегивают более мелкие пуговицы на другой одежде кукол: ха-
латиках, сарафанах, кофточках или жилетках); «Кукла встала»
(застегивают мелкие пуговицы).

Сделай целую игрушку (занятие)

Цель. Продолжать учить детей застегивать пуговицы, разви-
вая мелкие движения рук; формировать целостный образ предмета,
составляя целое из частей.

Оборудование. Вырезанные из картона и обтянутые тканью
части тела мишки (зайки, Чебурашки), целая фигурка мишки, вы-
полненная из этих же частей (части соединяются между собой с
помощью пуговиц и петель).


Ход занятия. Педагог показывает фигурку мишки, рассматри-
вает его с детьми, обращая внимание на отдельные части: голову,
туловище, лапы, на голове у мишки уши, объясняет, что голова
располагается наверху, туловище внизу, лапы по бокам. Потом
педагог показывает, как сделать такого же мишку, составляя его
из отдельных частей. Сначала все части правильно располагает
на столе, затем застегивает все пуговицы, соединяя между собой
все части, чтобы они не распадались. Педагог предлагает детям
сделать таких же мишек, раздает каждому комплект частей. Дети
постепенно раскладывают части, составляя из них целое под конт-
ролем взрослого, затем застегивают пуговицы. Потом они играют с
мишками.

По аналогии дети составляют из частей фигурки зайки, чебу-
рашки и других игрушек.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...