Птички. Прятки. Прокати мяч. Покатай мишку (куклу, зайку). Спрячь матрешку. Зеркало. Обезьянка. Кукла пляшет. Веселый Петрушка
Птички
Цель. Учить детей подражать действиям взрослого, развивать
эмоциональный контакт взрослого и ребенка.
Ход игры. Взрослый приглашает всех детей подойти к нему:
«Делайте, как я. Полетим, как птички», — говорит он и поднимает
руки в стороны, взмахивает ими, бежит по комнате, увлекая за
собой детей. Они повторяют движения. Тем, кто не выполняет нуж-
ных движений, взрослый поднимает их руки, помогает ими действо-
вать. Потом говорит: «Птички клюют зернышки». (Присаживаются
на корточки. ) Делайте так». (Стучит рукой по полу. ) Дети подра-
жают. Игра повторяется 2—3 раза.
Прятки
Цель. Та же.
Ход игры. Детей рассаживают на стулья по кругу. Педагог
садится рядом с ними. «Сейчас я спрячусь. Вот так, — говорит он и
присаживается за спинкой стула. — Спрячьтесь, как я». Дети по-
вторяют движения. Воспитатель, выглядывая из-за стула, говорит:
«Вот я», побуждая детей делать то же. Игра повторяется 2—3 раза.
ч
Прокати мяч
Цель. Учить детей подражать действиям взрослого с пред-
метом.
Оборудование. Мячи, воротца.
Ход игры. Педагог садится у одного края стола, ребенок у
другого. Между собой и ребенком воспитатель ставит воротца, бе-
рет мяч и говорит: «Делай, как я», прокатывает его через воротца
к ребенку. Тот должен прокатить мяч обратно. Затем сажает детей
парами и они катают мяч друг к другу.
Покатай мишку (куклу, зайку)
Цель. Та же, знакомить детей с функциональным назначением
игрушки машины и способом действия с ней.
Оборудование. Игрушечные машины с кузовом, небольшие
по размеру мишки.
Ход игры. На столе у педагога мишки. Машины стоят на полу.
Педагог говорит, что мишки хотят покататься на машинах, подхо-
дит к ним, берет одну за веревочку и везет. Потом сажает в нее
мишку, катает, просит детей покатать других мишек так, как это
делает он. Дети подражают действиям педагога. Он следит, чтобы
они везли машины за веревочку, при необходимости вновь пока-
зывает, помогает рассадить игрушки по машинам.
Спрячь матрешку
Цель. Продолжать учить детей подражать действиям взрослого
с предметами, обращая внимание на их свойства.
Оборудование. Двухместные матрешки по числу детей.
Ход игры. Педагог раздает детям матрешки (закрытые), тря-
сет свою матрешку и говорит: «Там что-то есть. Посмотрим, что
там. Делайте так». (Открывает матрешку. ) Дети повторяют дви-
жения. Воспитатель радостно восклицает: «Вот! » — поднимает ма-
ленькую матрешку и ставит ее на стол. Дети достают своих матре-
шечек. Педагог продолжает действовать с игрушкой: «Спрячем мат-
решек вот так. (Медленно вкладывает маленькую фигурку, побуж-
дая детей сделать то же. Затем соединяет обе половинки большой
фигурки). Нет матрешки! » Дети повторяют действия. Игра про-
водится 2—3 раза.
Зеркало
Цель. Та же.
Ход игры. Педагог показывает перед зеркалом несложные
движения, обращая внимание детей, как зеркало точно воспроиз-
водит эти движения. Затем ставит детей в круг и говорит: «Делайте,
как я». Показывает медленно простые движения (хлопает руками
перед собой, над головой, ставит руки на пояс и приседает и т. п. ).
Дети повторяют. Тех, кто затрудняется выполнить движения, педа-
гог приглашает в круг и помогает им. Когда движения повторяются
удачно, воспитатель хвалит детей: «Молодцы, вы мое зеркало».
Обезьянка
Цель. Учить детей подражать мелким движениям.
Оборудование. Игрушка обезьянка.
Ход игры. Дети сидят за столами. Педагог говорит, что у
него есть обезьянка, показывает игрушку, рассказывает, как обезьян-
ки любят подражать. Одной рукой взрослый делает движения,
а другой повторяет их у обезьянки (поднимает руку, опускает,
машет кистью, стучит рукой по столу). Потом предлагает детям
стать «обезьянками» и повторять за ним движения руками. Игру-
шечная обезьянка хвалит малышей.
Кукла пляшет
Цель. Та же.
Оборудование. Куклы по числу детей.
Ход игры. Дети сидят за столами. Воспитатель с куклой в
руках входит в комнату. Кукла здоровается с детьми, говорит,
что хочет для них поплясать. Педагог ставит куклу на стол и де-
лает ею несколько движений (поворачивает, хлопает в ладоши,
наклоняет в стороны). Затем достает остальных кукол, раздает
их детям и предлагает с ними поплясать. «Моя кукла научит всех
кукол плясать, — говорит педагог. — Делайте, как я». Дети повто-
ряют движения с куклой. При необходимости взрослый помогает
малышам действовать игрушкой. Кукла в руках педагога хвалит
всех участников пляски.
Веселый Петрушка
Цель. Та же.
Оборудование. Петрушка (бибабо), погремушки по числу
детей.
Ход игры. Педагог приглашает детей в круг и радостно сооб-
щает, что к ним в гости пришел веселый Петрушка. Появляется
Петрушка с погремушкой, он встряхивает ею, просит раздать всем
детям такие же погремушки. После этого он говорит: «Смотрите
на меня, делайте, как я», — поднимает погремушку над головой,
гремит ею, стучит ручкой погремушки о пол, встает, прячет за
спинку и т. п. Дети подражают. Петрушка хвалит детей, прощается
с ними и уходит, обещая прийти еще раз.
Воспользуйтесь поиском по сайту: