Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дорожка для зайчика. Дождь идет




Дорожка для зайчика

Цель. Учить продевать тесьму в отверстие по подражанию дей-
ствиям взрослого; продолжать развивать мелкие движения рук, целе-
направленность действий; создавать положительно эмоциональное
отношение к выполнению задания; формировать зрительно-дви-
гательную координацию и чувство пространства на листе бумаги.

Оборудование. По числу детей листы плотного картона с
изображением домика (внизу картона прикреплена тесьма, около
домика отверстие), картонные фигурки зайчат по количеству детей.
Для второго варианта игры в картонных листах делаются три от-
верстия с тем, чтобы дорожка шла под прямым углом.

Ход игры. Педагог раздает листы картона и просит детей по-
казать домики. «В этих домиках живут зайчики, — говорит он и


показывает фигурки. — Они хотят попасть домой, но нет дорожек.
Помогите сделать для них дорожки». Педагог объясняет, как сде-
лать дорожки, кончик тесьмы продевает в дырочку: «Вот и полу-
чилась дорожка к домику». Ведет своего зайчика по дорожке к
домику. Дети выполняют задание по подражанию. При затрудне-
ниях взрослый помогает им.

Дождь идет

Цель. Продолжать учить продевать тесьму в отверстие сна-
чала по подражанию, потом по образцу; развивать мелкие дви-
жения, целенаправленность действий; соблюдать направление дви-
жений по диагонали (несмотря на прерывистость линии); продол-
жать создавать эмоционально положительное отношение к игровому
заданию и результату своих действий.

Оборудование. На каждого ребенка листы картона с изобра-
жением травки и грибка (на листах сверху закреплены три тесьмы,
от каждой вниз по диагонали листа идет по пять дырочек, в ко-
торые должна продеваться тесьма — «дождик»); все три линии долж-
ны быть параллельны, фигурки зайчат из картона по количеству
детей.

Ход игры. Педагог берет свой лист картона и показывает,
как по травке гуляет зайка. «Ой, пошел дождь», — говорит он,
переворачивает лист и показывает детям, как протянуть тесьму,
чтобы получился дождик. При этом обращает внимание на то, что
дождик идет сверху вниз по диагонали — и каждая тесьма протя-
гивается в свои прорези, все они укладываются рядом. Затем разда-
ет детям листы картона и они с помощью педагога выполняют за-
дание. После этого педагог переворачивает лист и говорит: «Опять
дождик пошел, прячьте скорей своих зайчат». Раздает фигурки
зайчиков. Дети прячут их под грибки.

По такому же принципу проводится игра «Проводи цыпленка к


курочке» (зайчонка к зайчихе, щенка к собаке и т. д. ). В каждом
случае можно менять количество прорезей и направление в рас-
положении тесьмы: по вертикали, горизонтали, диагонали.

Коврик для мамы (занятие)

Цель. Продолжать развивать мелкие движения, целенаправ-
ленность действий в работе с бумагой; учить ценить результаты
своего труда, понимать, что своей работой можно принести радость
близким людям.

Оборудование. Заготовки из плотной цветной бумаги (листы
квадратной или прямоугольной формы с прорезями: в трех рядах
по три прорези), по три полоски бумаги контрастных по оттенку
и фону цветов на каждого ребенка, клей, кисточки, тряпочки.

Ход занятия. Педагог говорит детям, что они будут делать
подарки для мам (к Новому году, к 8 Марта и др. ). Показывает,
как продевать полоски бумаги в прорези заготовки, чтобы полу-
чить красивый коврик. Затем раздает детям заготовки и по одной
полоске бумаги, помогает каждому продеть полоску в крайнюю
прорезь, напоминает, что полоску нужно просовывать то вверх, то
вниз. Потом раздает по второй полоске и обращает внимание детей
на то, что видимые части полосок должны чередоваться: там,
где первая была внизу, вторая должна быть наверху и т. д. Когда
все полоски будут правильно продеты, педагог показывает, как
подклеить концы бумаги с обратной стороны коврика, а для этого
раздает детям клей, кисточки и тряпочки. В канун праздника дети
торжественно дарят коврики родителям.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...