Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Возврат российским гражданам VAT в России за покупки в системе tax-free, совершенные за рубежом




Если пункт выдачи денег Tax Free был закрыт или его не удалось найти, то вернуть налоги можно уже в России, через банк, работающий с одной из двух мировых систем Tax Free. Банки берут за данную операцию от 1% до 3% за инкассо и до 2% за обналичивание суммы чека, что немного снижает сумму выплат. Чаще всего российские туристы возвращаются из поездок с чеками одной двух компаний - Global Refund или Premier Tax Free.

На территории России чеки Global Refund принимаются в отделениях банка ВТБ 24 в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Калининграде. В Москве помимо этого можно обратиться в другие банки. Возмещение налога по чекам компании Premier tax free занимается единственный российский банк – «РосЕвроБанк».

Покупатель, имеющий чек tax-free, обязан предъявить в пункте выплаты собственно чек Tax-free, установленной Фомы и надлежаще заполненный, кассовый чек магазина на данную покупку, документ, удостоверяющий личность, данные которого указаны на чеке Tax Free. При этом для получения возмещения по чеку Tax Free гражданин РФ должен предъявить в банк два документа, удостоверяющих личность: внутренний общегражданский паспорт Российской Федерации и загранпаспорт. Деньги возвращаются клиентам в рублях по курсу банка на момент совершения операции, течение трех месяцев со дня покупки.

Во Франции с 2004 года таможня аэропортов Орли и Шарль-Де-Голь установила в зоне Duty Free после паспортного контроля автоматы для простановки штампов на формуляры Global Refund для тех товаров, которые пассажиры берут с собой как ручную кладь. С 2007 года в Париже можно получить возврат VAT наличными еще до выезда из страны (так называемый «мгновенный» возврат VAT — Instant Cash Refund). Чтобы получить там деньги, товары должны быть вывезены из Евросоюза течение 21 дня, а формуляры представлены в Global Refund в тот же период.

Для гарантии туристу нужно предъявить паспорт и платежную (кредитную) кару международной системы, действительную минимум еще 3 месяца. Офис Global Refund также есть и в парижской галерее «Моделио», на первом этаже в международной зоне универмага «Галери Лафайет».

Сервис «мгновенный» возврат НДС действует и в Лондоне. Вместе с паспортом должна быть представлена кредитная карта Visa, Mastercard, American Express или Diners Club со сроком действия минимум 4 месяца. Возврат НДС выплачивается только в фунтах стерлингах. Офисы есть на Пикадилли, в районе Найтсбридже, где расположен знаменитый универмаг «Харродс», а также на самой известной среди лондонских «шопоголиков» улице Оксфорд Стрит.

Средняя сумма покупок российского туриста с использованием Global Refund в 2007 году составила 421 евро.

Invoice и его отличие от tax-free

В некоторых магазинах (особенно это касается приграничных регионов) очень распространена практика получения скидок через оформление инвойса (счета).Механизм получения скидки для покупателя немного похож на такс-фри — фактически это покупка товара без оплаты налога 18%, но возмещение этого налога происходит немного не так, как в системе Global Refund.

Вариантов два:

- покупается товар и оплачивается его полностью, продавец товара оформляет инвойс на вашу покупку и передает вам два экземпляра этого документа. На оба эти экземпляра вы должны поставить печать финской таможни покидая Финляндию, и экземпляр продавца опустить в специальный почтовый ящик прямо там же, на финской таможне.Во время вашего следующего визита к этому продавцу (это может быть как магазин, так и автосервис например) вы предъявляете ему свой экземпляр от предыдущей покупки и получаете либо наличные, либо (что чаще) скидку на свою следующую покупку.

- оплачивается товар сразу за минусом 18%, то есть по нулевой ставке налога. Дальнейшие действия — следует поставить на документы печать на таможне при выезде из Финляндии и отпустить конверт с документами в почтовый ящик на таможне. Раньше инвойс оформляли при крупной покупке (например, бытовой техники), при покупке дорогостоящих товаров или при большой единоразовой закупке товара, но теперь все больше магазинов привлекают покупателей такого рода скидкой.

О доходности дестинации от видов торговли для иностранных туристов и временных посетителей

Структура туристского продукта Шанхая (КНР) и доходность по элементам

перевозки 25%

размещение 14%

шоппинг 29%

питание 10%

связь 4%

внутригородской

транспорт 2%

развлечения 5%

экскурсии 2%

Почти 30% дохода туристского центра составляют покупки. Преимущественно туристский поток образуется состоятельными туристами из стран Юго-Восточной Азии, прежде всего из высокоразвитой Японии. Особую привлекательность для этих туристов составляют следующие показатели туристского продукта: высокое качество сервиса, дешевизна услуг сферы обслуживания, дешевизна и разнообразие товаров. Есть важные экономические и правовые предпосылки для значимости товарной составляющей туристского продукта и ее реализации. В Шанхае действует свободная экономическая зона, в том числе установлены значимые преференции и для иностранных туристов, созданы специальные магазины для иностранцев, работающие в режиме торговли tax-free.

Предпочтения потребителя

Вопросы потребления рассматриваются в экономической теории, где под рациональностью понимают поведение потребителя, отвечающее правилам предпочтения preference.

Предпочтение preference — в социологии — более высокая оценка одного объекта по сравнению с другим на основе заданного критерия. Временное предпочтение time preference — общечеловеческая тенденция предпочитать потребление в настоящем потреблению в будущем. Временное предпочтение означает, что предельная полезность единицы блага, существующего сегодня, выше, чем предельная полезность единицы блага, которое будет в будущем.

Концепция «ограниченной рациональности» (Саймон Герберт Александер, 1916–2001) потребитель всегда осуществляет поиск приемлемого варианта экономического решения.

Аксиома доминирования гласит о том, что потребитель всегда предпочитает большее количество благ меньшему. Это свойство известно под названием аксиомы «жадности» или «ненасытности» satuation.

Последний вывод крайне важен для изучения рассматриваемого вопроса. Для иностранного покупателя свойственно при нахождении в другой стране ощущать правовой режим и социальные условия благоприятствования и определенные преференции, которые обычно устанавливаются для гостей (правила гостеприимства, гостям, особенно иностранным, исторически предлагают все лучшее). Поэтому дискриминационные принципы торговли товарами в смысле предоставления именно иностранным гостям налоговой льготы при покупках и вывозе товаров за рубеж (экспорте) входят в ареал принципов, способствующих формированию привлекательности дестинации для посещения.

Сам принцип налоговой льготы инициирует к большему количеству покупок и следовательно трат. Зная о получении льготы и возврате денег при пересечении границы, индивид интуитивно будет тратить больше.

Возврат налога на границе — это уникальная экономическая игра для взрослых, захватывающая практически всех, даже состоятельных граждан. Надо отметить, что средний уровень возврата НДС в системе tax-free обычно составляет от 300- до 500 евро и существенно может быть выше при дорогостоящих покупках, например ювелирных изделий или автомобилей.

Статистические данные об объемах торговли товарами по системе tax-free и duty-free для иностранных туристов[121]

Существенное место в туристском продукте региона или туристского центра занимают товары туристского ассортимента. Трата средств на покупки – априори запрограммировано туристом и, кроме экономических мотивов, обладает важным развлекательными признаками. Товарная составляющая туристского продукта является одним из важнейших источников дохода туристского центра и страны от туризма, особенно от въездного туризма и транзита. Для случаев покупок товаров иностранными туристами такая торговля приобретает характер экспорта товаров из страны и, как правило, на эти операции распространяется режим льготного налогообложения. Это может быть безналоговый режим duty-free в зонах вне действия национальной юрисдикции в нейтральных зонах, на морских и воздушных судах международных рейсов или режим с возвратом VAT [122] (или НДС) по факту вывоза товаров из страны на границе — tax-free. Особо отметим, что режим покупок tax-free распространяется только на нерезидентов из стран, не входящих в экономический союз по принадлежности данной страны.

Начало истории магазинов duty-free было положено в аэропорту Шаннон (Ирландия) в 1947 г. Затем такая торговля была организована в международных аэропортах других стран и к 1960 к. достигла объемов 25 млн. USD[123]. В 1980 г. насчитывалось более 2000 магазинов tax-free shops, а объем продаж достиг 2 млрд. USD. К настоящему времени объемы такой торговли достигают 20 млрд. USD ежегодно, в 2000 г. показатель объемов продаж ожидается 28 млрд. USD. Более 172 международных аэропортов мира предоставляют возможности своим пассажирам совершать покупки в магазинах duty-free. В объеме общего экспорта в мире торговля tax-free и duty-free составляет до 2-7% по состоянию на 1995 г. Средняя величина покупки в магазине tax-free составляет 141 USD. Парфюм занимает до 11% ассротиментной составляющей товарных покупок.

В связи с вхождением Финляндии в ЕС основное количество товаров, особенно в городах Восточной и Южной Финляндии и Хельсинки, приобретается туристами из России. Преимущественно такие покупки совершаются в магазинах, работающих в режиме tax-free. Покупатель (иностранный турист или посетитель) в магазине уплачивает стоимость товара полностью, получает соответствующий чек и при условии вывоза товара за границу страны в течении трех месяцев со дня покупки и не использовании этого товара на территории страны приобретения, на границе получает возврат части уплаченной стоимости товара VAT в размерах от 10% до 25% в зависимости от категории товара. Имеются установленный законом минимальный объем покупки по стоимости товаров. Возврат VAT можно также получить в национальных банках, например, многие банки Санкт-Петербурга осуществляют такие операции, имеются и фирмы посредники, осуществляющие консультации и помощь туристам в таких операциях.

Объемы покупок 1997–1999 гг. показаны в тал. 1. Резкое снижение объемов покупок в 1999 г. – следствие посткризисных явлений августа 1998 г. и снижения платежеспособного спроса. При этом следует заметить, что финская статистика относит к числу иностранных туристов и однодневных посетителей приграничных с Россией районов. Наиболее посещаемыми однодневными посетителями центрами являются Лапеенранта и Иматра[124].

 

таблица 1.

Объем торговли tax-free в Финляндии
в 1000 FIM
       
страна/год      
       
Россия      
Япония      
Эстония      
США      
Швейцария      
Латвия      
Китай      
Канада      
Украина      
Польша      
другие      
всего      

 

Source: Statistics. Tax-free shopping 1997-1999/ Web: http://www.mek.fi

Значимые объемы товаров туристского ассортимента приобретаются иностранными туристами в магазинах duty-free в международных аэропортах, морских портовых терминалах, в салонах самолетов в период полета или на судах в нейтральных водах. Магазины duty-free устраиваются также в нейтральных зонах около пограничных переходов (КПП) на границах государств.

Аналогичная торговля организуется активно на круизных и паромных судах. Наибольшим спросом пользуются парфюмерные изделия, алкоголь и табачные, однако объемы покупок лимитированы адекватно таможенным нормам. Такие магазины занимают большие производственные площади и приносят аэропортам, а также и судам существенный доход от платы за их аренду.

Ниже приведены данные торговли товарами в крупных аэропортах и доходности от арендной платы за помещения под магазины и торговые точки.

Ассортимент товаров, которые покупают иностранные туристы и пассажиры в магазинах duty-free в аэропортах Великобритании[125].

 

товары/аэропорт Heathrow Gatwick

одежда 38,5% 28,3%

фото/электроника 20,8% 30,6%

подарки и сувениры 16,7% 16,7%

продовольствие 12.2% 12,8%

драгоценности 10,8% 8,5%

игрушки 1,0% 3,1%

Source: BAA [126] annual report 1996-97

 

Объемы продаж товаров в аэропортах (1997–98 гг.)

аэропорт млн. ₤

Heathrow 374

Gatwick 186

Stansted 38

Glasgow 27

Edinburh 11

Aberdin 6

others 12

всего 654

Source: BAA annual report 1997-98

 

Количество магазинов и офисов на территории терминалов аэропортов (1997-98 гг.)

 

тип магазина/аэропорт Heathrow Gatwick Stansted others total

tax-free/duty-free 28 9 2 6 45

специализированные 140 84 18 25 267

газетные и книжные 23 15 5 11 54

офисы 48 22 4 12 86

всего 239 130 29 54 452

Source: BAA annual report 1997-98

 

Источники и доход аэропортов от торговли tax-free/duty-free и аренды площадей (1997-98 гг.)

 

торговля млн. ₤

парфюм 146

подарки и сувениры 101

спиртные напитки 100

табачные 82

итого 429

 

сдача в аренду площадей

торговые точки 10

стоянки для автомашин 80

прокат автомашин 19

пункты обмена валюты 31

быстрое питание 23

газетные и книжные киоски 23

рекламные площади 16

прочие 23

итого 125

 

всего 654

Source: BAA annual report 1997-98

 

Ежегодный доход аэропорта в ₤ от аренды предприятиями торговли с кв.фута площади терминала

 

tax-free/duty free 2343

специализированные 1736

газетные и книжные 1422

другие 727

Source: BAA annual report 1997-98


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...