Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Права и обязанности партнера




Партнер имеет право заключать договоры с потребителями на реализацию туристского продукта консолидированного туроператора и выпускать от свого имени и по его поручению туристские путевки в установлено и порядке, указывая имя консолидированного туроператора и его финансовое обсечение по принадлежности.

Партнер имеет право по поручению консолидированного туроператора выступать плательщиком в договорах с третьими лицами в части оплаты части услуг, входящих в туристский продукт

Партнер возмещает консолидированному туроператору:

- его фактические расходы по формированию туристского продукта,

- перечисляет консолидированному туроператору его маржу от реализации туристского продукта потребителю на условиях, сроки, в размерах и порядке, определяемыми Договором,

- компенсирует его фактические расходы на визовую поддержку или деятельность по сопровождению деятельности по оформлению виз или разрешений потребителей (туристов),

- ведет самостоятельную бухгалтерскую и иные виды отчетностей, уплачивает надлежащие налоги, сборы, госпошлины, адекватно формируемой налогооблагаемой базы, установленной законом и Налоговым Кодексом,

- в случае, признанном страховым и выплате страхового возмещения, компенсирует его расходы, связанные с восстановлением страховой суммы;

- выступает соответчиком в Суде, Арбитражном или Третейском Суде по искам в связи с туристским продуктом, в том числе формирования, договоров с исполнителями или искам потребителей (туристов) в связи с реализацией туристского продукта или отдельных услуг увязанных с туристским продуктом.

Учет и отчетность

Учет финансового оборота и формирование налогооблагаемой базы участников Договора консолидированного туроператора и партнеров определяется порядком, указанном в приказах по учетной политике каждого из Сторон.

 


Проблемы организации торговли товарами для иностранных туристов в России

Введение

Туризм – это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. При этом в отличие от многих других отраслей экономики туризм не приводит к истощению природных ресурсов. По данным Всемирного Совета по туризму и путешествиям в 2007 году доля туризма в мировом ВВП составила 3,6%, а с учетом вклада сопутствующих отраслей – 10,4%. Многие страны Европы, такие как Швейцария, Австрия, Франция, Болгария значительную часть своего благосостояния построили на доходах от туризма. Так, в Австрии 8,6% в ВВП страны составляют прямые доходы от туризма и 15% — доходы с учетом мультипликативного эффекта, в Испании, соответственно, 6,8% и 18,2%, во Франции – 4,1% и 10,9%, в Хорватии – 8,5% и 19,0%, в Великобритании – 3,4 % и 9,1%, в Канаде – 3,4% и 11,0%, в Болгарии – 4,1% и 14,5%.

Таким образом, международный туризм, характерной чертой которого является то, что значительная часть услуг производится с минимальными затратами на месте, играет все более заметную роль в мировой экономике.

Будучи экспортоориентированной сферой, туризм как социальное явление проявляет бóльшую стабильность по сравнению с другими отраслями экономики в условиях неустойчивой ситуации на мировых рынках[102], что ясно показал кризис мировой экономике 2009 года. Несмотря на некоторое замедление роста туристских прибытий в конце 2008 и середине 2009 года, туристская статистика начала 2010 года свидетельствует о возобновлении роста этих показателей с динамикой тренда примерно 4–6%. Наибольшее количество туристских прибытий зафиксировано в европейском регионе благодаря объективным историческим и социально-экономическим факторам. Основными целями международных туристских прибытий являлись следующие: 51% составили поездки с целью отдыха и рекреации, деловой туризм — 16%, остальные прибытия пришлись на другие цели, такие как посещения друзей и родственников, паломничество и культурно-религиозный туризм, поездки с целью оздоровления, покупки и пр.

Въездной туризм[103] — туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации (или прием иностранных туристов в Российской Федерации) — в рамках целей государственного правового регулирования поддержки и развития этого вида деятельности составляет приоритет второго уровня. Это важное направление туристской деятельности, обеспечивающее рациональное использование национальных туристских ресурсов, занятость местного населения, приток иностранной валюты, доходность бюджетов, развитие экспорта, а также достижение иных социально-экономических, политических целей и задач.

Одновременно, Российская Федерация как туристская дестинация занимает далеко не ведущие позиции в мировом сообществе. В Концепции федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2016 годы)» Минспорттуризма (2009 г.) указывается, что по данным Всемирного экономического форума (ВЭФ) Россия в 2009 году заняла 59 место среди 133 стран по конкурентоспособности туристского сектора экономики, по качеству дорог – 104, по числу мест в гостиницах – 85, а по ценовой доступности размещения в них – 115, по открытости для туризма – 108, по эффективности маркетинговой политики и брендинга в туризме – 122, по отношению местного населения к иностранцам – 131, то есть почти последнее.

Отметим, что одним из важнейших принципов государственного регулирования туристской деятельности в Российской Федерации ст. 4 федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ» определено «создания образа страны (России) благоприятной для туризма». Надо отметить, что вышеприведенные данные Всемирного экономического форума о состоянии развития туризма в России не свидетельствуют о достижении поставленных целей развития туризма как приоритетной отрасли экономики страны.

Мировая туристская индустрия в последние годы сталкивается с постоянно растущим уровнем конкуренции между странами как внутри своего региона, так и за его пределами. В первую очередь на это указывают все более широкие, часто агрессивные меры рекламного воздействия при продвижении своего туристского продукта на внешних рынках, создание беспрецедентно благоприятных условий для иностранных туристов. Кроме этого, туристский спрос и туристское предложение, особенно в сфере въездного туризма, зависят от ряда таких меняющихся факторов, как экономическое и финансовое развитие, влияние политики и преференций для иностранных туристов, проводимой государством, демографических и социальных изменений, развития инновационных технологий. Таким образом, усиление конкуренции как на рынке туристского спроса, так и на рынке туристского предложения является одной из существенных тенденций развития мирового туризма.

Привлекательность туристской дестинации, наряду с критериями безопасности и иными, играет определяющую роль в формировании образа жизни потенциальных посетителей и туристов и выработке устойчивых мотиваций к ее посещению с целями туризма. Одной из немаловажных положительных качеств туристского предложения и туристского продукта является режим благоприятствования и привилегий иностранных граждан.

Привилегированный правовой режим предусматривает, что иностранные граждане пользуются большим объемом прав, чем граждане данного государства.

Одной из форм активных проявления привилегированного правового режима является предоставление иностранным гражданам особого статуса (специального режима) в торговле товарами (работами и услугами) на территории дестинации временного посещения и соответственно таможенных преференций при вывозе (экспорте) купленных товаров за границу данной дестинации.

Такой специальный режим торговли для иностранных граждан временно пребывающих на территории данного государства называется Tax-Free и широко и эффективно много лет используется во многих странах. Существо режима состоит в таможенных преференциях в форме возврата иностранных гражданам налога на добавленную стоимость НДС или налога с продаж при перемещении товаров определенного ассортимента за пределы таможенной территории государства (вывозе товаров за рубеж).

При этом такой специальный режим отличен по свой внутренней природе от безналоговой торговли duty free, осуществляемой обычно вне зоны национальной юрисдикции. Отличия состоят в том, что режим tax-free предусматривает не отсутствие налогообложения, а нулевую ставку налога на добавленную стоимость или налога с продаж[104] (в зависимости от принятой в данной стране национальной системы налогообложения).

История покупок для иноcтранных туристов (или иных временных посетителей) на основе возврата им VAT при вывозе товаров из страны началась в 1980 году. Именно тогда в Швеции была основана компания Global Refund Group, занимающаяся возвратом НДС туристам. За 28 лет, миновавших с тех пор, она распространила свое влияние на 37 стран, в которых открыла более 200 офисов.

Существуют и менее разветвленные конкурирующие системы: например Premier tax free (компания The Fintrax Group), которая распространяет свое влияние на 15 стран (12 европейских, Канаду, Иорданию и Сингапур).

Global Refund Group, и The Fintrax Group — частные компании, выполняющие роль посредников между государством и туристами, осуществляющих покупки на основе принципа экспорта. Услуги Tax Free для туристов представляют 37 стран мира (страны ЕС, а также Аргентина, Корея, Турция, Сингапур, Ливан, Марокко и Мексика). Из популярных туристских дестинаций не возвращают НДС иностранным посетителям только в Австралии и США, последние только в нескольких штатах осуществляют возврат налога с продаж.

Необходимость и экономическая целесообразность введения режима торговли tax-free для иностранных туристов в Российской Федерации как важного института преференций, повышающих привлекательность нашей страны как туристской дестинации мирового уровня, поднималась и предлагалась многократно в научных публикациях в научной туристской литературе, в том числе в предложениях к Концепции развития туризма в Российской Федерации в 2000 г., а также и позднее различными авторами, специалистами и учеными Международной туристской Академии (Азар В.И., Биржаков М.Б., Путрик Ю.С., Ковтун М.В., Корнеев С.Е., Максимовой И.А.. и другими).

На заседании экспертного Совета при Профильной Комиссии по туристской индустрии Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в апреле 2010 г. было рекомендовано инициировать законодательную инициативу для внесения предложений к законопроекту о «Преференциях (Tax Free) в торговле товарами для иностранных граждан на территории Российской Федерации».


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...