Эскизное моделирование
Эскизное — моделирование на основе двумерных фигур, сконвертированных в 3D. Мое ПО по-выбору: SketchUp Make от Trimble. Однако многие используют TinkerCAD или 3DBuilder от MS. Предупреждаю сразу, «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». В этой лекции не будет уроков моделирования или обзора программ. Я считаю лучшим способом научиться моделировать — это начать моделировать самые простые объекты, и эти умения помогут смоделировать что-то нужное, необходимое. Каждое непонятное действие вы можете подсмотреть в видеоуроках на youtube. А теперь приступим. Системные требования. Я использую ноутбук с тач-падом и видео-картой Nvidia GTX750-подобной. ОС по-умолчанию Linux. Sketchup работает под Wine, есть версии для Windows и Mac. Для работы с STL требуется доустановить плагин SketchUp STL https: //extensions. sketchup. com/ru/content/sketchup-stl Трехкнопочная мышь упрощает жизнь, но я обхожусь без нее. В первую очередь Скетчап просит выбрать шаблон черчения: подходящий для 3D-печати — «древообработка в миллиметрах» или «3d-печать в миллиметрах». Чем полезна эта программа: позволяет редактировать STL-файлы и вносить в них изменения: Дорисовывать элементы, редактировать существующие. Моделировать быстро, интуитивно-понятно. Отмечу еще удобство работы с непрямоугольными фигурами. Программа имеет встроенную подсказку на «золотую пропорцию», чем значительно упрощает моделирование соответствующих фигур (т. н. платоновых тел). Первое с чего начинается знакомство со Sketchup — ориентация в пространстве. Система координат — декартова. Для свободного вращения есть ПКМ (правая кнопка мыши) и два модификатора — ctrl и shift. Запомните эти модификаторы. Эти кнопки работают модификаторами и помошниками чуть ли не с каждым инструментом черчения. На тачпаде без ПКМ необходимо выбрать инструмент «Вращение» (горячая клавиша O) и ЛКМ вращать камеру. Сбросить выбранный инструмент можно кнопкой Escape или Пробел,
включится инструмент «выделятель». Сориентировавшись в пространстве, изучите кнопки-инструменты интерфейса. Полезно не откладывая запомнить их горячие клавиши: Пробел — select — выделятель. ЛКМ — выделение рамкой слева-направо «что целиком попало»; справа-налево «все что зацепилось». L — line — линия R — rectangle - прямоугольник C — circle — круг P — Pull — вытянуть грань в объем M — move — двигать объект (линию, грань или группы) Q — Rotate — поворот объекта O — orbit — вращение камеры B — paint bucket - заливка E — erase — удалятель T — tape-measure — измеритель D — dimentions — размеры право, лево, вверх, вниз — ограничитель напрявления, позволяет во время рисования легче ориентировать объекты в пространстве. Shift, Ctrl — модификаторы к инструментам или фиксация размеров и направлений на опорные объекты и плоскости. Я вам рекомендую кликнуть ПКМ на панели инструментов, и сменить «Стандартный» набор на «Большой набор инструментов» и «представления». Использование горячих клавиш и расширенного набора инструментов значительно ускоряет работу. А теперь, я рекомендую всем незнакомым с программой Sketchup прерваться в чтении этой лекции, и попробовать смоделировать чего-нибудь. Например нарисовать квадрат инструментом R(ectange) и превратить его в куб инструментом P(ush). Ну и подурачиться с другими доступными инструментами. Обратите внимание на меню ПКМ для какого-либо объекта, например для линии и плоскости. А когда любопытство будет удовлетворено, очень рекомендую обратиться к видео-урокам «основы Sketchup» или подобным Tutorials, в обилии доступным на Youtube. К сожалению, уроки от Google уже много лет как исчезли из интернета. Более менее могу посоветовать вот этот сборник от TheSketсhupEssencials.
От себя считаю нужным добавить важность работы в Sketchup с применением групп и компонентов. Примитивы (линии и грани) и сами группы/компоненты можно группировать и тем изолировать от остальной модели. Это позволяет легче контролировать форму и создавать сложные составные объекты. Можно копировать и вставлять группы, повторяя многократно один и тот же элемент в общей композиции. Компоненты отличаются от групп тем, что копии одного и того же компонента редактируются все одновременно. Нарисовав кирпич и сделав его компонентом, можно составить из его копий дом. А затем можно окрасить кирпич в красный цвет, и все копии тоже станут красными. Это очень удобно при создании сложных моделей с повторяющимися элементами.
Обратите внимание на небольшое окошко в правом-нижнем углу Окна Sketchup. Когда применяете любой инструмент, можно с клавиатуры указывать различные параметры инструмента. Так можно вручную указывать размеры, коэффициенты, количество граней и многое другое. У разных инструментов есть свой синтаксис. Например для линии указывается длина, и можно пользоваться единицами измерений «mm” - миллиметры, “m” - метры. Отдельно упомяну такую функцию Sketchup как слои. Они работают идентично слоям в графических редакторах — позволяют включать и выключать отображение объектов. Отличие в том, что некоторая связь между объектами разных слоев сохраняется, и тем может привнести неожиданные странности поведения объектов. В целом, этот функционал не востребован для нужд моделирования для 3D-печати. А потому, для минимизации сюрпризов, полезно следовать совету разработчиков (совету уже лет 5, может устарел) «рисуйте всегда в слое по-умолчанию Layer 0. В отдельный слой переносите уже готовые композиции». Для удобства моделирования, в Скетчап реализован второй способ скрыть/отобразить элементы — в меню ПКМ выберите пункт «скрыть объект». Вернуть его на экран можно из меню «Изменить»-«Показать»-«все/ последнее». Еще одно важное отличие Sketchup перед многими другими редакторами — отсутствие жесткой привязки к декартовым плоскостям. Посмотрите на сколько легко Sketchup позволяет моделировать платоновы многогранники и другие непрямоугольные объекты.
Кроме того для каждой группы сохраняется отдельная декартова система координат с точкой начала. Подводя итог этой короткой текстовой лекции, хочу сказать, Sketchup — то ПО, которое позволяет с минимальными усилиями вносить изменения в уже существующие модели и начать моделировать свои собственные изделия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|