Сервис №1. Засор в экструдере.
⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17 Сервис №1. Засор в экструдере. В первый раз столкнувшись с этой проблемой, вам было бы полезно разместить фильтр грубой очистки на входе филамента в экструдер — канцелярскую прищепку с небольшим кусочком х/б ветоши в качестве пылесборника. Ткань работает лучше губки или ваты. Далее. Хотэнд разбирается горячим. Я сопла чищу газовой турбозажигалкой подвесив сопло на нержавеющей проволоке 0, 3мм. Затем протираю ватной палочкой. Проволоку взял в магазине электронных сигарет. После установки сопла на термоблок, надо прогреть хотэнд и дотянуть сопло к горлу. Большое усилие не требуется — важно добиться плотного прилегания сопла к горлу. Будьте осторожны с гаечным ключом и датчиком температуры. Можете накрыть стол мягкой книжкой для безопасности. А у датчика температуры очень тонкие проводки и мешают подлезть гаечным ключом к термоблоку. Чаще всего, в качестве датчиков используется NTC3950 (это на случай, если вы его случайно оторвете), но бывают и иные варианты, уточните в прошивке или у производителя. Сервис №2. Проверка состояния. По прошествии нескольких килограммов отпечатанного пластика с момента сборки принтера, полезно провести принтеру полный осмотр. Цельность каркаса. Все винтовые соединения со временем разбалтываются. Кроме склеенных. Я рекомендую вам проверить как затянуты все винты и болты. А лучше бы вклеить винты в резьбу на т. н. «разъемный фиксатор резьбы» - специальную краску, после которой винт не будет раскручиваться, но при желании винт все еще можно выкрутить. Важно! Бывают неразъемные фиксаторы резьбы, которые разбираются газовой горелкой и смекалкой. Суперклей использовать вместо фиксатора вредно - винт уже не открутится. В случае нужды воспользуйтесь лаком для ногтей вместо фиксатора резьбы.
Прямолинейность движения по направляющим. Разболтанность, а точнее излишняя подвижность конструкции приводит к появлению дребезга и кривизны во время печати, волнообразным артефактам на изделиях или иным дефектам формы. Ищите поперечную подвижность на направляющих. V-ролики должны плотно прилегать к профилю и не болтаться на направляющих, не вращаться, но с небольшим усилием прокручиваться. В случае обнаружения подтянуть или ослабить. Подшипники не должны иметь люфтов, а только лишь свободно вращаться. В случае обнаружения люфта подшипника— заменить. Аналогично для линейных подшипников и кареток на рельсах — свободно перемешаться продольно и не иметь люфтов поперечно. Если с ними все в порядке — перемещения стола, печатающей головы и эффектора прямолинейные без поперечных болтании — переходите к следующему этапу. Слабо натянутые ремни имеют большой потенциал к растяжению. Вибрации на ремнях создают волны на соответствующей вертикальной грани изделия. До какой степени тянуть — текстом не передать. Когда вы видете вибрацию ремней во время печати, а на изделиях из-за этого остаются волны на соответствующей грани (для ремня оси Х характерны волны на грани Y изделия, для ремня оси Y — X грань изделия) — ваш ремень недотянут. Обычно натянуть ремень на величину одного зуба бывает более чем достаточно. Пробуйте. Руками порвать ремень смогут только самые сильные. А вот деформировать ремень винтовыми натяжителями уже значительно легче. Свойства различных ремней описаны ниже. Смазка. все вращающиеся части должны быть чистые и смазанные. Это касается приводных винтов, валов и рельс. Подшипники обслуживать необходимости обычно нет. На смазку налипает пыль, шерсть домашних животных. Движущиеся части без смазки стачиваются, создавая зазоры, клинят и пр. Старую смазку можно снять ветошью. Вонять бензином (вайт- спиритом) в жилом помещении не советую, хотя он помогает! Новая смазка
это густая автомобильная/велосипедная/любая: Литол, Циатим или «ложка смазки с соседнего автосервиса. WD-40 не смазка, она испаряется оставляя ничтожный след минерального масла. Потому уж лучше смазать хотя бы моторным маслом, не смотря на то, что но оно жидкое, создает тоньше пленку, делает больше грязи и требует более частого применения, чем литиевые смазки. В моем случае бережной эксплуатации в жилом помещении, смазку Циатим на приводных винтах приходится менять несколько раз в год. Как говорят на флоте «Всему что двигается — мы отдаем честь, то что не двигается — красим». При проведении ТО очень большое внимание уделите состоянию проводов в точках подключения нагревательных приборов — стола и нагревателя. Это самые опасные места. Часто блок управления принтером может быть собран с нарушением — использованы провода недостаточного сечения, многожильные провода необжаты, произведена некачественная пайка контактов. Сервис №3 Запастись расходниками. Смазка литиевая, типа Литол24 — в смазке нуждаются винты, валы, рельсы и редукторы. Фиксатор резьбы — threadlock, специальный клей для резьбовых соединений. Принтер правильнее собрать на болты с фиксацией резьбы. Иначе от вибраций некоторые винтовые соединения могут разболтаться. Сопла: Наиболее распространенные сопла — для экструдеров MK8 и для экструдеров E3D V6. Они различаются длиной резьбовой части. К сожалению, заменить один тип другим не просто. Полезнее не путаться. Качество исполнения канала и его длина не всегда удовлетворительны. Кроме того, в процессе эксплуатации диаметр канала может увеличится, ввиду естественного износа, а форма канала приобретает скругления. Это приводит к неправильной форме печатаемой линии и иным дефектам на поверхностях, волоскам пластика при ретрактах и холостых перемещениях. Сопла бывают: Латунное — универсальное без абразивов, Стальное, а лучше стальное закаленное — для абразивов, Титанового сплава TC4 или TC6 — универсальное и для абразивов. Второе прочнее и жаропрочное,
С рубиновым каналом — универсальное и для абразивов. Горла: бывают E3D V6 с резьбой М6 в термоблок и М7 в радиатор. Бывают MK8 cо сплошной резьбой М6 по всей длине. Бывает М6 в термоблок и гладкий цилиндр 7мм в радиатор. Все они для разных модификаций хотэнда. Titanium TC4 full metal — универсальное и абразивные. Steel 1. 75 full metal — лучше для ABS-подобных и абразивных 1. 75teflon — с короткой тефлоновой трубкой внутри PTFE 3*2мм — универсальное до 250С без абразивов. 4. 1Bore — со сквозным отверстием 4. 1мм для неразрывной тефлоновой трубки bowden PTFE 4*2мм от фидера до сопла - универсальное до 250С без абразивов. Термоблок: Чаще алюминиевый. Иногда латунный, но тяжелее и дороже (выше стабильность температуры, хуже теплопроводность). Медный не встречал. Силиконовый носок очень полезная штука, а можно намотать ptfe- фум. Термоблоки бывают разных размеров, под разные нагревательные элементы и форму датчика температуры. Термодатчик: ntc3950 или ntc100k для стола и хотэнда, бывают каплей и картриждем. Часто выходят из строя. У некачественного термистора большая погрешность измерений. В целом, полезно иметь второй экструдер в сборе. На случай выхода из строя первого. PTFE-трубка: В экструдере некоторые модели горла (т. н. 1. 75 with Teflon tube) содержат внутри себя тефлоновую трубку для более легкого движения филамента. Если филамент создаст в трубке пробку, то освободить трубку будет трудно. Кроме того, в процессе эксплуатации ptfe трубка немного оплывает, сужая отверстие и укорачиваясь. Щель между PTFE-трубкой и соплом является источником пробок в хотэнде. Удобно иметь про запас метр PTFE-трубки в размере 3*2мм (3мм внешний диаметр, 2мм внутренний диаметр отверстия). В боуденах тоже применяют трубку PTFE. Размер 4*2мм (4мм внешний диаметр, 2мм внутренний диаметр отверстия). Иногда внутренний диаметр 1. 9мм для уменьшения ретракта, но при этом несколько затрудняет движение филамента. Зубчатые ремни — Чаще используются ремни 2GT 6мм ширины. Они растягиваются от времени, причем неравномерно. Из-за этого нарушается геометрия изделий. При достижении определенной величины растяжения, ремень лопается. Чтобы испортить зубы, достаточно вращать приводной зубчатый шкив с заблокированным ремнем.
Зубчатые ремни бывают: резиновые, резиновые со стальным кордом. Они долговечнее, но не любят малые радиусы изгиба. Потому малопригодны в FDM. резиновые со стеклонитью. Не подвержены недостатку стальных кордов. Этот вариант предпочтительнее. Резиновые с особой резиной на зубах. Вроде менее подвержены износу зубов, но бороться с растяжением это не помогает. Иногда в принтере можно встретить кольцевые ремни, они выпускаются разных стандартных периметров, и подбирать их надо с точностью до миллиметров конкретно под ваш принтер. V-ролики: состоят из дорогих подшипников и дешевых клиновидных резинок. Резинки имеют очень малый контакт с профилем. И постепенно раздалбываются вибрациями. Нуждаются в периодической подтяжке до состояния «колесо с усилием прокручивается». Иногда встречаются металлические ролики. Они не истираются, но очень шумные и продавливают алюминиевый профиль, не пригодны. Менять резинки можно, но требуется сноровка и специальная оснастка (пусть самодельная). Сами резинки можно напечатать из жесткого TPU (флекса). Но то недолговечное решение. Материал «резины» бывает разным: PU, PC, POM и др. Валы: Валы и линейные подшипники скольжения. В смазке не нуждаются, графитовые вставки в линейных подшипниках скольжения в достаточной мере обеспечивают вал смазкой. Однако графитовая смазка не повредит. Иногда бывают кривые. Приводные винты: Имеют разный диаметр, самые популярные Т8 (шаг канавки - 8мм длины винта на 1 оборот канавки). Требуют смазки, из-за трения и износа начинают люфтить и портят толщину слоя. Иногда бывают кривые и портят гладкость вертикальных граней изделий. Рельсы и каретки: т. н. Линейные направляющие. Бывают разной ширины. Требуют чистки и смазки. Снимая каретку с рельсы, будте готовы, что из каретки посыпется множество шариков. Износ происходит именно на шарах. На замену существуют наборы сменных шариков. Вентиляторы. Громкие вентиляторы имеют на борту подшипники скольжения. Ресурс около 1000 часов. Тихие вентиляторы имеют в своей конструкции два шарикоподшипника. Работают значительно тише, ресурс значительно выше. Маркировка вентиляторов отражает их посадочные размеры. Например, 5015 - означает 50мм между крепежными винтами, 15мм толщина корпуса. Различают вентиляторы 5, 12 и 24 вольта с разной частотой вращения. С осевым потоком (обычные) или радиальным потоком(турбины). Обдув детали лучше делать турбиной или парой турбин.
Плата управления. Традиционно в принтерах использую 8мибитные платы на основе Arduino и процессоров Atmel2560. Это отличное решение для принтеров с декартовыми кинематиками, но недостаточное для расчета математически сложных кинематик дельта, дельта-робот и иных. Сегодня, в 2019 г все большую популярность приобретают 32битные платы или связки 8бит+принт-хост на x64-процессоре. Наиборее популярные прошивки с открытым кодом — это Marlin, Smoothieware, Reprap firmware и Klipper. Шаговые двигатели и драйверы. Сегодня, в 2019г принтеры еще не комплектуют тихими драйверами. Но будем надеяться, скоро ситуация изменится. Иногда материнская плата поддерживает замену драйверов. Иногда нет — драйвера впаяны в плату. Тихие драйвера — драйвера с интерполяцией или с большим дроблением шага 1/128 и мельче. Такие драйвера отлично сглаживают криволинейные поверхности и делают внешний вид отпечатков привлекательнее. Кроме того, драйвера имеют регулировку силы тока, питающей моторы и ограничены некоторой величиной. Работа на пределе вызывает повышенное тепловыделение и может послужить причиной выхода драйвера из строя. Современные драйвера позволяют программировать себя через цифровой интерфейс. Драйвера без цифрового интерфейса значительно менее функциональны и требуют ручной настройки с особой осторожностью. Замена драйвера на другой связана с изменением прошивки, кроме случая замены A4988 на драйверы tmc от Trinamic. Вы должны быть готовы разобраться с методикой изменения программного кода и прошивкой вашей платы. Закрытую прошивку изменить получается далеко не всегда. Уточняйте этот вопрос заранее. Для принтеров с декартовыми кинематиками, мелкое дробление свыше ¼ микрошага почти не влияет на качество печати. Шаговые моторы в 3d принтерах чаще всего имеют стандарт NEMA17, описывающий посадочные размеры и габариты. Моторы различаются углом поворота за один шаг, крутящим моментом и, соответственно, максимальной силой тока через обмотки. Длительная работа на предельных токах вызывает повышенное тепловыделение. Максимальная допустимая рабочая температура моторов — не более 100С. Полезно работать на силе тока не превышающей 70% от возможности мотора и от возможности драйвера. Замена моторов 1. 8°/шаг (200 шагов/оборот) на моторы с углом поворота 0. 9/ шаг (400шагов на полный оборот) значительно улучшит детализацию моделей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|