Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Любимые праздники»




Задачи. Вызывать положительное эмоциональное отношение к праздникам. Развивать интонационную выразительность речи, уме­ние разыгрывать ролевой диалог в игре-драматизации. Развивать дикцию, уточнять и закреплять правильное произношение звуков «р», «рь» в стихотворных строчках.

Материалы, инструменты, оборудование. Флажок. Шары.

Содержание образовательной деятельности. Воспитатель пред­лагает детям послушать стихотворение. Зачитывает стихотворение В. Степанова «Любимые праздники»:

Мы любимых праздников С нетерпеньем ждем. Нам приносят праздники Радость в каждый дом.

С песни начинается Праздничный денек, В сердце зажигается Теплый огонек.

Жалко, что кончаются


Праздничные дни, Но не забываются Никогда они1.

Педагог рассказывает детям, что во время праздника люди гуляют по улицам с цветами, шарами, флажками. Предлагает выучить стихот­ворение про флажок. Зачитывает стихотворение А. Барто «Флажок» I

Дети читают стихотворение, держа в руках флажки. Выслушивают всех желающих.

Затем воспитатель предлагает детям послушать стихотворение про воздушный шарик. Держа в руках воздушный шарик, читает стихо­творение Э. Мошковской «Шарик».

—Шарик, хочешь — отпущу?

—Ой, хочу, хочу, хочу.

—Ты направо, или влево,
Или прямо-прямо в небо?
Ты ведь должен мне сказать,
Где потом тебя искать,

Я тогда тебя поймаю!

— Я не знаю... Я не знаю...
Ну а если б даже знал,

Ни за что бы не сказал!3

Педагог спрашивает детей: «Как вы думаете, кто мог разговари­вать с шариком? Почему он не хотел сказать, куда улетит?» Предлага­ет разыграть сценку. Вызывает ребенка по желанию, вручает ему шар, а сама берет на себя роль воздушного шарика. Разыгрывают сокра­щенный ролевой диалог, во время которого передают друг другу шар.

Ребенок: Взрослый (от имени шарика): Ребенок: Взрослый:

— Шарик, хочешь — отпущу?

— Ой, хочу, хочу, хочу!

— Ты ведь должен мне сказать,

Где потом тебя искать.

— Я не знаю... Я не знаю...

Ну а если б даже знал, Ни за что бы не сказал!

Далее по желанию выбирают следующую пару. Сценка разыгры­вается 3—4 раза. Если дети говорят тихо и невнятно, воспитатель пов­торяет их высказывания. Если молчат, то педагог подсказывает слова

1 Стихи к праздникам. — М.: Стрекоза-Пресс, 2005. С. 2.

2 Стихи для малышей. — М.: Олма-Пресс Образование, 2003. С.100.

3 Веселые сказки и стихи. — М.: Росмен. 2006. С. 153.


 




по тексту. Возможен вариант, когда дети разыгрывают ролевой диалог своими словами.

Воспитатель напоминает детям, что во время праздников вечером бывает салют. Спрашивает их, знают ли они, что это такое. Затем чи­тает детям рассказ В. Сутеева «Салют»' от слов «Сегодня нам сказа­ли...» до слов «Это было самое красивое, что мы видели в этом году!»

После чтения педагог просит детей рассказать, где они видели са­лют. Дети свободно высказываются.

АППЛИКАЦИЯ «Разноцветные шары»

Задачи. Формировать умение вырезать округлые формы способом последовательного закругления уголков трапеции. Познакомить с ра­циональным способом попарного закругления уголков квадрата и пря­моугольника, сложенных пополам. Формировать навыки сотрудничес­тва при обсуждении и создании коллективных композиций. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к сотворчеству.

Предварительная работа. Дидактическая игра «Воздушные шары» на развитие чувства формы и цвета: создание детьми линейных и кру­говых композиций по условию (чередование двух и более цветов, че­редование форм и т. п.). Обследование формы воздушных шариков, экспериментирование с целью уточнения представлений (прозрач­ные и в то же время цветные, тонкие, легкие, при надувании изменя­ют форму и размер, могут лопнуть).

Материалы, инструменты, оборудование. Демонстрационный мате­риал: связка цветных воздушных шаров, 2—3 варианта аппликативной композиции «Воздушные шарики», большой лист бумаги голубого цвета и силуэты разноцветных воздушных шариков для демонстра­ции способа действий при составлении композиции, а также клей, клеевая кисточка и салфетка для показа техники наклеивания.

Раздаточный материал: для каждого ребенка по 3—5 бумажных квадратов и прямоугольников разного цвета с длиной стороны не ме­нее 10 см; ножницы, прочные нитки (№ 10) или тонкие веревочки, ленточки для создания коллективных композиций; клей, клеевые кисточки, салфетки, листы бумаги голубого цвета (для фона).

Содержание образовательной деятельности. Воспитатель показыва­ет детям связку разноцветных воздушных шаров различной формы.

Воспитатель отвязывает несколько шариков и отпускает их, пов­торяя слова стихотворения: «Пусть летят, летят шары!».

1 Сутеев В.Г. Сказки, рассказы и сказочные повести. — М.: Астрель, ACT, Ермак, 2004. С. 234.


Предлагает детям самим вырезать из цветной бумаги разноцвет­ные шары. Спрашивает, как (каким способом) это лучше сделать. Обобщает ответы детей, подтверждает, что дети уже умеют превра­щать квадраты в круги, а прямоугольники в овалы (показывает гео­метрические фигуры контрастного цвета и накладывает их друг на друга: овал на прямоугольник, круг на квадрат; обрисовывающим жестом показывает, как последовательно закругляются уголки, чтобы получились округлые формы). Уточняет задачу и поясняет, что шары дети будут вырезать из цветной бумаги знакомым способом — закруг­ляя уголки, но сегодня это будет делать труднее. Выражает уверен­ность, что у всех детей обязательно получатся красивые воздушные шары. Предлагает взять для начала квадрат и срезать уголки так, что­бы получилась трапеция («лодка», «крыша») и затем закруглять утол­ки так, чтобы получился воздушный шарик. Дети выполняют зада­ние, состоящее из двух последовательных операций: преобразование квадрата в трапецию и закругление уголков трапеции.

Педагог предлагает детям освоить новый способ вырезания округ­лых форм. Берет бумажную заготовку (квадрат), складывает пополам, держит за сгиб и закругляет два уголка, раскрывает форму и показы­вает детям круг (при этом все свои действия комментирует и просит назвать основные действия: «сложить пополам», «держать за сгиб», «закруглить сначала один уголок, потом другой — всего два уголка»). Предлагает детям попробовать вырезать воздушный шар новым спо­собом из белой бумаги (можно вторичного использования). По мере освоения способа дети берут цветную бумагу и вырезают воздушные шары новым способом, закругляя попарно уголки прямоугольника или квадрата, сложенного пополам.

В конце занятия педагог показывает детям варианты коллектив­ных композиций — шары в свободной связке, шары в гирлянде, шары на ниточках поднимаются в воздух — и предлагает составить несколько коллективных композиций для оформления детского сада к весенним праздникам (см. рисунок).

Воспитатель демонстрирует детям способы созданий композиций, по-раз­ному размещая силуэты шаров, ком­ментируя свои действия и называя ва­рианты композиций (это — связка воз­душных шаров, это — гирлянда и т. д.). Обращает внимание детей на то, что: — в связке или гирлянде шарики размещены тесно, плотно прижаты друг к другу (показывает композицию или схему, в которой шарики прикасаются и даже частично накладываются друг на друга);


 




— в свободном полете шарики находятся на некотором расстоя­нии друг от друга и лишь иногда прикасаются (показывает соответс­твующую композицию или схему, в которой воздушные шары нахо­дятся на расстоянии друг от друга).

Педагог предлагает детям разделиться на группы по 5—6 человек и создать свои коллективные композиции (связки, гирлянды и даже «узоры», выложенные из силуэтов шаров). При желании дети могут приклеить к своим шарикам нитки или веревочки, ленточки, свобод­но свисающие из-под нижней части шарика.

Последующая работа. Оформление помещения детского сада к ве­сенним праздникам.

ПОЗНАНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА «П о ч т а»

Задачи. Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых, работой почты, почтальона. Учить понимать значение адреса, марок, конвертов. Познакомить детей с этикетом общения по телефону.

Предварительная работа. Просмотр мультфильма по сказке Э.Успенского «Трое из Простоквашино». Экскурсия на почту совмес­тно с родителями. Рассматривание конвертов, открыток с наклеен­ными марками. Разглядывание коллекции марок.

Материалы. Почтовый конверт с написанным адресом. Иллюст­рации с изображением почтового отделения, почтового ящика, поч­тового вагона поезда, самолета на аэродроме, в который грузят багаж. Листочки бумаги размером в '/8 машинописного листа с написанны­ми номерами по числу детей в группе, наборное полотно.

Содержание образовательной деятельности. Воспитатель вспоми­нает с детьми, какой мультфильм они смотрели накануне, кто такой почтальон Печкин, какую посылку он принес дяде Федору. Спраши­вает детей, знают ли они, как работают почтальоны. Объясняет, что обычно почтальоны разносят по домам письма, открытки, газеты и журналы, а посылки люди приходят забирать на почту сами. Спра­шивает детей, получали ли они детские журналы или открытки.

Показывает и рассматривает с детьми иллюстрации с изображени­ем почтового отделения. Спрашивает детей, что они видели на почте во время экскурсии: как люди покупают марки, открытки, конверты, отправляют или получают письма, бандероли и посылки. Рассказы­вает, что на почту приходят и детские журналы, которые выписывают для ребенка, и тогда почтальон кладет их в особую большую сумку, чтобы принести к домой подписчику.


Педагог рассказывает, что люди часто отправляют своим родным и знакомым, которые живут далеко от них, письма или посылки по почте. Но для этого нужно обязательно знать адрес того места, куда они хотят отправить письмо или посылку. Показывает детям боль­шой почтовый конверт с написанным адресом и обсуждает с ними, что такое адрес — номер квартиры и дома, название улицы, на кото­рой они живут, название города, деревни или поселка, в котором эта улица расположена. Спрашивает детей, знают ли они, как называется улица, на которой они живут.

Воспитатель рассказывает детям, как доставляют почту по нужно­му адресу. Сначала люди опускают письма или открытки в большие синие почтовые языки, которые стоят на улице или на почте. (Пока­зывает иллюстрации.) Затем почтовые работники письма из почто­вых ящиков достают и сортируют — разбирают в зависимости от того, куда их нужно доставить. После этого письма укладывают в большие мешки и везут на вокзал или в аэропорт, там их грузят на поезд или на самолет, и мешки с письмами едут на поезде или летят на самолете в другие города или даже страны. Когда их привезут в нужный город, деревню или поселок, то доставят на почту, а оттуда почтальоны раз­несут их по домам и квартирам, опустят в почтовые ящики, которые висят в подъездах городских домов или на воротах дома в деревне.

Воспитатель предлагает детям поиграть в почтальонов и разнести письма по адресу. Показывает наборное полотно, на котором выстав­лены карточки с написанными номерами (имитирующими номера на почтовых ящиках). Раздает детям «письма» - листочки бумаги размером в '/8 машинописного листа с написанными на них номе­рами и предлагает по очереди находить для своего «письма» нужный «почтовый ящик».

Затем педагог предлагает детям послушать стихотворение, кото­рое называется «Письмо» (автор — Э. Мошковская):

Я письмо держу в руке! Значит, кто-то вдалеке Захотел его писать, Чтобы мне его прислать.

Вспомнил точный номер дома И мои окошки оба, Вспомнил он мое крыльцо, Вспомнил он мое лицо...

Обо мне он, значит, вспомнил! Он меня как будто обнял! И его я обниму — Напишу-ка я ему!


 




Воспитатель обсуждает с детьми, почему людям приятно получать письма от друзей и родных. Рассказывает, что очень часто поздрави­тельные открытки к праздникам отправляют по почте. Напоминает, что сейчас все люди в нашей стране отмечают очень важный празд­ник — День Победы. И на следующих занятиях они будут делать кон­верты и поздравительные открытки для своих родных. Предлагает подумать, какие рисунки, фотографии и стихи подходят для поздра­вительных открыток.

В заключение воспитатель обсуждает с детьми, как еще можно поздравить с праздником своих родных и друзей: отправить открытку по электронной почте с помощью компьютера, позвонить по телефо­ну, послать телеграмму, заказать и отправить цветы.

РИСОВАНИЕ «Вот какой у нас салют!»

Поздравительная открытка

Задачи. Продолжать освоение способа «принт» (печать): закреп­лять умения ставить отпечатки одной и двумя руками синхронно (пальчиками, ватной палочкой, тряпочкой, ватным тампоном, про­бкой). Развивать чувство цвета, ритма и композиции. Создать условия для экспериментирования с разными художественными инструмен­тами и материалами в целях поиска способов изображения «огоньков салюта». Закреплять способ сложения прямоугольного листа бумаги пополам с совмещением противоположных сторон.

Предварительная работа. Знакомство с салютом: рассматривание карти­нок и фотографий; сравнение салюта с новогодней гирляндой с зажженны­ми огоньками; геометрическая мозаика с разноцветными кругами.

Материалы, инструменты, оборудование. Демонстрационный мате­риал: фланелеграф или магнитная доска, «разноцветные огоньки» — по два круга диаметром 7—10 см красного, желтого, зеленого цветов; цветные магниты для магнитной доски.

Раздаточный материал: листы бумаги белого цвета; по два круга диаметром 3 см красного, желтого, зеленого цветов на каждого ре­бенка; половинки листов бумаги А4 фиолетового, синего, черного, темно-голубого цветов; краски гуашевые; ватные палочки, каранда­ши, ватные диски и тампоны, тряпочки, пробки, печатки.

Содержание образовательной деятельности. Воспитатель сообща­ет детям, что сегодня они будут играть в «салют» с разноцветными «огоньками» (кругами). Проводит дидактическую игру «Разно­цветный салют», главной задачей которой является закрепление


знаний детей о цветах (красный, желтый, зеленый); а также показ способов чередования элементов по форме и по цвету при состав­лении линейной и круговой композиции.

Вначале педагог закрепляет знание основных цветов: показыва­ет поочередно «огоньки» и предлагает детям назвать их цвет, затем просит поднять вверх «огоньки» заданного цвета (желтого, красно­го, зеленого в любом порядке). Показывает варианты размещения «огоньков» салюта на демонстрационном экране (магнитной доске или фланелеграфе):

—все цветные огоньки в салюте могут перемешаться — вот так
(выкладывает цветные круги на фланелеграфе или магниты на маг­
нитной доске вперемешку);

—огоньки могут чередоваться по цвету: сначала в воздух взлетел
зеленый, потом красный, потом опять зеленый и за ним — красный
(для того, чтобы дети уловили алгоритм, чередование элементов по
цвету нужно повторить хотя бы два раза), при этом педагог создает
линейную и круговую композиции (см.рисунок);

—цветной узор может усложниться: в небо взлетают поочеред­
но огоньки трех цветов: сначала красный, за ним желтый, следом
зеленый, потом опять в таком же порядке — красный, желтый,
зеленый.

Педагог предлагает детям самим поиграть с «огоньками» празд­ничного салюта. Сначала просит взять по два круга разного цвета (в каждой руке круг одного цвета) и поочередно поднимать их в воздух, будто это взлетают огоньки. Педагог может «дирижировать» — уп­равлять салютом. Затем советует выложить салют из чередующихся «огоньков» — кругов — на листах белой бумаги или на столах. При желании можно предложить детям работать в парах. Игра проводит­ся в течение примерно пяти минут.

Далее педагог спрашивает детей, чем и как можно нарисовать «огоньки» салюта. Дети предлагают свои способы. Педагог уточняет и обобщает ответы: «огоньки» салюта можно изобразить с помощью отпечатков пальчиков, ватных палочек, тупой стороной карандаша, пробкой, срезом морковки, ватным диском, тряпочкой и т. д. Предла­гает детям поэкспериментировать с разными материалами. Эту часть занятия можно провести за столами (в этом случае дети рисуют на лис­тах бумаги) или же на полу — дети рисуют на общем рулоне обоев, обмениваясь материалами и инс­трументами). На эту часть занятия отводится не более 10 минут.

Затем дети садятся за столы и занимаются оформлением праз-


 




дничных открыток: берут половинки листов бумаги А4 фио­летового, синего, темно-голубого, черного цвета (на выбор), складывают пополам, разглаживают линию сгиба и на внешней стороне (обязательно цветной!) рисуют по своему желанию праз­дничный салют. Педагог советует разместить «огоньки» так, чтобы получился цветной узор. Для этого нужно окунуть два пальчика или две ватные палочки в краску разного цвета и ставить отпечатки поочередно (правой — левой рукой, правой — левой и т. д.)- Дети создают композиции по выбору — хаотичные или декоративные (см. рисунок).

В конце занятия педагог предлагает детям разложить открытки на просушку, полюбоваться тем, какой красивый получился салют, и подумать о том, кому можно подарить такие открытки.

КОНСТРУИРОВАНИЕ «Почтовые конверты»

Задачи. Продолжать учить детей складывать квадратный лист бу­маги пополам по прямой линии, совмещая противоположные сто­роны; анализировать сделанные поделки (выделять в них общее — способ конструирования, и различное — дополнительные детали). Дать элементарные сведения о вспомогательных средствах создания поделок для игры в «Почту». Инициировать «включение» готовых поделок в игру.

Материалы, инструменты, оборудование. Демонстрационный ма­териал: поделки, выполненные воспитателем из листа бумаги, сло­женного пополам («Почта», «Машина-фургон с надписью «Почта», поздравительные открытки, сумка почтальона).

Раздаточный материал: по 1—2 бумажных квадрата разного цве­та (15х15см), маленькие квадратики с картинками, клей-карандаш для каждого ребенка.

Содержание образовательной деятельности. Воспитатель напо­минает детям:

— Вы хорошо умеете складывать квадратный лист бумаги попо­лам по прямой линии, совмещая противоположные стороны. Да­вайте вспомним, какие игрушки вы делали этим способом. (Книж­ки, открытки.)

Выслушав ответы, воспитатель привлекает внимание детей к не­знакомым поделкам, сделанным воспитателем из бумаги: «Сумка почтальона», «Машина-фургон с надписью «Почта».

Воспитатель показывает и называет каждую поделку, уточняя, что каждую из них можно использовать для игры в «Почту». Затем спрашивает детей: «Как вы думаете, каким способом сделаны эти поделки?» И продолжает: «Вы правильно отгадали. Эти поделки


сделаны из бумаги известным вам способом — «Квадрат сгибаем осторожно, чтоб пара противоположных сторон совпала, и тотчас прямоугольник есть у нас». Но без конвертов не получится игра. Давайте сделаем конверты, а затем поиграем в «Почту».

Воспитатель показывает детям настоящий конверт и рассмат­ривает его вместе с ними. Обращает их внимание на то, что у кон­верта есть клапан. Обсуждает с ними, как можно сделать такой конверт. Обращает внимание детей на проведенную на листе бу­маги линию для клапана. «Сначала нужно сложить лист бумаги по этой линии — сделать клапан. Затем перевернуть лист на обратную сторону (см. рисунок) и сложить пополам, совмещая противопо­ложные стороны, — получился сам конверт. Теперь нужно склеить его боковые стороны. Осталось отогнуть клапан в обратную сто­рону и конверт готов.» Проговаривая процесс создания конверта, воспитатель одновременно демонстрирует, как это делается.

Затем предлагает детям самостоятельно сделать конверт. Тем детям, которые испытывают затруднения, воспитатель оказывает помощь советом и практически.

После того, как дети выполнят задание, воспитатель обращается к ним: «Скажите, а чем отличаются ваши конверты от настоящих конвертов?» (Нет марки и адреса). «Давайте подумаем, что может быть маркой на нашем конверте?» (Картинки с изображениями флажка, цветочка, шарика и т. п.)

Воспитатель предлагает детям выбрать для своего конверта кар­тинку и приклеить на место марки. Затем дети вкладывают в свой конверт поздравительную открытку, выполненную на занятии по рисованию.

Последующая работа. Воспитатель завершает оформление кон­вертов по желанию детей — надписывает, кому они адресованы.


ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА «Н е у м е й к а»

Яков Аким

Задачи. Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы, рассуждать по поводу услышанного, принимать участие в обсуждении для лучшего понимания смысла произведения. Помочь через худо­жественный текст понять смысл слов «ленивый», «трудолюбивый».

Материалы, инструменты, оборудование. Запечатанный конверт с надписью «Неумейке». Книга Я. Акима с иллюстрациями.

Содержание образовательной деятельности. Воспитатель сообщает де­тям, что в детский сад пришло письмо. Показьтает конверт и читает, кому оно адресовано — Неумейке. Спрашивает у детей, кто такой Неумейка. Выслушивает их мнения и обобщает ответы, что Неумейка — это человек, который не научился делать даже самые простые дела: следить за своей одеждой, убирать после игры игрушки, мыть посуду, подметать пол и пр.

Предлагает послушать стихотворение Якова Акима про Неумей­ку. Читает текст произведения, показывая иллюстрации книги.

После чтения воспитатель проводит обсуждение, помогая детям понять смысл стихотворения:

— Почему почтальон так долго не мог найти человека, которому
адресовано письмо?

Предлагает детям вспомнить, каких детей увидел почтальон в доме:

— На первом этаже жил мальчик Вова, который не умел... (Сам
есть суп).

— Почему же почтальон не вручил ему письмо? (Вова взял ложку
и стал есть сам. Он умел кушать самостоятельно, но иногда ленился.)

— Почему письмо не вручили Голубчикову Славе, которому сест­
ренка натягивала чулки?

— А попались ли почтальону умелые и трудолюбивые дети? (Де­
вочка, которая мыла с мамой посуду, мальчик Боря, который сам по­
ливал цветы из лейки.)

— Письмо до сих пор ищет адресата. Вот и к нам в детский сад его
принесли. Может быть, среди вас есть Неумейки? — говорит воспи­
татель. Она выслушивает высказывания детей. В этот момент важно
не допустить, чтобы дети обсуждали друг друга, а предложить им го­
ворить о себе. После того, как дети выскажутся, воспитатель подво­
дит итог: если дети что-то не умеют делать, они обязательно этому
научатся, надо только захотеть, постараться научиться и не лениться
самим одеваться, наводить порядок, самостоятельно кушать и т. д.

Воспитатель спрашивает детей, что же теперь делать с этим пись­мом. Решают, что его надо вернуть на почту, так как в их группе нет таких Неумеек.

После обсуждения педагог может прочитать детям стихотворение еще раз.


МАЙ. 34 НЕДЕЛЯ Планирование работы

Направленность педагогической работы. Последняя неделя учеб­ного года будет посвящена приближающемуся лету, его ожиданию: педагог будет закреплять представления детей о временах года и их последовательности, обсудит с детьми, чем они будут заниматься ле­том, куда отправятся в путешествие. На занятиях по развитию речи воспитатель будет учить детей рассуждать, понимать смысл образова­ния производных слов: почему у земляники, черники, подберезови­ка, подосиновика такие названия. Будет вовлекать их в содержатель­ное общение, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

Продолжатся наблюдения за бабочками, стрекозами, божьими коровками и другими насекомыми, их окраской и движениями. Дети будут учиться создавать их яркие образы в аппликации и лепке, пере­давая характерные особенности строения и окраски; совершенство­вать при этом технику вырезания округлых форм путем складывания прямоугольника пополам и попарного закругления уголков, а также развивать чувство формы и цвета, создавая поделки конструктивным способом.

Педагог будет знакомить детей с правилами поведения на приро­де; формировать у них бережное отношение к растениям и живот­ным. Этому будет способствовать и чтение произведений художест­венной литературы вне занятий.

 

 

 

День недели Временные отрезки дня Содержание образовательной работы
1 день Утро Игры по инициативе детей.
После завтрака 1. Познание окружающего мира. «Лет­ние путешествия». 2. Физкультура № 34.1. Контрольно-про­верочное занятие. Оценка уровня развития основных видов движения (ходьба, пол­зание, прыжки). Тестирование физической подготовленности детей: сохранение рав­новесия при стойке — носок сзади стоя­щей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей ноги, при открытых гла­зах (сек.); бег на 10 м с хода (сек). Могут быть использованы и дополнительные ме­тодики контроля.
Прогулка Наблюдения в природе. Подвижные игры: «Кегли», «У медведя во бору». Игры по инициативе детей.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели Временные отрезки дня Содержание образовательной работы
  После сна Чтение стихотворения С. Маршака «Ба­гаж».
Вечер Конструирование из влажного песка. Игры по инициативе детей.
2 день Утро Игры по инициативе детей.
После завтрака 1. Развитие речи. «Мы в лесок пойдем». 2. Музыка № 34.1. Слушание музыки: В. Дьяченко, «Эхо». Пение: «Птичка на ветке» (муз. Р. Паулса, ел. И. Мазнина (из Я. Райниса), «Про водичку» (муз. В. Жу-бинской, ел. И. Михайловой). Музыкаль­ное движение: этюд «Эхо» (В. Дьяченко «Эхо»).
Прогулка Наблюдения в природе. Подвижные игры: «Кольцеброс», «Во­роны». Игры по инициативе детей.
После сна Чтение рассказов Е. Чарушина «Томка», «Томка испугался».
Вечер Игры по инициативе детей.
3 день Утро Разные виды детских игр.
После завтрака 1. Математические представления. За­нятие № 17. 2. Аппликация. «Божья коровка».
Прогулка Наблюдения в природе. Динамическая прогулка: игры и упражне­ния по желанию детей. Игры по инициативе детей.
После сна Чтение рассказа Е. Чарушина «Как Том­ка не показался глупым», «Как Томка научился плавать».
Вечер Конструирование из природного мате­риала. Игры по инициативе детей.
4 день Утро Игры по инициативе детей.
  1. Лепка. «На лесной полянке». 2. Музыка № 34.2. Слушание музыки: Н. Полынский «К роднику за водой»,

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели Временные отрезки дня Содержание образовательной работы
  После завтрака В. Дьяченко «Эхо». Музыкальное дви­жение: этюд «За водой» (Н. Полынс­кий «К роднику за водой»), этюд «Игра с водой» (франц. нар. мел.), этюд «Эхо» (В. Дьяченко «Эхо»).
Прогулка Наблюдения в природе. Подвижные игры: «Попади в цель», «У медведя во бору». Игры по инициативе детей.
После сна Чтение рассказа М. Зощенко «Умная птичка».
Вечер Игры по инициативе детей.
5 день Утро Игры по инициативе детей.
После завтрака 1. Природа. «Правила поведения в при­роде». 2. Физкультура № 34.2. Контрольно-проверочное занятие. Оценка уровня развития основных видов движения (бег, лазание, бросание и ловля). Тес­тирование физической подготовленности детей: прыжок в длину с места (см).
Прогулка Наблюдения в природе. Подвижные игры: по выбору детей. Игры по инициативе детей.
После сна Чтение стихотворения Л. Квитко «Жу­чок».
Вечер Конструирование из природного мате­риала. Игры по инициативе детей.

Наблюдения в природе.

Наблюдения на прогулке. Воспитатель организует на территории детского сада игры с водой, песком, камешками. Дети эксперимен­тируют с водой, используя водяные мельницы, тазики, стаканчики, бутылочки из-под шампуня, в крышке которых проделаны дырочки. Можно сделать специальную емкость для опытов, проделав отверс­тия в нижней части прозрачной пятилитровой бутыли из-под воды. Когда в такую бутыль наливают воду, через дырочки в разные сторо­ны выходят струи воды. Дети переливают воду из стаканчика в ста­канчик, пробуют растворить в ней краски, соль, сахар, песок, глину; экспериментируют и играют с камешками; лепят из мокрого песка и


глины, сравнивают эти материалы (глина, засыхая, становится твер­дой, а песок — сыпучим).

Воспитатель организует летние путешествия, экскурсии, как по территории детского сада, так и в ближайшие окрестности. Дети ищут насекомых, наблюдают за их полетом, слушают пение птиц и другие звуки природы. У водоема можно послушать хор лягушек, а на мелководье и в крупных лужах поискать икру этих животных. Главная задача воспитателя во время таких походов — научить детей видеть природу, любоваться окружающим миром и стараться беречь его.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...