Конструктивная деятельность детей на прогулке.
Конструирование из влажного песка. В процессе экспериментирования с сухим и влажным песком дети закрепляют представления о том, что песок может менять свои свойства. Он бывает сухим, легким, сыпучим, а после увлажнения — сырым, тяжелым. Обогащается сенсорный опыт детей, они упражняются в конструировании разнообразных композиций из мокрого песка на листах линолеума (разной формы и величины) с использованием пластмассовых формочек, ведерок, совков, лопаток, воронок, дощечек, палочек, листочков и мелких игрушек. Чтобы деятельность была целенаправленной, можно предложить тематику и обсудить ее с детьми. Тематика должна инициировать развитие игрового сюжета в дальнейшем.
Воспитателю необходимо обеспечить соблюдение гигиенических норм для занятий с песком (регулярно очищать его, менять, поливать, закрывать).
ПОЗНАНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА «Летние путешествия» Задачи. Закреплять представления детей о разных временах года, их последовательности; о том, как отдыхают и чем занимаются дети летом. Познакомить с железной дорогой, профессией машиниста, правилами поведения в поезде. Материалы. Иллюстрации с изображением электрички, товарного поезда (разных вагонов — платформа, цистерна, вагон для перевозки животных, почтовый), пассажирского поезда дальнего следования, машиниста, стрелочника и проводника (проводницы) поезда, железнодорожной станции. Детская железная дорога (разные варианты). Содержание образовательной деятельности. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение «Что такое лето?» (автор — Андрей Усачев): — Что такое лето? — Удивительный вопрос!
— Что такое лето? — Ну какой же вы смешной — Что такое лето? — Это даже не смешно, Лето это Праздник, полный света. Вся земля теплом согрета, Все в цветной наряд одето. Это радуги с дождями, Это ягоды с грибами, Это песни до рассвета, И веселье у костра... Что такое лето? Это В жизни лучшая пора!' Педагог спрашивает детей, о каком времени года говорится в стихотворении, какие еще времена года они знают, какое время года сейчас (весна), вспоминает вместе с детьми, какое время года наступит после лета, какое — после осени, просит детей сказать, что происходит весной, осенью, зимой. Воспитатель обсуждает с детьми, почему в стихотворении о лете сказано, что оно «одето в цветной наряд», какие цветы, ягоды и грибы вырастают летом. Спрашивает детей, где они будут отдыхать летом, куда поедут (на дачу к бабушке и дедушке, в деревню, на море и т.п.), что будут делать летом (купаться в пруду или в море, собирать ягоды в лесу, помогать бабушке на огороде и т. д.), чем заниматься, с кем дружить, что новое узнают (научатся кататься на велосипеде, плавать и пр.). Затем педагог спрашивает детей, как (на чем) они поедут отдыхать — полетят на самолете, поедут на машине, на электричке, на поезде. Показывает иллюстрации с изображением пригородной электрички и пассажирского поезда. Рассказывает, чем они похожи и чем отличаются (какие сиденья, на каких можно спать, один общий вагон или вагон разделен на отдельные купе, как выглядят верхние полки, где есть вагон-ресторан и т. д.). Объясняет детям, что пригородные электрички потому так и называются, что на них люди могут уехать не очень далеко от города, а в поездах дальнего следования можно ехать не только целый день и ночь, но даже несколько дней подряд, например, от Калининграда до Владивостока, от Архангельска до Астрахани (можно показать на карте или глобусе разные маршруты и сказать, сколько примерно дней ехать). Предлагает послушать стихотворение «Мы в поезде» (автор — Марина Бородицкая):
Мы в поезде, мы в поезде Уже полдня живем! Читаем книжки в поезде И чай, как дома, пьем. Светло и чисто в поезде, И есть, где есть и спать, А сколько мы проехали — Всего не сосчитать: Пятьсот двенадцать домиков, Семь речек небольших, Пять моросящих дождиков, Четыре проливных... Уже глаза слипаются: Заснем — заснем — заснем... Наутро просыпаешься, И — море под окном!'
Усачев А. Про праздники: Стихи. — М.: Дрофа-плюс, 2005. С.58. Спросите меня! Стихи. — М.: Детская литература, 1988. С. 19.
Педагог обращает внимание детей, что в стихотворении вспоминают, мимо чего проезжает поезд, и старается напомнить детям, что они могут увидеть из окна поезда. Педагог обсуждает с детьми, как нужно вести себя в поезде — в электричке или в поезде дальнего следования, можно ли бегать по вагону, кричать, как нужно ходить по вагону во время движения поезда (держась за поручни или стену вагона и т. д.). Воспитатель знакомит детей с профессиями людей, работающих на железной дороге (машинист, стрелочник, проводник), рассказывает, что кроме пассажирских бывают еще товарные поезда, которые перевозят разные грузы. Показывает иллюстрации с изображением разных вагонов: платформа, цистерна, почтовый вагон, вагон для перевозки животных и др., обсуждает, для чего предназначен каждый из этих вагонов. На макете железной дороги рассказывает о движении поезда по рельсам, переездах, переходах, туннелях, поворотах и т. п. Затем педагог раздает детям самодельные билеты на поезд и предлагает отправиться в путешествие (на стульях). Дает образец описания, мимо чего поезд едет, под чем проезжает, что есть на станции, кто машет пассажирам, какую песню они поют, кто куда едет, у кого какой багаж. Последующая работа. Воспитатель вместе с детьми строит поезд из картонных коробок и предлагает разыграть игру в железную дорогу. Попутно задает вопросы о том, где какой паровоз (электровоз, локомотив), сколько вагонов в составе, какой вагон первый, второй, третий. Педагог может выучить с детьми «Песенку друзей» Сергея Михалкова.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|