Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 3.3 Особенности правового регулирования муниципальной службы




1.Понятие муниципальной службы, ее отличие от иных видов публичной службы. Принципы организации муниципальной службы. Местное самоуправление и муниципальная служба.

2. Понятие и значение должностей муниципальной службы, их отличие от муниципальных выборных должностей.

2. классификация должностей муниципальной службы. Категории и группы должностей.

3. Реестры должностей муниципальной службы.

4. Квалификационные требования к должностям муниципальной службы.

5. Особенности правового статуса муниципального служащего.

6. Порядок поступления на муниципальную службу,

7. Особенности правового регулирования прохождения муниципальной службы.

8.особенности прекращения муниципальной службы.

9. Социально-правовая защита муниципальных служащих.

Задания

1. проведите сравнительный анализ ФЗ «О государственной гражданской службе в РФ» и «О муниципальной службе в РФ», найдите не менее 10 отличий.

 

Задачи

1. Гражданин Баранов, которому было отказано в приеме документов для участия в конкурсе на должность главы администрации сельского поселения, т.к. ему 28 лет и нет стажа работы на руководящих должноятях, обратился в суд с требованиями о признания противоречащими законодательству и недействующими подп. «в» и «г» п. 2.1 «Положения о порядке проведения и условиях конкурса на замещение должности главы администрации Д. сельского поселения», утвержденного решением Совета депутатов Д. сельского поселения. Оспариваемыми положениями нормативно-правового акта были установлены следующие требования к кандидату на замещение должности главы администрации Д. сельского поселения: возраст – не моложе 30 лет и не старше 60 лет, наличие стажа работы на муниципальных должностях в органах местного самоуправления либо опыт руководителя, заместителя в организации независимо от ее организационно-правовой формы – не менее трех лет. В исковом заявлении он указал, что такие требования не установлены уставом поселения, в котором не содержалось дополнительных требований к возрасту и стажу кандидата.

Каков порядок установления квалификационных требований по должностям муниципальной службы? Какие виды квалификационных требований и какими правовыми актами могут быть установлены?

Решите дело.

 

2.Законодательным Собранием*** края принят Закон от 1 июля 2009 года "О реестре должностей муниципальной службы в *** крае", которым утвержден Реестр должностей муниципальной службы в *** крае (далее - Реестр).

Заместитель прокурора *** края обратился в *** краевой суд с заявлением о признании недействующим указанного Реестра, в обоснование заявленных требований указал, что оспариваемые им положения противоречат федеральному законодательству, в частности в нарушение части 1 статьи 7 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в Реестре одним из основных критериев классификации муниципальных должностей является количество населения в муниципальном образовании, которое не предусмотрено федеральным законом. Применение указанного критерия приводит к тому, что должности с одними и теми же функциональными признаками относятся к разным группам, в результате чего квалификационные требования к высшей, главной, ведущей и старшей группе должностей различны. Между тем, функциональные признаки данных должностей, по мнению прокурора, должны быть едины, что зафиксировано в пункте 7 статьи 4 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".

Таким образом, по мнению заявителя, названными положениями оспариваемого Реестра также нарушаются основные принципы муниципальной службы, закрепленные в пунктах 3 и 7 статьи 4 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ.

Ответчик – Законодательное собрание поясняло, что во исполнение предоставленных федеральным законодательством субъекту Российской Федерации полномочий Законодательным Собранием *** края принят Закон Пермского края от 1 июля 2009 года N 465-ПК, которым утвержден Реестр должностей муниципальной службы в Пермском крае, в котором, в частности использован такой критерий классификации должностей муниципальной службы как численность населения в муниципальном образовании, в зависимости от которой одни и те же должности отнесены к различным группам должностей. Федеральное законодательство не устанавливает запрета на классификацию должностей муниципальной службы с учетом критерия количества населения в муниципальном образовании. Кроме того муниципальные образования различны по их статусу и территории, численности проживающего в них населения, что и предполагает в свою очередь различный объем выполняемой муниципальными служащими работы, в связи с чем, посчитал, что критерий "численность населения в муниципальном образовании" при классификации должностей муниципальной службы обоснованно введен региональным законодателем при формировании Реестра должностей муниципальной службы в Пермском крае как функциональный признак должностей муниципальной службы субъекта Российской Федерации.

Вправе ли законодательный орган субъекта РФ вводить такое нормативное регулирование муниципальной службы? Какое решение должен принять суд?

 

3.Л*** городской прокурор обратился в суд с заявлением о признании незаконными распоряжений Главы муниципального образования "Л*** муниципальный район", обязании устранить нарушения действующего законодательства о муниципальной службе.

В исковом заявлении указал, что Л*** городской прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией Л*** муниципального района требований законодательства о муниципальной службе. Результаты проверки свидетельствуют о допущенных со стороны главы муниципального образования "Л*** муниципальный район" Г. нарушениях норм законодательства, устанавливающих квалификационные требования при замещении должностей муниципальной службы.

Исходя из установленных законом требований к уровню профессионального образования, стажу, помощник заместителя главы администрации Л** района по ЖКХ, в настоящее время исполняющий обязанности заместителя главы администрации Л* района по инфраструктуре, А. не соответствует квалификационным требованиям, поскольку у него отсутствует высшее профессиональное образование. Распоряжением главы МО "ЛМР" N 168-к от 11.07.2007 года А. принят на должность <...> муниципального образования с 09 июля 2007 года.

30.05.2008 года в соответствии с дополнительным соглашением к трудовому договору N 69, в соответствии с которым А. принят в администрацию муниципального образования на должность <...> муниципального образования по инфраструктуре. Распоряжение о переводе N 124-к издано 30.05.2008 года.

09.10.2008 года в соответствии с дополнительным соглашением к трудовому договору N 69, в соответствии с которым А. назначен на ведущую должность муниципальной службы - <...> муниципального образования по ЖКХ. Распоряжение о переводе N 378-к издано 09.10.2009 года.

В соответствии с дополнительным соглашением N 3 от 12.10.2009 года к трудовому договору N 69 от 09.07.2007 года А. в порядке совмещения должностей выполняет обязанности <...> муниципального образования по инфраструктуре, по настоящее время.

Как следует из предложения главы МО "ЛМР" Г. <...> муниципального образования по ЖКХ А. от 12.10.2009 года, а также из распоряжения N 380-к от 12.10.2009 года "О возложении обязанностей" должность заместителя главы муниципального образования по инфраструктуре является вакантной. А. выполняет обязанности по указанной муниципальной должности в порядке совмещения, а не на период временно отсутствующего работника. То есть, А. с 12.10.2009 года считается принятым на муниципальную должность заместителя главы муниципального образования.

Несмотря на то, что А. выполняет функциональные обязанности по муниципальной должности заместителя главы муниципального образования в порядке совмещения, это является незаконным, поскольку А. не соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым для замещения высшей должности муниципальной службы, поскольку не имеет высшего профессионального образования.

Указанное свидетельствует о том, что главой МО "Л** муниципальный район" не соблюдаются требования ст. 12 ФЗ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в РФ", ст. 5 Закона Пермского края от 04.05.2008 года N 228-ПК "О муниципальной службе в *** крае".

Незаконные действия главы МО "Л** муниципальный район" Г. нарушают права граждан, проживающих на территории Л** муниципального района, гарантированные ст. 4, ст. 9 ФЗ N 25-ФЗ от 02.03.2007 года "О муниципальной службе в Российской Федерации", то есть положениям о профессионализме и компетентности муниципальных служащих. В связи с изложенным прокурор просил признать незаконным распоряжение главы муниципального образования "Л** муниципальный район" N 168-к от 11.07.2007 года "О приеме А.", бездействие главы МО "ЛМР" Г. по непринятию мер по устранению указанных нарушений действующего законодательства о муниципальной службе, распоряжение главы муниципального образования "Л** муниципальный район" N 124-к от 30.05.2008 года "О переводе А. на должность заместителя главы муниципального образования по инфраструктуре", распоряжение главы муниципального образования "Л** муниципальный район" N 380-к от 12.10.2009 года "О возложении обязанностей заместителя главы муниципального образования по инфраструктуре на А.", распоряжение главы муниципального образования "Л** муниципальный район" N 378-к от 09.10.2009 года "О переводе А. на должность помощника заместителя главы муниципального образования по ЖКХ". Также просил обязать главу МО "Л** муниципальный район" Г. устранить указанные нарушения действующего законодательства о муниципальной службе путем прекращения трудовых отношений с А. либо его перевода на иную должность муниципальной службы, квалификационным требованиям которой А. соответствует.

 

Имеются ли в данном случае нарушения законодательства о муниципальной службе? Какое значение придается законом квалификационным требованиям по муниципальной должности?

 

Дополнительная литература для подготовки рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ.

 

1. "Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (постатейный) (Колесников А.В., Макаров А.О., Осипова И.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)

 

2. Братановский С.Н., Епифанов А.Е., Санеев В.А. "Проблемы совершенствования муниципальной службы в России" (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)

 

3. Ершова Е.А "Трудовые правоотношения государственных гражданских и муниципальных служащих в России" ("Статут", 2008)

 

4. "Комментарий (постатейный) к Федеральному закону от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (под ред. А.Н. Козырина)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)

 

5. "Комментарий к Федеральному закону "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный) (Борзунова О.А., Краснов Ю.К.) ("Юстицинформ", 2007)

 

6. "Муниципальное право: Учебное пособие" (2-е издание, переработанное и дополненное)
(Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В.) ("Юстицинформ", 2009)

 

7. Малышева М.Н. Статья: Правовая природа муниципальной службы и правовое положение муниципального служащего в Российской Федерации ("Административное и муниципальное право", 2011, N 5)

 

8. Никандров В.Г.)Статья: Проблемы расторжения контракта с главой местной администрации: пределы применимости трудового законодательства ("Трудовое право", 2011, N 3)

 

9. Братановский С.Н. Статья: Специальные вопросы поступления на муниципальную службу
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2011, N 1)

 

10. Кирьянов А.Ю.Статья: Муниципальная служба в Российской Федерации. Сущность и понятие конфликта интересов ("Государственная власть и местное самоуправление", 2011, N 1)

 

11. Петров С.М. Статья: К вопросу о правовом регулировании муниципальной службы в Российской Федерации ("Законодательство и экономика", 2009, N 7)

 

12. Сергеев А.А. Статья: О трудовых правах выборных лиц местного самоуправления
("Конституционное и муниципальное право", 2009, N 13)

 

13. Чаннов С.Е.Статья: Специальные основания расторжения трудового договора с муниципальным служащим ("Конституционное и муниципальное право", 2009, N 6)

 

14. Хлопков А. Статья: Дисциплинарная ответственность глав муниципальных образований
("Законность", 2009, N 3)

 

15. Киреева Е.Ю. Статья: Правовой статус муниципального служащего в Российской Федерации ("Административное и муниципальное право", 2009, N 2)

 

16. Миронов А.Н. Статья: Некоторые проблемы муниципальной службы в Российской Федерации("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2009, N 1)

 

17. Киреева Е.Ю. Статья: Управление муниципальной службой ("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2008, N 4)

 

18. Андриченко Л.В Статья: Муниципальная служба в Российской Федерации
("Журнал российского права", 2008, N 7)

 

19. Санаев А.С. Статья: Развитие законодательства о муниципальной службе в контексте становления системы местного самоуправления в городе Москве в 1993 - 2007 гг.
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2008, N 2)

 

20. Киреева Е.Ю. Статья: Проблемы реализации принципа взаимосвязи государственной и муниципальной службы ("Конституционное и муниципальное право", 2008, N 3)

 

21. Волкова В.В. Статья: О юридической ответственности муниципальных служащих
("Государственная власть и местное самоуправление", 2008, N 1)

 

22. Киреева Е.Ю.Статья: Соотношение принципов централизации и децентрализации в правовом регулировании муниципальной службы в Российской Федерации ("Конституционное и муниципальное право", 2007, N 14)

 

23. Загорский Д.С. Статья: Новое в законодательстве о муниципальной службе
("Государственная власть и местное самоуправление", 2007, N 7)

 

24. Еремян В.В.Статья: Взаимосвязь государственной гражданской и муниципальной службы как двух видов публичной службы и профессиональной деятельности (к постановке проблемы) ("Право и политика", 2006, N 5)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...