Виды тестов на убедительность
Исследовательские компании, которые проводят тесты на убедительность, часто приглашают потребителей в кинотеатр посмотреть «предварительную версию но вого телевизионного шоу». Они используют этот обман, потому что не хотят, чтобы респонденты специально обращали внимание на рекламу до начала теста: когда начинается тест, искусственное внимание к рекламному ролику должно быть минимальным. До того, как члены аудитории увидят программу, они заполняют анкету, в которой отвечают на вопросы о своих предпочтениях в отношении различных товарных марок. Затем они смотрят телевизионную программу, дополненную рек ламными роликами, после чего отвечают на вопросы, касающиеся их реакции на развлечение. Затем они опять отвечают на вопросы о предпочитаемых ими товар ных марках. В начале теста большинство членов аудитории полагают, что их главная зада ча — оценить шоу. Тем не менее до окончания теста большинство респондентов замечают, что объектами теста являются рекламные ролики. Хотя некоторые респонденты негативно реагируют на то, что их обманули, большинство выполня ют инструкции и оцениваюет различные рекламы. Как и тесты на вспоминание, тесты на убедительность могут проводиться по-разному. Один из вариантов теста состоит в том, что респондентам звонят домой и просят посмотреть программу в определенное время. Во время этого телефон ного разговора их спрашивают о предпочитаемых ими товарных марках. После показа программы респондентам перезванивают и снова спрашивают об их пред почтениях. Другой способ заключается в показе респондентам рекламы без про граммы. Процедура, в основном, та же, что и в других подобных вариантах: предварительный опрос — показ — повторный опрос и сравнение намерений купить до и после показа рекламы.
ОЦЕНКА НЕПОСРЕДСТВЕННЫХ ОТКЛИКОВ Некоторые телевизионные рекламные ролики подразумевают прямой отклик по телефону номер 800. Некоторые печатные объявления содержат в тексте купон или предложение ответить по телефону 800. Реакция на эти просьбы представля ет собой прямое измерение эффективности. Вместо того, чтобы полагаться на память или убедительность или другие косвенные и, возможно, неверные пока затели эффективности, рекламодатель просто подсчитывает количество зри телей или читателей, которые запраши вают больше информации или покупа ют товар. Подсчет непосредственных откликов иногда называют тестон запросов. Название недостаточно точное, поскольку это скорее подсчет действительных объемов продаж, чем запросов. В некоторых случаях реклама, вызывающая непосредственную реакцию, запус кается по частям: тестируемая реклама вставляется в дополнительные экземпляры газет и журналов. Так как у каждого объявления есть свой код на купоне для ответа или собственный номер в обратном адресе, рекламодатель может точно сказать, какая реклама дала лучшие результаты. По сравнению с тестами на вспоминание и убедительность при использовании этого вида оценочных иссле дований возникает мало проблем, касающихся надежности и состоятельности. Конечно, результаты подсчета непосредственных откликов не могут быть использованы для оценки всех реклам. Большая часть рекламы предназначена для того, чтобы вызвать желание купить что-либо в розничной торговой точке, такой как демонстрационный зал автомобильной компании, супермаркет или универмаг. ТЕСТЫ КОМУНИКАЦИИ Тесты коммуникации, описанные в главе 6, иногда используются для заключительной оценки, так же как и диагностические исследования. Рекламодатели, пе уверенные в том, что измерения узнавания, вспоминания или убедительности дают адекватную оценку эффективности рекламы, и считающие, что не могут полагаться на подсчет непосредственного отклика, могут задать три основных вопроса. Передала ли реклама послание, которое она должна была передать? Не передала ли она послание, которого не должна была передавать? Как представители целевой аудитории отреагировали на послание, героев рекламы, ситуацию и тон? Конечно, ответы на эти вопросы далеки от измерения эффективности, но поскольку они важны, а тесты коммуникации относительно недороги, некоторые крупные рекламодатели решили, что тесты коммуникации — лучшие оценочные тесты, которые они могут провести.
Результаты тестов на запоминание, на убедительность и результаты использования непосредственного отклика являются окончательными результатами, которые можно быстро интерпретировать как хорошие, плохие или посредственные, — прошла реклама или потерпела неудачу. Напротив, тесты коммуникации дают не единичные результаты, а результаты, которые требуют детального анализа и расшифровки реакции потребителей на рекламу. Это качество является как преимуществом, так и недостатком. С одной стороны, это снижает надежность вследствие субъективности истолкования. С другой стороны, тест дает более детальную информацию о том, как потребители отреагировали на рекламу.
ФОКУС-ГРУППЫ Некоторые рекламодатели используют фокус-группы, чтобы принять окончательные решения о размещении телевизионной и печатной рекламы. Эта практика популярна, поскольку по сравнению с тестами на запоминание, на убедительность и даже на коммуникацию фокус-группы могут дать более быстрый результат н оказаться дешевле. Тем не менее у этой практики есть недостатки. Когда фокус-группы используются для принятия окончательного решения о размещении рекламы, они чрезвычайно ненадежны. Разные группы респондентов и разные ведущие часто приходят к совершенно различным оценкам. Когда фокус-группы используются для сбора основной информации, как описано в главе 6, реакция респондентов обычно взвешивается и оценивается, принимается или отклоняется с учетом других источников информации. Но когда фокус-группы должны выносить вердикт, реакция респондентов может быть неправильно истолкована. При этом судьбу дорогого продукта творчества определяет сочетание большого числа случайностей. Рекламодатели, которые используют фокус группы для принятия окончательного решения о размещении рекламы, слишком полагаются на ненадежные результаты.
ТЕСТЫ НА ЗАПОМИНАНИЕ Тесты на запоминание основываются на предположении, что какая-то часть информации остается в памяти человека. Следовательно, один из способов измерения эффективности рекламы заключается в контакте с потребителями для выяснения того, что они помнят. Тесты на запоминание делятся на две группы: тесты на вспоминание и на узнавание. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ Методы, которые рассматривались выше, требуют, чтобы потребители реагирова ли вербально: помните ли вы телевизионную рекламу стирального порошка? Когда вы смотрели рекламный ролик, о чем вы думали? Какую товарную марку вы наме рены купить? Ценность этих вопросов зависит от способности респондентов заме чать свою реакцию и точно о ней рассказывать. Осознав недостаток вербальной реак ции, исследователи попытались исполь зовать ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ДЛЯ оценки эмоциональной реакции на рек ламу. Вот некоторые физиологические параметры, которые измерялись: Сердцебиение. Во время эмоционального переживания учащается пульс. Расширение зрачков. Зрачок глаза расширяется, когда человек видит что-то интересное. Кожно-гальваническая реакция. Эмоциональная реакция вызывает измери мые изменения в электрической проводимости кожи. Электроэнцефалограмма. Электрическая активность головного мозга из меняется, когда мозг обрабатывает информацию.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|