Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правовые аспекты рекламной деятельности.




Заказать ✍️ написание работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Правовые аспекты рекламной деятельностиговорим о запретах. Так, запрещена недобросовестная реклама. К ней закон относит такую рекламу, которая: 1-дискредитирует юридических и физических лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами;2-содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром а также высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента (конкурентов);3-вводит потребителей в заблуждение.Представляется, что классическим примером недобросовестной рекламы может послужить ролик про средство от юношеских прыщей, где подросток, использующий это чудо-средство, отправился на свидание с девочкой, а тот простофиля, который его не использовал, вынужден ходить в маске для фехтовальщиков, чтобы скрыть свое уродство.Что касается введения в заблуждение, то проиллюстрируем это примером из судебной практики.Территориальный антимонопольный орган по г. Москве признал ненадлежащей (в силу недостоверности) рекламу, размещенную в одном из журналов.Из установленных судом решением ТУ МАП РФ по г. Москве и Московской области реклама, размещенная ООО "Арбат энд КО" признана ненадлежащей. ООО "Арбат энд КО" признано нарушившим статью 6 (в ней говорится о недостоверной рекламе), пункт 2 статьи 25 Федерального закона "О рекламе". Принято решение о вынесении предписания по устранению допущенных нарушений законодательства РФ о рекламе.В рекламе "Арбат Престиж. Лидер парфюмерно-косметического рынка России", размещенной ООО "Арбат энд КО" не прописаны сроки действия указанной рекламы; отсутствует информация относительно качества товаров, объема продаж, потребительского спроса и иных параметров, по которым лидирует "Арбат престиж"; не указаны методики, в соответствии с которыми установлено лидерство, и то, чем последнее подтверждено. Указанная реклама размещена с нарушением требований статьи 6 ФЗ "О рекламе".Противоречит закону и утверждение заявителя о том, что сроком действия рекламы является период времени между выходом в продажу очередного печатного издания, опубликовавшего данную рекламу. Указание срока действия рекламы в силу статьи 25 ФЗ "О рекламе" обязательно. Факт нарушения статьи 6 ФЗ "О рекламе" - введение потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации, - доказан и подтвержден материалами дела.Конечно же, обманывать нехорошо в любой сфере. Так, и закон "О рекламе" запрещает недостоверную рекламу - ту, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении, в частности, следующего: 1-таких характеристик товара, как природа, состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства, условия применения, наличие сертификата соответствия, сертификационных знаков и знаков соответствия государственным стандартам, количество, место происхождения;2-наличия товара на рынке, возможности его приобретения в указанных объеме, периоде времени и месте;3-стоимости (цены) товара на момент распространения рекламы; 4-дополнительных условий оплаты; 5-доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания товара; 6-гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности; 7-исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств; 8-использования терминов в превосходной степени, в том числе путем употребления слов "самый", "только", "лучший", "абсолютный", "единственный" и тому подобных, если их невозможно подтвердить документально; 9-ссылок на какие-либо гарантии потребителю рекламируемых товаров; 10-фактического размера спроса на товар. Конечно, не стоит размещать и неэтичную рекламу, которая нарушает общепринятые нормы гуманности и морали.

 

 

Закон РФ «О рекламе».

1. отношения по рекламе должны регулироваться Новым Законом, федеральными законами, указами Президента и постановлениями Правительства Российской Федерации.2.Определение термина «реклама» было расширено. Старый Закон определял рекламу как информацию, распространяемую о физических или юридических лицах, видах деятельности, товарах, идеях и начинаниях. В соответствии с Новым Законом реклама – это информация, распространенная и направленная на привлечение внимания к товарам (средствам их индивидуализации), изготовителям или продавцам товаров, результатам интеллектуальной деятельности, либо мероприятиям (включая среди прочего спортивные соревнования, концерты, конкурсы, фестивали, основанные на риске игры, пари).Старый Закон предусматривал запрет рекламы алкогольных напитков с 7 до 22 часов. С учетом этого производители водки рекламировали известные торговые марки водки, а не саму водку. Это не запрещалось Старым Законом, поскольку предусмотренные им ограничения касались только рекламы самих товаров, а не средств их индивидуализации (товарных знаков, фирменных наименований).С учетом того, что согласно Новому Закону реклама включает, среди прочего, распространение информации о товарных знаках и фирменных наименованиях, в настоящее время практически невозможно обойти вышеописанным способом такие ограничения.3. Старый Закон предусматривал, что «неэтичная реклама» (т.е. нарушающая нормы морали) запрещается. Новый Закон не содержит такого термина.4.НЗсодержит детальные положения о наружной рекламе.Чтобы установить рекламную конструкцию ее владелец (далее – «владелец конструкции») должен подписать договор с владельцем дома, на котором эта конструкция должна быть установлена.Либо владелец дома, либо владелец конструкции должны подать заявление на получение разрешения установить рекламную конструкцию в органы местного самоуправления территории, на которой предполагается размещение конструкции (далее – «заявление»). НЗ лишь предусматривает необходимость приложения к заявлению двух документов: 1) документа, содержащего персональную информацию заявителя, и 2) документа, подтверждающего согласие владельца здания на установку рекламной конструкции.НЗ предусматривает, что органы местного самоуправления не вправе требовать какой-либо платы кроме пошлины за выдачу разрешений,органы местного самоуправления обязаны в течение двух месяцев с даты получения заявления и прилагаемых документов принять положительное решение и выдать разрешение или отправить письмо с объяснением причин отказа5.Новым Законом вводится термин «звуковая реклама», и, в частности, предусматривает, что распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.6. Новый Закон прямо запрещает распространение спама и предусматривает, что реклама по телефону, факсу или средствам мобильной связи допустима только при условии согласия получателя.7.Ограничения рекламы алкогольных напитков и табачной продукции расширены. В настоящее время запрещается рекламировать такую продукцию на всех видах общественного транспорта и на рекламных конструкциях.8. Новый Закон не применяется к следующим ситуациям:-политическая реклама;-предусмотренные федеральным законом случаи обязательного распространения информации;-распространение информации органами местного самоуправления или государственными органами при условии, что такая информация не является рекламной-размещение объявлений физическими или юридическими лицами, при условии, что такая информация не связана с предпринимательской деятельностью;-упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера. Иными словами, Новый Закон не запрещает использование так называемого “размещения товара”, чрезвычайно популярного в настоящее время.9. Для обеспечения того, чтобы соответствующие государственные органы могли контролировать деятельность лиц, вовлеченных в рекламную деятельность, Новый Закон устанавливает правило, в соответствии с которым рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители обязаны хранить рекламные материалы и договоры на изготовление или распространение рекламы. Договоры должны храниться в течение года с момента истечения срока их действия. Рекламные материалы – в течение года с даты их последнего распространения.

 


Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2022 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7