Финансовые органы как участники налоговых отношений
В рамках формирования эффективной системы и структуры федеральных органов исполнительной власти на основании Указа Президента РФ от 09.03.2004 №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Минфину России были переданы функции налоговых органов По принятию нормативных правовых актов в налоговой сфере а также по ведению разъяснительной работы в отношении законодательства РФ о налогах и сборах. Ранее Минфин России отвечал преимущественно лишь за формирование Негосударственной политики в сфере налогообложения. Результате федеральные, региональные и местные финансовые органы получили полномочия по ведению разъяснительной работы по вопросам применения налогового законодательства. Законодатель разграничивает сферу компетенции этих органов в зависимости от уровня нормативного акта законодательства о налогах и сборах, подлежащего разъяснению. В настоящее время Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в том числе функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налоговой деятельности. Минфин России уполномочен давать разъяснения только по вопросам применения актов законодательства о налогах и сборах федерального уровня. В дополнение к указанной обязанности этот финансовый орган утверждает формы расчетов по налогам и формы налоговых деклараций, обязательные для налогоплательщиков, а также порядок их заполнения. Минфин России осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора. Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также контроль за исполнением Федеральной таможенной службой нормативных правовых актов по вопросам исчисления взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств.
Что же касается применения регионального или места го законодательства о налогах и сборах, то за разъяснение указанных актов необходимо обращаться соответственно уполномоченные в области финансов органы исполнительной власти субъектов РФ или органы местного самоуправления. Следует помнить, что региональные и местные финансовые органы не входят в систему Минфина России, а подчиняются руководству исполнительной власти субъекта РФ или муниципального образования.
ЛЕКЦИЯ 9. ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТИ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ 1. Возникновение, изменение и прекращение обязанности по уплате налога или сбора 2. Порядок исчисления налога 3. Исполнение обязанности по уплате налога или сбора 4. Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) при ликвидации организации 5. Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов при реорганизации юридического лица 6. Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов за безвестно отсутствующего или недееспособного физического лица 7. Извещение органов налоговой администрации об исполнении обязанности по уплате налога. Подача налоговой декларации Возникновение, изменение и прекращение обязанности по уплате налога или сбора Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК или иным актом законодательства о налогах и сборах (п. 1 ст. 44 НК). Момент возникновения обязанности по уплате налога или сбора. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п. 2 ст. 44 НК).
В случаях когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК). Прекращение обязанности по уплате налога или сбора. Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается (3 ст. 44 НК): · с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора; · с возникновением обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и (или) сборах связывает прекращение обязанности по уплате данного налога и сбора; · со смертью налогоплательщика или с признанием его умершим в порядке, установленном гражданским законодательством РФ; · с ликвидацией организации-налогоплательщика после проведения ликвидационной комиссией всех расчетов с бюджетами (внебюджетными фондами) в установленном НК порядке. Порядок исчисления налога Исчисление налога, подлежащего уплате за налоговый период, производится исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. НК предусматривает возможность исчисления налога (ст. 52): · налогоплательщиком самостоятельно; · налоговым агентом; · налоговым органом. Самостоятельное исчисление налога налогоплательщиком является процедурой универсального применения и не требует специального подтверждения в соответствующей норме законодательства о налогах и сборах для каждого конкретного случая или каждого конкретного налога. Исчисление суммы налога налоговым органом или налоговым агентом производится только в случаях, прямо предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах. В случае исчисления налога налоговым органом он не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Особенности оформления и передачи налогового уведомления. Форма налогового уведомления устанавливается ФНС России. В налоговом уведомлении должны быть указаны: · размер налога, подлежащего уплате; · расчет налоговой базы; · срок уплаты налога. Налоговое уведомление может быть передано налогоплательщику или его законному или уполномоченному представителю лично под расписку или направлено по почте заказным письмом, или передано иным способом, подтверждающим факт и дату получения налогового уведомления. При направлении налогового уведомления заказным письмом по почте оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|