Россия, Санкт-Петербург, 194291, а/я 63, О. М. Могилеверу
или на официальный русский сайт в Интернете, http://www.ramana.narod.ru/, где находится и библиотека Рамана-литературы. УКАЗАТЕЛЬ Цель настоящего Указателя* – дать алфавитный перечень имён, идей и санскритских терминов, содержащихся в книге, и, главное, помочь читателю, стремящемуся понять глубину и вселенский смысл Наставлений великого Мудреца, Бхагавана Шри Раманы Махарши, достичь этой цели и непосредственно применить полученное в своей духовной практике. Наставления Шри Бхагавана А Абсолют, 65, 75, 226 осознание ЕГО, 76 абхьяса, 371 авидья, 329 см. также Неведение агами карма, 151, 271, 315 адвайта, 249, 303, 329, 330 см. также Недвойственность адхибхаутика, 328 адхидайвика, 328 адхьятмика, 328 айкья мукти, 388 акаша, 260, 265 Ананда, 86, 170, 182, 368 Аннамалай, 157, 170, 189 антар-мукха-дришти, 57 анубхава, 382 арудха, 385 Аруначала, 196 как гора, 89, 121, 155, 201 как личный Бог, воплощение Шивы, или Абсолюта, 119, 152, 155, 159–169, 170–183, 198–199,202 как Океан Блаженства, 178 как Сердце, 180 как Сознание, 170–172 как центр вселенной, 157 Рамана, 183, 197 сияет внутри Сердца, 175 асамшакти, 385 аскетизм, 380 атма-видья, 187–189 атма-вичара, 57, 58, 62 атма вьявахара, 374 атма-дхьяна, 59, 85 Атман, 193, 284, 286, 310, 312 блаженство Его, 81, 97, 266, 325, 341 вспоминание Его, 60, 86, 98 забывчивость Его, 86, 99, 117 знание Его, 77 как Бог Сам, 77, 99 как Бытие-Сознание-Блаженство, 113, 325 как Высочайший Дух, 73 как чистое Знание, 377 местопребывание Его в теле, 375 Милость Его, 200 мысли того, кто осознал Его, 226, 256, 257, 319–322, 385, неведение Его, 71, 259, 264, 342, 344 переживание Его, 98, 278, 285 подлинное значение слова “Я”, 339 пребывание в Нём, 197, 245, 305, 308, 309, 368, 372, 379–380 свидетель души, 102 сияет в Сердце как Брахман, 65, 102, 330
сияет как “Я–Я” в Сердце, 74, 84, 109, 124, 188, 197, 214, 272, 285, 294, 310, 323–324 сияет Сам по Себе, 65, 73, 264, 285, 374, 378 сияние, превосходящее тьму и свет, 65 способ осознания Его, 75, 187–189, 223–226, 286, 293–295, 309–313, 318, 349 тождествен Брахману см. Тождество Брахмана и Атмана (Я) атма-ништа, 60 Атманусандхана, 270 Атма таттва, 307 атма праджня, 385 атма сварупа, 57 атма шакти, 374 Ахам, 269 ахамкара, 93, 282, 339 ахам спхурана, 68, 155 как знак приближающегося осознания Атмана, 68, 123, 124 как чистый саттвический ум, 123 аштанга джняна, 85, 105 асана, 86, 113 дхарана, 86, 113 дхьяна, 113 пранаяма, 85, 113, 114 пратьяхара, 86, 113 самадхи, 113 яма-нияма, 85, 113 аштанга йога, 82–85 см. также Йога асана, 82, 106 дхарана, 82, 83, 107 дхьяна, 82, 107 пранаяма, 82, 106, 114 пратьяхара, 82, 84, 105, 106 самадхи, 82, 83, 107, 108 яма-нияма, 82, 105, 244 Б бахир-мукха-дришти, 57 бесстрастие, 380 см. также вайрагья Блаженство, 187–189, 383, 385, 386 см. также Ананда Бог, 78, 130, 131, 179–181 видение Его, 141 и Гуру – одно и то же, 60 и живые души по сути – одно, 134 как Предопределяющий, 195 не имеет намерения, 61 непоколебимость в служении Ему, 135 несёт все ноши, 60, 148 обнаружение Его, 141 повторение Его Имени, 131 познание Его при самопознании, 134 само-отдача Ему, 60 сияет как Я, 134 Брахма, 74, 112, 156–158, 237, 243, 250, 265–266, 311, 320 брахмавид, 118, 385 брахмавидвара, 118, 385 брахмавидварья, 118, 385 брахмавидвариштха, 118, 385 Брахма-лока, 248 Брахман, 61, 67, 76, 81, 147, 197, 233, 264, 313, 384 см. также Абсолют Блаженство ЕГО, 218, 308–310, 319, 352 вечен, 234 знание ЕГО, 343 как Всеобщий Свидетель, 102 как Один-без-второго, 311 как природа Освобождения, 94 как Сердце, 95 переживание ЕГО, 307, 308 пребывание в НЁМ, 251, 305 природа ЕГО, 266, 295–296, 297–299, 312 проявляется в Сердце как Атман в форме “Я–Я”, 111, 146 Пути осознания ЕГО, 116, 314, 315, 318, 349, 350, 384 сияет в Сердце как “Я–Я”, 84, 146, 312 созерцание ЕГО, 97 состояние ЕГО, 258, 325 Тождество с НИМ, см. Тождество форма ЕГО, 311 брахмарандхра, 83, 107
брахмачарья, 372, 380, 381, 382 буддхи, 93, 124, 217, 218, 257, 282, 331, 333, 347 бхакти, 66, 87, 98, 132, 151, 182, 346 бхакти-марга, 181 бхуты, 96 Бытие, 75, 316, 373, 385, 390 Бытие-Сознание-Блаженство, 54, 62, 113, 135, 184, 202, 205, 255, 260, 262, 264, 265, 267, 292, 301, 305, 311–313, 317, 332, 334 В Вайкунтха, 85, 108 вайрагья, 59, 274, 279, 309–310, 380 васаны, 54, 59, 97-99, 246, 306, 381 и ум, 99, 150 магия их, 300 разрушение их, 264, 299, 303, 331 сорта их, 63 Веданта, 87, 123, 158, 248, 272, 275, 279, 289, 311, 312, 324, 370, 388 конечная истина её, 272 смысл её, 340, 352 сущность Писаний её, 318 Тройной Канон её, 268–269 Вивекачудамани, общая структура текста Введение, 272 Благословение, 327–328 Заключение, 327 Обретение Учителя, 273–277 Переживание ученика, достигшего Освобождения, 319–322 Последнее слово Учителя, 322–327 Поучения Учителя, 277–318 Вивекачудамани, поучения Учителя восприятие “Я–Я” в Сердце, 293–313 необходимость самостоятельных усилий, 278–279 отвержение пяти оболочек, 287–293 последовательность результатов садханы, необходимая для Успеха, 314 поучение искателю, готовому к нирвикальпа самадхи, 314–317 различение между Я и не- Я, 279–285 садхана, ведущая к Освобождению, 279 суть поучений, 317–318 видехамукта, 81, 117, 118, 232, 242 видехамукти, 78, 81, 351 виджняна, 68, 112, 383 викальпы, 380 вичара, 269, 372 вичарана, 385 вишайя-васаны, 59 вишва, 387 Вишну, 129, 157, 197, 202, 237, 281 внутренний орган, 347, 348, 351, 353 см. также антахкарана вселенная, 96, 131, 145, 157, 172, 178, 202, 286 вpummu, 97 вьявахарика, 332, 343 Г Ганапати, 74, 111 глубокий сон, 58, 61, 67–68, 102, 141, 262, 376 когда остерегаться его, 84 нет “я”-мысли и телесного сознания в нём, 65, 91, 134, 147, 312, 333, 383 переживание блаженства при отсутствии объектов, 341 при бодрствовании, 204 успокоение ума в нём, 54, 58, 378 Господь, 171, 369–370, 374–375, 387 см. также Бог Аруначала, 158, 169, 179–181, 199 Высочайший, 248 Ганеша, 228 Ишвара, 228 как Атман, 272 как Свет Знания, 370 Кришна, 87 Милость Его, 220 пребывает в Сердце каждого существа, 220 Присутствие Его, 61 познание Его, 141 Субраманья, 221, 237 Шива, 130, 221, 228, 245, 268, 272 гуны, 122, 219, 283, 302, 308, 317 Гуру, 368 Дакшинамурти, 251–253 как Господь, 370 Милость Его, 60, 259, 274, 369 Гуха, 221, 222, 227 Д Дакшинамурти, 177, 191, 204, 250–253 даршан, 146, 157 дахара видья, 76 действие, не даёт Освобождения, 131, 273 незаинтересованное очищает ум, 131 делание и не-делание, 88, 99–100, 144, 150, 380–381 джаганмайя, 172 Джагатгуру, 272
джаграт-сушупти, 383 джапа, 112, 238, 371–372 джива, 61, 109, 110, 116, 117, 122, 259, 262–263, 265, 267, 290, 329, 339, 347, 348, 376 дживанмукта, 81, 117, 118, 232, 242, 271, 286 дживанмукти, 78, 118 дживатма, 263, 333 джняна, Знание, 59, 123, 217, 225,269 марга, 85, 180 Путь Знания, 59, 66, 82, 115, 118, 132, 182, 217, 225, джняни, Мудрец, 196, 247, 249, 265, 294, 312 поведение его, 313–316, 323–326, 341, 351–354, 380–381 джняни, практик Пути Знания, поведение его, 63, 149, 181, 229, 234–236, 243–247, 382 самое большое несчастье для него, 303 дрик, 100, 101, 229, 330 дришья, 100, 229, 330 душа, 55, 61, 91, 101–102 см. также джива дхарма, 197, 299 дхьяна, 66, 115, 238, 371–373, 378 факторы практики, 378, 379 дыхательный контроль, 86, 90, 104–105 Е Единое, 139, 205, 219, 243–244 Бог, душа и мир как проявления ЕГО, 138 Высочайшее, блаженное, бесформенное, 231 как истинная природа человека, 140 как “Я–Я”, 134 Ж жизненное дыхание, апана, 282 вьяни, 278 прана, 278 самана, 278 удана, 278 З Знание, Абсолютное, 249 для достижения Освобождения, 222–227 как знание, свободное от знания и неведения, 135, 139 как познание умом собственной формы Света, 133 как прямое средство Освобождения, 259 как Путь, 142, 221, 228–236, 238, 241, 370 см.. также ступени Знания как цель рождения, 164 Огонь его, 196, 252, 267, 315, 326 практика его, 259, 371–382 см. также ступени практики Знания состояние достижения его, 385 знание и неведение, 139 И Иллюстрация связи Атмана и трех тел и трех состояний (личности), 69, 103 триады “познающий-познаваемое-познание”, 377 Индра, 229, 237 Исследование смысла понятий “то” и “ты”, 350 Истина, 188, 226, 227, 237, 238, 254, 255, 360 конечная, 194 несомненность её, 248 серьезные искатели её, 228 требования к тем, кто устремлён к ней, 274–275 Иша, 320 Ишвара, 296, 320, 347 Й Йога, 66,86, 111, 132, 182, 238, 371 её восьмеричный Путь, 82–85, 181 см. также аштанга-йога К кайвалья, 67 Кайласа, 85 Кама, 170 карма (как действие), 1 16, 271, 313, 320, 331, 333, 381 не может быть Богом, 130 не разрушает неведение, 259 приносит плод, 130 карма (как судьба), 61, 103, 252, 271, 306, 308, 315, 384 карма марга, 182 карта, 329 кевала кумбхака, 86, 87, 104, 105, 115 кевала нирвикальпа, 383 “Кто я?”, само-исследование, наилучшее средство самопознания, 54, 57, 98 как медитация, 84, 113 как метод обнаружения Я в Сердце, 270
как один из двух возможных Путей к Само-реализации, 90 как универсальное “лекарство” от всех проблем, 391 практика, 56, 59, 64–66, 109, 185-186 уникальность метода, 77 кундалини, 76 кшетра, 214 кшетраджня, 214 Л Лакшми, корова, достигшая Освобождения, 193 М майя, 91, 165, 220, 248, 251-253, 279, 283–285, 296, 304, 306, 321, 322, 326, 327, 331, 333, 374, 388 майяшакти, 388 манана, см. ступени практики Знания манас, 93, 217, 282 мантры, 58, 222, 223, 245 повторение их, 58, 131, 238 марана, 235, 245 мауна, 57, 373 махавакьи, 170, 263 махат, 285 махат-таттва, 69, 96, 103 Махатма, 219, 237, 313, 323 Махешвара, 74, 111 медитация, 65, 74, 78, 81, 85, 93, 131, 373, 378, 379 см. также дхьяна на Атмане, 59, 60, 62, 75, 77–79, 87, 88, 109–110, 111, 124, 224–225, 241, 242 на Брахмане, 76, 113, 308, 310, 322–323 на Истине как “Я есть Шива”, 75, 77, 109, 223 на пранаве, 107–108 на Пустоте, 230-231, 232, 239, 242 на Реальности, 115 центры (тела) подходящие для неё, 83, 107 “Я есть только чистое Сознание”, 113 “Я-Он”, 84, 107, 109, 132, методы духовной практики, упорядоченные по ценности, 130–135 Милость, 189, 205, 206 мир, не существует, 230, 239 как Брахман, 296 как иллюзия, 55, 71, 96, 203, 295, 342 как сновидение, 63 природа его, 71–72, 342 способы отринуть его, 318 мирская роль, как исполнять её, 150 мокша, 87, 229, 230, 232, 238, 371, 388 Мудрец, см. джняни, Мудрецы Мудрецы, 185 даршан их, 146 общение с ними, 146, 372 Мудрость, 185, 186, 192, 238, 240, 246, 272, 273, 313–314 мукта, 233 мукти, 198, 232, 233, 237, 243, 388 Муни, 218, 265 Муруга, 205 см. также Субраманья мысли, 55, 65, наставления о них, 63, 79–80, 92, 98–99, 224, 310 как ум, 55 природа их возникновения, 56 способ успокоить их, 56 Н нади, 230, 238, 375 Нараяна, 203 наставление, 368–371 Неведение, 292, 329, 341 как убрать его, 346 природа его, 345–346 Недвойственность, 303 см. также адвайта блаженство её, 326, 328 вечный экстракт её, 319 Истина её, 327 как высочайшая Истина, 312 нидидхьясана, см. ступени практики Знания нираламба, 239 нираса, 59 нирвана, 223, 231 нирвикальпа самадхи, 167, 270, 279, 306–309, 312, 332, 353 О оболочки, скрывающие Атман см. эго, пять оболочек его объекты, в них нет блаженства, 341 как сознание, 344 отвержение их, 306, 307 отказ от их реальности, 305, 314 “опора”, “основа”, идеи, 342 Освобождение, см. также мокша; см. также мукти блаженство его, 108, 269, 271, 328 как пребывание неделимым Брахманом., 318 как развязывание узла в Сердце, 326 как само-исследование и самопознание, 62, 78, 91, 92, 117, 144 как Само-реализация, 78, 226–227 как творение майи, 327, 388–389 как уничтожение чувства эго, “Я” в теле, 65, 91, 92, 147 напряжённое желание его, 237, 272, 309–310 после смерти, 81, 118, 271, 353, 354 при жизни, 82, 118, 352, 354 ревностно стремящиеся к нему, 272, 327, 367 средства достижения его, 66, 130, 131, 222–226, 228–234, 236–244, 247, 259, 273–274, 276–279, 313–314, 373 Осознание, 103, 313, 345 см. также Реализация; см. также Само-реализация.
П падармабхавана, 385 пандит, 237, 272, 289 парабхакти, 370 Парама-пада, 85, 108 Парамартхика, 333, 334 Параматман, 197, 263, 277, 333 Парвати, 221, 228, 247 Писания, бесполезно вечно изучать их, 62 пища, саттвическая, 59 познание, объектов, 347–348 природа его, 347–348, 349, 350–351 “Познающий–Познаваемое”, таблица, 100 праджня, 387 праджняна, 69, 112 как Сердце, 123 праджняна Брахма, 123 праджняна гхана, 69 пракрита, 71, 96, 97, 293, 307, 311, 321, 390 прамада, 304 прана, 115, 224, 231, 289 пранава, 84 пранава джапа, 83 пранаяма, 57, 238 прапанчха, 329 прарабдха карма, 98, 99, 118, 151, 163, 178, 232, 242, 271, 299, 315, 316, 325, 352–354, 379, 384–386 пратибхасика, 343 преданность, 87, 92-93, 115, 219, 370 см. также бхакти пуджа, 112, 238 Пуруша, 255, 261, 388 пурушартха, 271 Р раджас, 68, 97, 122, 270, 284, 290, 299, 353 проецирующая сила его, 287, 331, 333 различение (вивека), 302 между видящим и видимым, 71–72, 320–334, 333–334 между Атманом и оболочками эго, 54, 287–293 витальной оболочкой, 289 ментальной оболочкой, 289–291 оболочкой Блаженства, 293 оболочкой интеллекта, 291–292 оболочкой пищи, 287–288 субъекта от объекта, 305–306 различие Пути Знания и Пути Йоги, 86, 114, 115, 116 распознавание эгоизма, души, Атмана и Брахмана, 101 Реализация, 96, 139, 155, 181–182, 225–226, 303–304, 318, 389–390 см. также Осознание; см. также Самореализация Реальность, 57, 65, 80, 109, 112, 123, 133, 135, 140, 143, 229, 238, 316 как Атман, 97 как вечное Бытие, 215 как источник ахам спхураны, 123, 124 как сияние Брахмана в форме “Я”, 95, 134 как состояние свободное от эго, 74 как чистое Сознание, 123 неизменна, 237 пребывает в пещере Сердца, 75, 108 превосходит познающего и познаваемое, 101 поведение осознавшего ЕЁ, 226–227 погружение в НЕЁ, 226 познание ЕЁ, 75, 137 природа ЕЁ, 137–144 Рудра, 74, 111, 320 С савикальпа самадхи, 332 Садашива, 74, 111, 320 Садгуру, 272, 340 качества его, 276, 368 призыв к нему, 276 садхана, 92, 213, 241, 379 ловушки на Пути, 391–399 необходимые результаты её, 314 садхак, 304 правила поведения его, 379 продвинутый, 329, 330 садшишья, признаки его, 368 сакшин, 347 самадхи, 58, 109, 271, 317, 318, 332, 351, 376, 378 отличие от дхьяны, 378 переживание, 87, 312, 341 условия получения, 309 Само-исследование, 54, 56, 57, 59, 87, 133, 134, 147, 155, 301, 379 см. также “Кто я?” как наилучший Путь, 130, 155 как Само-внимание, 133 подготовка к нему, 103, 274–277 практика его, 133–134, 142, 143, 178, 371 результат его, 134–135, 143, 144, 269, 273 самоотдача, 90, 393, 399 Самореализация, 77, 78, 82, 85, 105, 226, 274, 284, 313, 368, 371, 374, 378, 388 см. также Осознание; см. также Реализация Санака, 250, 251 Санананда, 250, 251 Санаткумара, 250, 251 Санатсуджата, 250, 251 санкальпы, 380 санньяса, 88, 379, 382 цель её, 99 санньясин, 256 сансара, 100, 174, 230, 237, 281, 351 борьба с отступлением в неё, 312 горестный океан её, 228, 276, 287 иллюзорное древо её, 92, 260, 340 как узел (в Сердце), 141 огонь её, 276 освобождение от неё, 229, 266, 307 причина её, 331 узы её, 222, 232, 242, 277, 279, 294, 305, 307–308, 344 утешение её, 318 сансарин, 239, 347 санчита карма, 151, 271, 315 Cam, 86, 170, 182, 248, 368 саттва, 96, 123, 124, 284, 290, 299, 353 cammвanammu, 385 Cam-Чит-Ананда, 62, 255, 331, 367, 369 см. также Бытие-Сознание-Блаженство сахаджа нирвикальпа самадхи, 383, 387 сахаджа самадхи, 167, 330 сварупа ништа, 304 сверхобычные силы, 388 Сердце, вмещает всё, 75 есть не что иное, как Атман, 67, 375–376 как Брахман, 95 как Высочайший Дух, 73, 123 как источник переживания “Я–Я”, 65, 232 как источник сияния “Я”, 65 как источник “я”-мысли, 55–56, 157 как источник ума, 55–56, 70 лотос Его, 67, 75, 83, 94, 95, 147, 149, 196, 242, 248 местоположение Его в теле, 149, 375 природа Его, 375–376 разрубание узла Его, 271, 307, 313, 314, 326, 333, 373, 376 удержание ума в Нём, 86, 87 сиддха, 203 сиддхи, 143, 247 смирение, 63, 151 Сознание, 134, 177, 193, 197, 231-233, 237, 242, 246, 296, 321, 323, 385 отражение Его, 384 свет Его, 382 Сознание-Блаженство, 135, 264 Спасение, 62, 238 достижение его, 62 ступени Знания, 385–386 ступени практики Знания, манана, 267, 269, 290, 350 нидидхьясана, 267, 269, 290, 350 шравана, 258, 267, 269, 290, 306, 350 стути, 371 Субраманья, 201, 205 судьба и свободная воля, 141, 194 Т тайджаса, 387 танматры, 96 тануманаса, 385 тамас, 68, 97, 122, 270, 284, 286, 287, 290, 299, 301, 331 тапас, 135, 173, 202, 229, 258, 259 Тат, 347 таттвы, 62, 67, 231, 240, 306 Тишина, 189, 204, 373, 374–375 ТО, 215, 217, 266, 329 как Брахман, 296 как Бытие, 134 как Истина, 145, 254, 255, 266 как истинная природа человека, 142 как Само-существующая Реальность, 145, 371 неограниченное, вечное, 232 сияет как Я, 143 Тождество, Брахмана и Атмана (Я), 263, 273, 294, 297, 300, 307, 310, 316, 317, 319, 329, 339, 342 Брахмана и дживы, 97, 296, 299-300, 326, 346–348, 349 Ишвары и личности, 297 три состояния (личности), 69, 70, 74, 84, 102–103, 108, 151, 231, 233, 240, 243, 255, 283, 285–286, 293, 333, 343, 344, 353, 387 турия, 84, 95, 108, 118, 150, 233, 243, 387 туриятита, 75, 84, 95, 108, 150, 387 турьяга, 385 “Ты есть ТО”, великое изречение Вед, 141–142, 171, 254–255, 270, 296, 333, 349 У ум, 55, 57, 66–70, 73, 93–94, 96–97, 142, 330, 384 блуждание его, 61, 83, 97, 99, 240 как внутренний орган, 94 как ментальная оболочка, 289, 290 как эго, 72 как “я”-мысль, 66, 72, 93, 122, 133 контроль его, 58, 76, 114–115, 230–231, 237, 308 отпускание его, 56 погружение его в Атман, 65–66, 76, 84, 88, 217, 241, 380 практики концентрации его, 371–382 разрушение его, 92, 93, 105, 115, 132–133, 294 сдерживание его, 56–57, 62, 132, 309, 373 сдерживание его контролем дыхания, 57, 132, 133, 147, 372 склонности (впечатления) его, см. васаны угасание его, 58, 372 удержание его в Сердце, 79, 115, 232, 242, 270 успокоение его, 55, 58, 63, 82, 97, 105, 132, 229 чистый саттвический, 59, 123, 377 упадхи, 134, 260, 261, 263, 265, 291, 347 упадеша, 270, 368 упасана, 123, 346, 351 уровень подготовленности искателя и выбор Пути, 87, 115 Х Хари, 204 хридаям, 56, 95 Ч чакры, 77, 230, 238 Чандраяна, 306 Четвёртое состояние, 74, 75, 84, 85, 232–233 четыре совершенства, 350 бесстрастие, 274, 340 необходимы для осознания Истины, 274 различение, 274, 340, 350 стремление к Освобождению, 340 шесть способностей к самоконтролю, 274, 275, 340 чидабхаса, 376, 384 чинмудра, 250 Чит, 86, 170, 182, 231, 235, 368 чит-джада-грантхи, 122, 141 читта, 93, 282 Ш Шайва-Сиддханта, 370 шакти, 55, 223, 230, 238, 240, 250, 283 Шанти, 265 Шива, 116, 129, 130, 149, 158, 159, 170, 172, 200, 222, 223, 227, 236, 237, 247, 250, 311, 325, 329 шравана, см. ступени практики Знания шраддха, 234 шрути, 261, 263, 329, 386, 387 Э эго, 63, 65, 72–73, 141–142, 185, 194, 329, 371, 378 в форме “я ”-мысли, 66, 122 грубое тело его, 279–281, 288 искоренение его, 88, 138, 144, 232, 291, 292, 300–302, 306 искоренение привязанности к его грубому телу, 280–281, 304–305 каузальное (причинное) тело его, 283–285, 331 природа его, 141–142, 331, 371 пять оболочек его, 62, 66, 93, 138, 185, 254, 261, 287–291, 293 см. также упадки тонкое тело его, 282–283, 331 три состояния его см. три состояния (личности) три тела его, 66, 69, 93, 102, 108, 122, 260, 261 Я “Я есмь”, см. также Атман; см. также атма-сварупа вспоминание Его, 60 как мир, “я” и Бог, 57 как истинная природа человека, 55, 62 как Счастье, 60–61 медитация на Нём, 59 осознание Его, 62 пребывание в Нём, 62 “Я есть Брахман ”, великое изречение Вед, 277, 278, 279 знание, 348 медитация, 76, 77, 112, 310, 322-323 “Я есть тело”, заблуждение, 92, 93, 98, 117, 118, 141, 194, 196, 241, 305–306, 315-316, 384 как росток древа сансары, 287 как семя всех горестей, 288 отказ от него, 147, 157 “Я”-проявление, 112, 113 “Я–Я”, как бесконечное Сознание, 232 как суть Атмана, 293, 310 как суть слова “Я”, 134 как Шива, 232 непрерывное повторение как мантры, 56 непрерывное сознавание в Сердце, 65 переживание при исследовании “Кто я?”, 86, 188 яма-нияма см. аштанга-джняна; см. аштанга-йога “я”-мысль, 56, 57 как корень самомнения, 92 как первая и главная мысль, 56, 57, 133 как последняя мысль перед Освобождением, 92 как форма неведения, 115
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|