3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с педагогическими работниками и (или) лицами, привлекаемыми на иных условиях (по видам учебной деятельности), и на самостоятель
3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ И (ИЛИ) ЛИЦАМИ, ПРИВЛЕКАЕМЫМИ НА ИНЫХ УСЛОВИЯХ (ПО ВИДАМ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ), И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 ЗЕ – 144 академических часа
По видам учебной деятельности дисциплина распределена следующим образом:
- для очной формы обучения:
Таблица 2
Виды учебной деятельности
| Всего
| семестры
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контактная работа обучающихся
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: лекционные занятия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
семинарские занятия
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма промежуточной аттестации (зачет, экзамен)
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| курс. р.
экзамен
|
|
|
Общая трудоемкость час
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
з. е.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
Форма обучения очная
Таблица 4
№
п/п
| Раздел дисциплины
| Семестр
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
Лек- семи Ин
ции нары РСР за
22 8ч 20 4
| Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
|
| Вопросы вокально-педагогической практики
|
| 1-3
| Л-6
|
| С. р. -3
|
| Типовые вопросы
|
| Психологические аспекты певческого процесса
|
| 4-6
| Л-4
| С2
| С. р. -3
|
| Семинар-обсуждение
|
| Физическое самосознание певческого процесса
|
| 7-10
| Л-4
| С2
| С. р. -3
|
| Семинар-обсуждение
Рубежный контроль-
(8 неделя)письменные вопросы
|
| Вопросы певческого дыхания
|
| 11-13
| Л-4
| С2
| С. р. -3
|
| Семинар-обсуждение
|
| Дыхание как источник звука
|
| 14-15
| Л-2
|
| С. р. -4
|
| Типовые вопросы
Интер. занятие
|
| Голосообразование
|
| 16-17
| Л-2
| С2
| С. р. -4
|
| Семинар-обсуждение
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Освобождение мышц звукового канала
|
| 1-3
| Л-4
|
| С. р. -2
|
| Типовые вопросы
|
| Язык в работе над звуковым каналом
|
| 4-5
| Л-2
|
| С. р. -2
|
| Типовые вопросы
Интерак. занятие
|
| Резонаторы при полной мышечной свободе
|
| 6-7
| Л 2
| С2
| С. р. -4
|
| Семинар-обсуждение
|
| Формирование певческого тона
|
| 8-9
| Л-4
|
| С. р. -2
|
| Типовые вопросы
Рубежный контроль-
(8 неделя) вопросы по курсу
|
| Развитие диапазона
|
| 10-11
| Л-2
| С2
| С. р. -2
|
| Типовые вопросы
Семинар-обсуждение
|
| Сила голоса - сила дыхания
|
| 12-13
| Л-2
| С2
| С. р. -2
|
| Семинар-обсуждеиие
Интерак. занятие
|
| Дикция и вокальная орфоэпия
Исполнительский язык музыки
|
| 14-16
| Л 4
| С2
| С. р. -4
|
| Семинар- обсуждение
|
| Гигиена певческого голоса
|
|
| Л-2
|
| С. р. -2
|
| Типовые вопросы
|
|
|
|
|
|
|
|
| Защита курсовой работы и экзамен - ответ по билетам
|
| ИТОГО
|
|
|
|
|
|
|
|
ВИДЫ ЗАНЯТИЙ И ФОРМЫ ИХ ПРОВЕДЕНИЯ
Очная форма обучения
Таблица 6
Номер недели семестра
| |
Виды учебных занятий и формы их проведения
|
Контактная работа
|
Консультации, акад. часов
Контактная работа обучающихся с преподавателем
|
Форма проведения консультации
|
Элективные занятия
|
Виды учебных занятий и формы их проведения
|
Занятия лекционного типа, акад. часов
|
Форма проведения занятия лекционного типа
|
Занятия семинарского типа, акад. часов
| Форма проведения занятия семинарского типа
|
5 семестр
1-3
| Тема 1. Вопросы вокально-педагогической практики
|
|
Занятие лекционного
типа
| | | | | | Типовые вопросы
|
4-6
| Психологические аспекты певческого процесса
| |
Занятие лекционного типа
|
| Семинар-обсуждение,
практическое занятие
| | |
| Семинар, обсуждение,
Элективное занятие
|
7-10
| Физическое самосознание певческого процесса
|
|
Занятие лекционного типа
|
| Семинар-обсуждение
| | |
| Семинар-обсуждение
Рубежный контроль -
письменные ответы на вопросы
|
11-13
| Вопросы певческого дыхания
|
|
Занятие лекционного типа
|
| Семинар-обсуждение
| | |
| Семинар, обсуждение
|
14-15
| Дыхание как источник звука
|
|
Занятие лекционного типа
| | Практическое занятие
| | |
| Типовые вопросы
Элективное занятие
|
16-17
| Голосообразование
|
|
Занятие лекционного типа
|
| Семинар-обсуждение
| | |
| Семинар, обсуждение
письменные ответы на вопросы.
|
6 семестр
1-3
| Освобождение мышц звукового канала
|
|
Занятие лекционного типа
|
| Семинар-обсуждение
| | |
| Типовые занятия
|
4-5
| Язык в работе над звуковым каналом
|
|
Занятие лекционного типа
|
| Практическое занятие
| | | | Типовые вопросы
Элективное занятие
|
6-7
| Резонаторы при полной мышечной свободе
|
|
Занятие лекционного типа
|
| Семинар-обсуждение
| | | | Семинар-обсуждение Типовые вопросы
|
8-9
| Формирование певческого тона
|
|
Занятие лекционного типа
|
| Практическое занятия
| | |
| Рубежный контроль -
письменные ответы на вопросы.
|
10-11
| Развитие диапазона
|
|
Занятие лекционного типа
| | Семинар-обсуждение
| | |
| Семинар-обсуждение Типовые вопросы
|
12-13
| Сила голоса - сила дыхания
|
|
Занятие лекционного типа
|
| Семинар-обсуждение
Элективное занятие
| | |
| Семинар-обсуждение
Элективное занятие
|
14-16
| Дикция и вокальная орфоэпия
Исполнительский язык музыки
|
|
Занятие лекционного типа
|
| Семинар-обсуждение Практическое занятие
| | |
| Семинар-обсуждение
|
| Гигиена певческого голоса
|
|
Занятие лекционного типа
|
| Практическое занятие
| | |
| письменные ответы на вопросы.
|
|
Промежуточная аттестация – экзамен- 36 ч ( защита курсовой работы, экзамен)
|
| | | | | | | | | | | | |
5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Применяемые образовательные технологии:
Процесс изучения дисциплины предусматривает контактную (работа на лекционных и семинарских занятиях) и самостоятельную (самоподготовка к занятиям) работу обучающегося.
В качестве основной формы организации учебного процесса по дисциплине «Методика обучения пению» в предлагаемой методике обучения выступает использование интерактивных (развивающих, проблемных, проектных) технологий обучения.
Лекционные занятия организуются в классах педагогов-специалистов, обеспечивающих реализацию учебной программы по конкретным темам курса. На занятиях осуществляется мониторинг динамики развития основных навыков освоения методики обучения вокалу, формируются и корректируются знания о строении голосового аппарата, приемов звукоизвлечения, звуковедения, рассматриваются вопросы дыхания, работы резонаторов, развития диапазона, дикции, специфических особенностей силы голоса, гигиены певческого голоса, направленных на закрепление пройденного материала, которые требуют дополнительной проработки в рамках самостоятельной работы студентов; контроль освоения курса осуществляется на рубежных контролях, промежуточной аттестации.
Целью самостоятельной работы студентов является развитие профессиональных навыков студента, способного разбираться в основных закономерностях методики обучения академическому вокалу, основах педагогической и исполнительской практики, психологических аспектах певческого процесса.
Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Методика обучения вокалу» обеспечивает:
· закрепление знаний, полученных студентами в процессе лекционных, семинарских аудиторных занятий;
· формирование навыков самостоятельной работы с учебно-методической литературой, инструктивными материалами, нотными текстами музыкальных произведений
· развитие в процессе регулярных и систематических самостоятельных занятий понимания процесса обучения основным закономерностям постановки голоса.
Самостоятельная работа является обязательной для каждого студента и складывается в умении работать с различными материалами, источниками.
Воспользуйтесь поиском по сайту: