Примерные вопросы к экзамену по дисциплине
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ВОКАЛУ»
1. Звук (певческий голос) как акустическое явление. 2. Что такое резонанс? 3. Голосовой аппарат - своеобразный рупор. 4. Техника пения и ее связь с исполнительскими задачами. 5. Основные этапы воспитания начинающего певца. 6. Основные приемы формирования вокального слуха певца. 7. Назвать причины взаимосвязи длины надставной трубки и типа голоса. 8. Каковы различные теории голосообразования? 9. Значение дыхания в процессе пения певца. 10. Работа гортани и её положение в пении. 11. Роль голосовой щели при пении и внутренняя работа гортани. 12. Атака звука в пении. Регистры женского и мужского голосов. Практика прикрытия звука. 13. Действие артикуляционного аппарата в пении. 14. Особенности головного и грудного резонаторов голосового аппарата у певцов. 15. Что такое «опора певческого голоса»? 16. Задачи первого периода занятий по вокалу. 17. Основные приемы развития голоса начинающего певца. 18. Значение репертуара певца. 19. Работа над различными видами вокализации с начинающим певцом. 20. Упражнения для исправления некоторых недостатков тембра голоса у начинающих певцов.
ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ 1. Выбор темы Студенту необходимо найти такую тему, которая бы его действительно интересовала, соответствовала требованиям профессиональной подготовки, была доступна для понимания и освещения, могла обобщить его знания, полученные как в процессе работы в специальных классах, так и в процессе систематического изучения курсов общепрофессиональных дисциплин. В этом ему помогут знания, полученные в результате лекционных и семинарских занятий, индивидуальных и групповых консультаций, наблюдений в процессе музыкально-педагогической деятельности, участие в дискуссиях по проблемам культуры, образования, осмысление передового опыта учебной и музыкальной деятельности. Можно выбрать либо одну из тем, предложенных преподавателем, либо предложить свою, обсудив её с научным руководителем. Большинство тем заключает в себе вопросы, в достаточной степени ещё не решённые на практике, поэтому они требуют от студента исследовательского и прогностического подходов. Ряд тем носит культурно-исторический характер, что связано с необходимостью глубокого изучения, предшествующего исполнительского или педагогического опыта, осмысление которого поможет лучше разобраться в современных проблемах учебно-воспитательной деятельности, обогатить свой кругозор.
2. Структура работы - Введение (1-2 стр ) - Теоретическая часть (около 40%) - Практическая часть (около 40%) Заключение (2-3 стр. ) - Список литературы (основная –после 2015 года, дополнительная – до 2015 года) - Приложения Во введении необходимо обосновать актуальность проблемы и представить ученых, занимавшихся её изучением. Здесь же, помимо обоснования темы, необходимо чётко определить цель и задачи работы. Цель – конечный результат, к которому должен стремиться студент. Цель курсовой работы достигается в процессе решения ряда задач. Поставленные з адачи исследования необходимо решить, чтобы, в свою очередь, достичь поставленной цели. Желательно ставить не более 4 – 5 задач, вытекающих из цели и помогающих её осуществлению. Чёткое определение цели и задач поможет составить план работы, каждый пункт которого определяется решаемой задачей. Логика плана свидетельствует о глубине изучения теоретического и практического материала, поэтому окончательный вариант уточняется после изучения литературы и проведения
Во введении курсовой работы, наряду с актуальностью, важно обосновать методы исследования избранной проблемы. К ним относятся: теоретические (анализ научной литературы, синтез, дедукция, индукция); эмпирические (наблюдение; беседа; педагогический эксперимент; письменные опросы; изучение продуктов учебной и творческой деятельности; тестирование; математические методы, статистическая обработка результатов на компьютере и другие). Важно помнить, что достоверность полученных данных в процессе опытной работы достигается совокупностью методов (наблюдение и беседа, анкетирование и математические методы, изучение продуктов деятельности тестирование и т. п. ). Основное содержание работы включает в себя теоретическую и практическую части. Теоретический раздел курсовой работы, как правило, это - первая глава, которая содержит в себе глубокий и всесторонний анализ проблемы. Основанием для анализа и выводов служит изучение специальной литературы. Теснейшим образом с теоретической частью связана следующая часть – практическая, в которой те же проблемы рассматриваются с точки зрения их практического решения. Во второй главе курсовой работы освещаются вопросы совершенствования методики вокального исполнительства, обучения, преподавания, воспитания и т. п., даётся достаточно подробное описание тех эмпирических методов, которые применялись в работе. Следует представить образцы инструментария исследования, например, программу наблюдения; программу беседы с учениками, участниками, коллегами; образцы тестов и т. д. Заключение – важная часть курсовой работы. Оно должно отразить, насколько достигнуты цель и задачи исследования. Заключение содержит выводы, к которым приходит студент в процессе изучения литературы и опытной работы. Выводы позволяют дать конкретные рекомендации по совершенствованию вокально-исполнительской деятельности ее организации в условиях учебно-воспитательного процесса, с учётом имеющихся реальных условий и перспектив. 3. Оформление работы Объем работы (около 24 страниц) зависит от широты темы, эрудиции студента и его желания качественно выполнить задание. Особое внимание следует обратить на изложение материала, стиль которого должен быть строгим, доказательным, без лишней эмоциональности, содержать в себе анализ проблемы, её видение и решение другими учёными, свой взгляд на эту проблему, обоснованные суждения и выводы. Важно избегать традиционной описательности. Особое внимание следует обратить на цитаты, которые не должны быть слишком большими (пол-листа). Необходимо указывать в тексте, откуда данная цитата, кто её автор, из какой она книги, номера страниц. Работа предоставляется в печатном виде в двух экземплярах.
4. Защита и оценка курсовой работы Педагог- научный руководитель курсовой работы студента, пишет отзыв, отмечая её положительные стороны и недостатки. В отзыве, как правило, даются конкретные рекомендации по уточнению тех или иных вопросов, что позволяет студенту более серьёзно подойти к защите реферативной работы. В рецензии, которая пишется специалистом со степенью, (доцентом ВАК, профессором ВАК) анализируются работа студента, рассматривается соответствие актуальности, целей, поставленных задач и результатов выполнения работы; обычно рецензия включает 2-3 вопросы по содержанию работы. Защита – это краткое выступление студента (4-5 минут) с обоснованием выбора темы курсовой работы, изложением её цели и задач, методики исследования, обобщения результатов исследования. Вместе с тем важно отреагировать на замечания, данные в рецензии, и ответить на вопросы членов комиссии. Студенту предоставляется возможность повысить оценку, если он сумеет грамотно и творчески подойти к замечаниям педагога, обосновать собственную точку зрения на те или иные вопросы. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|