6. Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации по дисциплине
6. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Текущая и промежуточная аттестация по дисциплине осуществляется в соответствии со структурированным тематическим планом (см. таблицы 4, 5), а также фондом оценочных средств дисциплины, являющимся неотъемлемой частью учебно-методического комплекса
Курсом предусмотрены следующие виды аттестации обучающихся: 1. Входной контроль - вид аттестации в виде опроса по вступительным требованиям на первом занятии зачетно-экзаменационной сессии (проводится преподавателем на первом групповом занятии зачетно-экзаменационной сессии со студентами заочной формы обучения). 2. Текущий контроль - вид аттестации, который предусматривает непрерывное наблюдение за уровнем усвоения знаний, формирования умений и навыков в течение семестра (проверка самостоятельной работы студента заключается в диагностике уровня освоения тем курса на семинарах, выявлении проблемных аспектов, требующих дополнительной проработки). 3. Рубежный контроль (вид аттестации, который проводится в виде письменной контрольной работы по темам дисциплины, в ходе которого проверяется уровень и динамика освоения пройденных тем курса (проводится на 7-8 неделе каждого семестра у студентов очного отделения) 4 Промежуточная аттестация – курсовая работа и курсовой экзамен - виды аттестации, предусмотренные рабочим учебным планом, включает: защиту (устно) письменной работы по дисциплине, устный ответ на экзамене по билету, в который входят вопросы постановки голоса. Примерные темы и требования к курсовой работе, вопросы к экзамену см. ниже.
Аттестация ориентирована на комплексную диагностику процесса формирования компетенций, предусмотренных программой дисциплины. При проведении аттестаций по дисциплине «Методика обучения вокалу» применяется балльно-рейтинговая технология оценки знаний студентов. Рейтинговая оценка студента по дисциплине определяется по 100-балльной шкале. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на разных этапах их формирования, описание шкал оценивания приводится в Фонде оценочных средств.
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
ТИПОВЫЕ ВОПРОСЫ ПО КУРСУ ДИСЦИПЛИНЫ Типовые вопросы к рубежным контролям: 5 семестр: рубежный контроль. 1 вар. Тема: Голосообразование а) Рождение звука б) Певческая вибрация. в) Установки для развития устойчивой певческой вибрации г) Резонирование д) Певческие форманты
2 вар. Тема: Гигиена певческого голоса а) Фониатрия как наука о физиологии, патологии, диагностики и профилактике заболеваний голосового аппарата б) Характеристика здорового голосового аппарата в) Характерные заболевания голосового аппарата и их симптомы г) Общегигиенические правила д) Фонопедия – голосовая гимнастика
6 семестре – рубежный контроль 1 ВАРИАНТ 1. Является ли певческий голос акустическим явлением? 2. Что такое «полетность» голоса в пении? 3. Каким образом нужно организовать певцу правильный выдох при пении?
П ВАРИАНТ 1. Каков процесс возникновения певческого голоса? 2. В чем проявляется связь техники пения с исполнительской задачей у певца? 3. Каково значение артикуляционного аппарата в пении?
Ш ВАРИАНТ 1. Характерные особенности музыкального звука. 2. Как построены этапы образования певческих двигательных навыков? 3. Значение работы артикуляционного аппарата в пении.
1У ВАРИАНТ 1. Значение явления резонанса в процессе звукообразования. 2. Что входит в понятие «головного резонатора» и его значение для певца. 3. Каково значение вокального слуха для работы вокалиста? У ВАРИАНТ 1. Что такое «форманта» певческого голоса? 2. Значение распевания для работы вокалиста. 3. Какова роль грудного резонатора для певческой деятельности?
У1 ВАРИАНТ 1. Значение «вибрато» в певческой деятельности вокалиста 2. Каково значение развития воли в характере певца? 3. Что означает для певца «чувство опоры» при пении?
УП ВАРИАНТ 1. Форма голосового аппарата певца. 2. Значение дыхания в звукообразовании. 3. Каковы формы начальной работы педагога с учеником?
УШ ВАРИАНТ 1. Значение «импеданса» в певческой деятельности вокалиста 2. Каковы виды певческого дыхания? 3. Как проводится работа по совершенствованию голоса ученика
Типовые вопросы к семинарам: 5 семестр: Семинар № 1. Тема: Психологические аспекты певческого процесса а) Самосознание себя как уникальной личности. б) Настрой и самовнушение. в) Обретение внутренней свободы. г) Голос как средство выразить себя. д) Снятие психических зажимов и барьеров Семинар № 2.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|