Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

6. Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации по дисциплине




6. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Текущая и промежуточная аттестация по дисциплине осуществляется в соответствии со структурированным тематическим планом (см. таблицы 4, 5), а также фондом оценочных средств дисциплины, являющимся неотъемлемой частью учебно-методического комплекса

 

Курсом предусмотрены следующие виды аттестации обучающихся:

1. Входной контроль   - вид   аттестации в виде опроса по вступительным требованиям на первом занятии зачетно-экзаменационной сессии (проводится преподавателем на первом групповом занятии зачетно-экзаменационной сессии со студентами заочной формы обучения).

2. Текущий контроль - вид аттестации, который предусматривает непрерывное наблюдение за уровнем усвоения знаний, формирования умений и навыков в течение семестра (проверка самостоятельной работы студента заключается в диагностике уровня освоения тем курса на семинарах, выявлении проблемных аспектов, требующих дополнительной проработки).

3. Рубежный контроль (вид аттестации, который проводится в виде письменной контрольной работы по темам дисциплины, в ходе которого проверяется уровень и динамика освоения пройденных тем курса (проводится на 7-8 неделе каждого семестра у студентов очного отделения)

4 Промежуточная аттестация – курсовая работа и   курсовой экзамен - виды аттестации,

предусмотренные рабочим учебным планом, включает: защиту (устно) письменной

  работы по   дисциплине, устный ответ на   экзамене по билету, в который входят

  вопросы постановки голоса.

      Примерные темы и требования к  курсовой   работе, вопросы к экзамену см. ниже.

     Аттестация ориентирована на комплексную диагностику процесса формирования компетенций, предусмотренных программой дисциплины.    

При проведении аттестаций по дисциплине «Методика обучения вокалу» применяется балльно-рейтинговая технология оценки знаний студентов.

Рейтинговая оценка студента по дисциплине определяется по 100-балльной шкале. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на разных этапах их формирования, описание шкал оценивания приводится в Фонде оценочных средств.

 

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

 

ТИПОВЫЕ ВОПРОСЫ ПО КУРСУ ДИСЦИПЛИНЫ

                                  Типовые вопросы к рубежным контролям:

5 семестр: рубежный контроль.

1 вар.

Тема: Голосообразование

а) Рождение звука

б) Певческая вибрация.

в) Установки для развития устойчивой певческой вибрации

г) Резонирование

д) Певческие форманты

 

2 вар.

 Тема: Гигиена певческого голоса

а) Фониатрия как наука о физиологии, патологии, диагностики и профилактике заболеваний голосового аппарата

б) Характеристика здорового голосового аппарата

в) Характерные заболевания голосового аппарата и их симптомы

г) Общегигиенические правила

д) Фонопедия – голосовая гимнастика

 

6 семестре – рубежный контроль

1 ВАРИАНТ

1. Является ли певческий голос акустическим явлением?

2. Что такое «полетность» голоса в пении?

3. Каким образом нужно организовать певцу правильный выдох при пении?

 

П ВАРИАНТ

1. Каков процесс возникновения певческого голоса?

2. В чем проявляется связь техники пения с исполнительской задачей у  

певца?

3. Каково значение артикуляционного аппарата в пении?

 

Ш ВАРИАНТ

1. Характерные особенности музыкального звука.

2. Как построены этапы образования певческих двигательных навыков?

3. Значение работы артикуляционного аппарата в пении.

 

1У ВАРИАНТ

1. Значение явления резонанса в процессе звукообразования.

2. Что входит в понятие «головного резонатора» и его значение для

певца.

3. Каково значение вокального слуха для работы вокалиста?

У ВАРИАНТ

1. Что такое «форманта» певческого голоса?

2. Значение распевания для работы вокалиста.

3. Какова роль грудного резонатора для певческой деятельности?

 

У1 ВАРИАНТ

1. Значение «вибрато» в певческой деятельности вокалиста

2. Каково значение развития воли в характере певца?

3. Что означает для певца «чувство опоры» при пении?

 

УП ВАРИАНТ

1. Форма голосового аппарата певца.

2. Значение дыхания в звукообразовании.

3. Каковы формы начальной работы педагога с учеником?

 

УШ ВАРИАНТ

1. Значение «импеданса» в певческой деятельности вокалиста

2. Каковы виды певческого дыхания?

3. Как проводится работа по совершенствованию голоса ученика

 

                                           Типовые вопросы к семинарам:

                                                    5 семестр:

Семинар № 1.

Тема: Психологические аспекты певческого процесса

а) Самосознание себя как уникальной личности.

б) Настрой и самовнушение.

в) Обретение внутренней свободы.

г) Голос как средство выразить себя.

д) Снятие психических зажимов и барьеров

Семинар № 2.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...