Формируемая компетенция, раздел дисциплины и требования к выполнению контрольного задания
Номер недели и семестра
Формируемая компетенция (или ее часть)
Раздел дисциплины, обеспечивающий формирование компетенции (или ее части)
Вид и содержание контрольного задания
Требования к выполнению контрольного задания и срокам сдачи
5 семестр
8 неделя
ОПК - 1 Способен применять музыкально-теоретические знания в профессиональной деятельности, постигать музыкальное произведение в широком культурно-историческом контексте в тесной связи с религиозными, философскими и эстетическими идеями конкретного исторического периода;
ПК - 6 Способен владеть навыками настройки голосового аппарата, поддерживать свой голосовой аппарат в хорошей технической форме;
ПК – 10 Способен планировать педагогическую деятельность, ставить цели и задачи воспитания и обучения с учетом возрастных, индивидуальных особенностей обучающихся;
ПК - 11 Способен демонстрировать на практике различные методы преподавания вокала, грамотно обучать технике звукоизвлечения, развивать голос обучающегося, расширять диапазон и качество тембра;
Тема 3.
Физическое самосознание певческого процесса
Оценивание результатов письменной работы на рубежном контроле
Письменные ответы на вопросы по курсу дисциплины.
Студент должен продемонстрировать:
знание основных навыков владения настройкой голосового аппарата, закономерностей учебного процесса, умение пользоваться методическими материалами в области педагогики вокала; знание упражнений для устранения недостатков в пении, умение применять здоровье-сберегающие упражнения для охраны голоса; умение практически провести занятия по специальным дисциплинам по программам среднего профессионального и дополнительного профессионального образования; умение владеть навыками голосообразования, певческим дыханием; умение делать переложения произведений для различных типов голосов; знание профессиональной терминологии, психолого-педагогических технологий для работы с различными категориями обучающихся; умение готовить и проводить концертные мероприятия с детьми.
17 неделя
ОПК – 1
ПК – 6
ПК – 10
ПК - 11
Тема 6.
Голосообра-зование
Оценивание результатов письменной работы рубежном контроле
6 семестр
8 неделя
ОПК – 1
ПК – 6
ПК – 10
ПК - 11
Тема 10. Формирова-ние певческого тона
Оценивание результатов письменной работы на рубежном контроле
17 неделя
ОПК – 1
ПК – 6
ПК – 10
ПК - 11
Тема 17. Гигиена певческого голоса
Оценивание результатов письменной работы на рубежном контроле
Защита (устная) курсовой письменной работа и устные ответы на вопросы билета по курсу дисциплины
ОПК – 1
ПК – 6
ПК – 10
ПК - 11
Требования к письменной курсовой работе.
Студент:
-обосновал актуальность проблемы, правильно сформулировал цель, задачи, этапы исследования,
-отразил в плане в логической последовательности основные вопросы темы;
-показал владение методами педагогического исследования;
-привлек достаточное количество источников, глубоко проанализировал их и умело использовал для раскрытия темы; показал глубину и полноту знаний;
-изложил материал грамотно и доказательно, в соответствии с планом; аргументировал изложение и логически выстроил;
-проявил самостоятельность в разработке темы, творческий подход к решению практических задач;
-проявил умение анализировать, обобщать, размышлять, делать выводы, определять перспективы, находить верные решения психолого-педагогических проблем;
-правильно оформил работу.
Требования к изложению ответов на вопросы билета.
Студент:
-студент глубоко и всесторонне раскрывает проблему, обозначенную в вопросе билета;
-излагает материал уверенно, логично, последовательно и грамотно
-в ответе опирается на знания основной и дополнительной литературы, тесно привязывает усвоенные научные положения с практической деятельностью;
- умело обосновывает и аргументирует выдвигаемые им идеи;
- делает выводы и обобщения;
- свободно владеет музыкальной терминологией.
Таблица ФОС 1
Таблица ФОС 2
Шкалы оценивания
Критерии защиты курсовой работы
Традиционная
Баллы
Отлично
студент глубоко и всесторонне усвоил проблему;
- уверенно, логично, последовательно и грамотно его излагает;
- опираясь на знания основной и дополнительной литературы, тесно привязывает усвоенные научные положения с практической деятельностью;
- умело обосновывает и аргументирует выдвигаемые им идеи;
- делает выводы и обобщения;
- свободно владеет терминологией.
Хорошо
студент твердо усвоил тему, грамотно и, по существу, излагает ее, опираясь на знания основной литературы;
- не допускает существенных неточностей;
- увязывает усвоенные знания с практической деятельностью;
- аргументирует научные положения;
- делает выводы и обобщения;
- владеет. терминологией
Удовлетворительно
тема раскрыта недостаточно четко и полно, то есть студент освоил проблему, по существу, излагает ее, опираясь на знания только основной литературы;
- допускает несущественные ошибки и неточности;
- испытывает затруднения в практическом применении психологических знаний;
- слабо аргументирует научные положения;
- затрудняется в формулировании выводов и обобщений;
- частично владеет. терминологией
Неудовлетворительно
студент не усвоил значительной части проблемы;
- допускает существенные ошибки и неточности при рассмотрении ее;
- испытывает трудности в практическом применении знаний;
- не может аргументировать научные положения;
- не формулирует выводов и обобщений;
- не владеет. терминологией
Таблица ФОС 3
Шкалы оценивания
Критерии оценивания ответов на вопросы по курсу дисциплины
Традиционная
Баллы
Отлично
Глубокие знания процессов, происходящие в вокальной педагогике; знание актуальных проблем в области современной методики обучения пению; выдающихся достижений в области постановки голосового аппарата, готовность проводить профессиональные занятия по постановке голоса с детьми по программам среднего и дополнительного проф. образования; отличное владение навыками работы со специальной литературой, пользуясь профессиональными понятиями и терминологией. Безупречное владение методическим материалом, отличное знание музыкальных терминов, средств и приемов для устранения недостатков в пении
Хорошо
Достаточно хорошие знания процессов, происходящие в вокальной педагогике; знание актуальных проблем в области современной методики обучения пению; выдающихся достижений в области постановки голосового аппарата, готовность проводить профессиональные занятия по постановке голоса с детьми по программам среднего и дополнительного проф. образования; отличное владение навыками работы со специальной литературой, пользуясь профессиональными понятиями и терминологией. Некоторые ошибки в использовании терминологии и методического материала, в определении недостатков голоса.
Удовлетворительно
Слабый уровень знания специфики современного вокального искусства и вокальной педагогики, также методики обучения пению; слабые знания в области постановки голоса; слабое знание истории развития вокальной педагогики; слабый уровень владения навыками работы со специальной литературой, использования профессиональных понятий и терминологии. Достаточно грубые ошибки в ответах, неправильные определения недостатков голоса.
Неудовлетворительно
Грубые ошибки в ответах, отсутствие знаний в области вокальной методики, неправильное использование профессиональных терминов.