Раздел I. Введение в специальность
Стр 1 из 25Следующая ⇒ Высшее образование
П.А. Шептенко, Г.А. Воронина МЕТОДИКА И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
Под редакцией В.А. Сластенина Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших педагогических учебных заведений, обучающихся по специальности «Социальная педагогика»
УДК 371(075.8) ББК 74.200.5я73 Ш48
Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор МПГУ И.Н. Андреева; доктор педагогических наук, профессор МПГУ Н. Е. Щуркова Шептенко П.А., Воронина Г.А. Ш 48 Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 208с. ISBN 5-7695-0679-2
В учебном пособии раскрываются основы методики и технологии работы социального педагога. Предлагается научно-методический материал для выполнения учебно-исследовательских и индивидуально-творческих заданий и упражнений, изучения и анализа работы социально-педагогических учреждений, проведения лабораторных работ, практических занятий, ролевых и социально ориентированных игр, социально-психолого-педагогических тренингов. Книга может быть полезна также слушателям факультетов повышения квалификации, практическим работникам социально-педагогических учреждений, социальным педагогам, психологам, социологам, социальным работникам, педагогам-воспитателям.
УДК 371(075.8) ББК 74.200.5я73 ISBN 5-7695-0679-2 © Шептенко П.А., Воронина Г.А., 2001 © Издательский центр «Академия», 2001 ВВЕДЕНИЕ
Актуальность учебного пособия по методике и технологии работы социального педагога предопределена необходимостью теоретико-технологической и личностной подготовки студентов (слушателей) к профессиональной деятельности в качестве социального педагога.
Понятия «методика» и «технология» современными учеными трактуются по-разному. Вопрос об их соотношении остается дискуссионным. Понятие «методика» рассматривается академиком РАО В.А. Сластениным как процедура использования комплекса методов и приемов воспитания безотносительно к личности субъекта их осуществляющего, а педагогическая технология понимается как строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий и определяется личностными параметрами педагога. Отсюда очевидно, что любая педагогическая задача может быть решена только с помощью адекватной технологии, реализуемой квалифицированным педагогом-профессионалом. Методика социально-педагогической деятельности, по мнению профессора М.А. Галагузовой, представляет собой совокупность содержания, методов, средств, форм и контроля социально-педагогической деятельности. Технология же социально-педагогической деятельности рассматривается ею как совокупность методов и приемов практической социально-педагогической деятельности, характеризующейся рациональной и целесообразной последовательностью действий и применением определенного инструментария социальным педагогом. Социально-педагогическая технология появилась как интерактивная разновидность социальной и педагогической технологий, и возможность ее разработки обусловлена тем, что социально-педагогическая деятельность, как и всякая другая, предполагает постановку целей, задач, определения содержания, а также методов, форм, приемов и способов ее реализации. По отношению к методике социально-педагогической деятельности технология работы социального педагога является более узким понятием, так как методика подразумевает выбор определенной технологии субъектом профессиональной деятельности.
Позиции ученых сходятся в одном: объектом методики является организуемая педагогом разнообразная деятельность. Поэтому в учебном пособии рассматривается круг вопросов, связанных с организацией деятельности как взаимодействия с окружающим миром. Учебное пособие подготовлено в соответствии с государственным стандартом по специальности 031300 Социальная педагогика. Настоящее пособие призвано помочь будущему социальному педагогу: закрепить теоретические основы курса; сформировать научные представления о социальном воспитании как общественном явлении и целенаправленном педагогическом процессе; сформировать гуманистические установки по отношению к субъектам и самому процессу социального воспитания; выработать практические умения по использованию современных социально-педагогических технологий в процессе профессиональной деятельности, в оказании социально-педагогической помощи и поддержки детям, подросткам, молодежи, взрослому населению в решении личностных проблем в процессе их социализации. В учебном пособии раскрываются основы методики и технологии работы социального педагога. Предлагаются планы учебных занятий, учебно-исследовательские, творческие задания, социально-психолого-педагогические тренинги, упражнения, направленные на формирование у студентов личностной, теоретико-технологической готовности к осуществлению социально-педагогической деятельности. Все задания, упражнения апробированы в работе авторов на занятиях со студентами и слушателями. В учебное пособие включены материалы ученых по различным вопросам социального воспитания, представлен практический материал из опыта работы социально-педагогических учреждений, ориентированный на применение его в системе социального воспитания. Данное пособие восполняет недостаток учебно-методической литературы для подготовки социальных педагогов. Авторы рассматривают представленный материал как первый шаг в разработке обозначенных проблем и выражают особую благодарность и признательность за помощь в подготовке учебного пособия, возможность использовать в нем научно-методические материалы ученым, разрабатывающим проблемы социальной педагогики: В.А. Сластенину, И.Н. Андреевой, Н.Е. Щурковой, А.В. Мудрику, В.Г. Бочаровой, М.А. Галагузовой, С.А. Беличевой, И.А. Зимней, Л.Я. Олиференко, И.А. Мавриной, С.А. Маврину, С.И. Григорьеву, Л.Д. Деминой и многим другим.
Раздел I. ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|