Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел I. Введение в специальность




Высшее образование

 

П.А. Шептенко, Г.А. Воронина

МЕТОДИКА И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

 

Под редакцией В.А. Сластенина

Допущено

Министерством образования Российской Федерации

в качестве учебного пособия для студентов высших

педагогических учебных заведений, обучающихся

по специальности «Социальная педагогика»

 

 

УДК 371(075.8)

ББК 74.200.5я73

Ш48

 

Рецензенты:

доктор педагогических наук, профессор МПГУ И.Н. Андреева;

доктор педагогических наук, профессор МПГУ Н. Е. Щуркова

Шептенко П.А., Воронина Г.А.

Ш 48 Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 208с.

ISBN 5-7695-0679-2

 

В учебном пособии раскрываются основы методики и технологии работы социального педагога. Предлагается научно-методический материал для выполнения учебно-исследовательских и индивидуально-творческих заданий и упражнений, изучения и анализа работы социально-педагогических учреждений, проведения лабораторных работ, практических занятий, ролевых и социально ориентированных игр, социально-психолого-педагогических тренингов.

Книга может быть полезна также слушателям факультетов повышения квалификации, практическим работникам социально-педагогических учреждений, социальным педагогам, психологам, социологам, социальным работникам, педагогам-воспитателям.

 

УДК 371(075.8)

ББК 74.200.5я73

ISBN 5-7695-0679-2 © Шептенко П.А., Воронина Г.А., 2001

© Издательский центр «Академия», 2001

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность учебного пособия по методике и технологии работы социального педагога предопределена необходимостью теоретико-технологической и личностной подготовки студентов (слушателей) к профессиональной деятельности в качестве социального педагога.

Понятия «методика» и «технология» современными учеными трактуются по-разному. Вопрос об их соотношении остается дискуссионным.

Понятие «методика» рассматривается академиком РАО В.А. Сластениным как процедура использования комплекса методов и приемов воспитания безотносительно к личности субъекта их осуществляющего, а педагогическая технология понимается как строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий и определяется личностными параметрами педагога. Отсюда очевидно, что любая педагогическая задача может быть решена только с помощью адекватной технологии, реализуемой квалифицированным педагогом-профессионалом.

Методика социально-педагогической деятельности, по мнению профессора М.А. Галагузовой, представляет собой совокупность содержания, методов, средств, форм и контроля социально-педагогической деятельности. Технология же социально-педагогической деятельности рассматривается ею как совокупность методов и приемов практической социально-педагогической деятельности, характеризующейся рациональной и целесообразной последовательностью действий и применением определенного инструментария социальным педагогом. Социально-педагогическая технология появилась как интерактивная разновидность социальной и педагогической технологий, и возможность ее разработки обусловлена тем, что социально-педагогическая деятельность, как и всякая другая, предполагает постановку целей, задач, определения содержания, а также методов, форм, приемов и способов ее реализации. По отношению к методике социально-педагогической деятельности технология работы социального педагога является более узким понятием, так как методика подразумевает выбор определенной технологии субъектом профессиональной деятельности.

Позиции ученых сходятся в одном: объектом методики является организуемая педагогом разнообразная деятельность. Поэтому в учебном пособии рассматривается круг вопросов, связанных с организацией деятельности как взаимодействия с окружающим миром.

Учебное пособие подготовлено в соответствии с государственным стандартом по специальности 031300 Социальная педагогика.

Настоящее пособие призвано помочь будущему социальному педагогу:

закрепить теоретические основы курса;

сформировать научные представления о социальном воспитании как общественном явлении и целенаправленном педагогическом процессе;

сформировать гуманистические установки по отношению к субъектам и самому процессу социального воспитания;

выработать практические умения по использованию современных социально-педагогических технологий в процессе профессиональной деятельности, в оказании социально-педагогической помощи и поддержки детям, подросткам, молодежи, взрослому населению в решении личностных проблем в процессе их социализации.

В учебном пособии раскрываются основы методики и технологии работы социального педагога. Предлагаются планы учебных занятий, учебно-исследовательские, творческие задания, социально-психолого-педагогические тренинги, упражнения, направленные на формирование у студентов личностной, теоретико-технологической готовности к осуществлению социально-педагогической деятельности. Все задания, упражнения апробированы в работе авторов на занятиях со студентами и слушателями.

В учебное пособие включены материалы ученых по различным вопросам социального воспитания, представлен практический материал из опыта работы социально-педагогических учреждений, ориентированный на применение его в системе социального воспитания.

Данное пособие восполняет недостаток учебно-методической литературы для подготовки социальных педагогов.

Авторы рассматривают представленный материал как первый шаг в разработке обозначенных проблем и выражают особую благодарность и признательность за помощь в подготовке учебного пособия, возможность использовать в нем научно-методические материалы ученым, разрабатывающим проблемы социальной педагогики: В.А. Сластенину, И.Н. Андреевой, Н.Е. Щурковой, А.В. Мудрику, В.Г. Бочаровой, М.А. Галагузовой, С.А. Беличевой, И.А. Зимней, Л.Я. Олиференко, И.А. Мавриной, С.А. Маврину, С.И. Григорьеву, Л.Д. Деминой и многим другим.

Раздел I. ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...