Образец теста для текущего контроля
Вариант 1. Выберите: «мировоззрение – это система наиболее общих взглядов человека на А) Окружающую действительность и отношения с другими людьми. Б) Мир и место человека в этом мире. В) Развитие природы и общества. 2. Философское мировоззрение, присущее Древней Индии, Древнему Китаю и Древней Греции: А) Теоцентризм. Б) Космоцентризм. В) Антропоцентризм. Как называется учение о Вселенной как о связном целом? А) Космогония Б) Космология В) Космополитизм Г) Космизм Подчеркните, как называется учение о познании? А) Онтология. Б) Гносеология. В) Этика. Какие два из приведенных суждений относятся к философским? А) Всякое явление причинно обусловлено Б) Количество энергии в замкнутой системе сохраняется В) Свобода есть осознанная необходимость Г) Предметы состоят из атомов Д) Все новое только хорошо забытое старое Какая из форм мировоззрения составляет эмоционально-психологическую сторону на уровне чувств и настроений? А) Мировосприятие Б) Мироощущение В) Миропонимание 7. Выделите три черты философского мышления, сложившихся уже в античности: А) Критичность. Б) Научность. В) Рефлексивность. Г) Целостность. Д) Эстетичность. Совпадают ли философские и научные взгляды на мир? А) Нет. Б) В большей части да. Какую роль в познании мира играет философия, философские знания? А) Позволяют наиболее точно и в то же время общо понять сущность природных и социальных явлений. Б) Очень абстрактно и приблизительно объясняют явления природного и социального мира. Всегда ли философия стремилась отыскать наиболее общие законы природы. А) Да, всегда. Это её первоочередная задача.
Б) Нет, не всегда. Многие философские школы и философы просто хотели познать повседневную жизнь, разобраться, в чем смысл жизни, что такое человек и т.д. Какие из ниже перечисленных позиций отношения философии к частным наукам в наибольшей степени соответствуют ей? А) Философия является синтезом наиболее важного опыта и достижений частных наук. Б) Философия решает, как нужно развиваться каждой конкретной науке и как следует ликвидировать проблемы, встающие перед ними. В) Философия разрабатывает универсальные научные методы исследования и стратегические принципы познания мира. Аристотель считал, что от философии не следует ждать практической пользы, был ли он прав? (один правильный ответ). А) Да. Философия – абстрактная наука, абстрактный вид духовной деятельности. Б) Да. В сиюминутном плане философия не может изменить действия людей, значит, от неё нет практической пользы. В)Нет. В состав философии водит этика – наука о норма поведения, нравственных и безнравственных поступках. Уже по одному этому направлению философия тесно связана с практикой, жизнью. Кто первым употребил слово «философ»? А) Гераклит. Б) Фалес. В) Пифагор. Г) Платон. Какое из определений современной философии представляется Вам наиболее точными? А) Наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления. Б) Любовь к мудрости. В) Наука об отношении человека к природе. Г) Учение о развитии культуры и духовности. У кого из древнегреческих философов ядром теории является учение об атомах? А) Аристотель. Б) Демокрит. В) Платон. Г) Фалес. У кого из древнегреческих философов ядром теории познания является учение о припоминании душой бестелесных идей («эйдосов»)? А) Демокрит. Б) Платон. В) Аристотель. Г) Фалес. Философия средневековья складывалась на основании источников: (выбрать неправильный ответ)
А) Философии Милетской школы. Б) Учения Платона. В) Учения Аристотеля. Г) Догм Священного писания. 18. Патристика – это …. (выбрать правильный ответ). А) Совокупность теолого-философских учений христианских мыслителей. Б) Принцип, в соответствии с которым Бог создал живую и неживую природу. В) Принцип принятия за основу всего сущего единую основу. Г) Философская позиция, в соответствии с которой, все материальные вещи обладают душой. 19. Термин «креационизм» переводится с латинского как … А) Сотворение Б) Бог В) Отец Г) Предвидение. Сколько доводов приводит Фома Аквинский для доказательства существования Бога? А) Три. Б) Четыре. В) Пять. Примерные вопросы к экзамену по специальности Юриспруденция Очная форма обучения.
1. Предмет и функции философии. 2. Мировоззрение и его структура. Факторы формирования мировоззрения. 3. Особенности мифологического мировоззрения. 4. Структура философского знания. Философия и наука. 5. Религиозное мировоззрение и его особенности. Функции религии. 6. Первобытные, национальные и мировые религии. Религиозная картина мира. 7. Философское мировоззрение, его особенности. Исторические типы философского мировоззрения. 8. Философия как наука. Основные темы философских размышлений. 9. Особенности древнеиндийской философии. Основные философские школы. 10. Основные черты философии Древнего Китая. Конфуцианство, даосизм, легизм. 11. Причины возникновения древнегреческой философии и ее периодизация. Особенности древнегреческой философии. 12. Античная философия классического периода. Платон и Аристотель. 13. Основные принципы религиозно-философского мышления в средневековой философии. Периодизация средневековой философии. 14. Проблема метода познания в философских системах Ф. Бэкона и Р. Декарта. Эмпиризм, сенсуализм, рационализм. 15. Основные черты философии И. Канта. 16. Философская система Г.Гегеля. 17. Особенности русской философии и ее место в мировой культуре. 18. Основной вопрос философии и две его стороны. Материализм, идеализм, дуализм в истории философии. 19. Проблема метода в философии. Диалектика и метафизика. 20. Исторические формы диалектики.
21. Законы диалектики. 22. Основные категории: сущность и явление, содержание и форма, система, элемент, структура; случайность и необходимость, причина и следствие. 23. Бытие как философская проблема. 24. Формы бытия и их особенности. 25. Концепции материи в истории философии. Этапы формирования философских представлений о материи. 26. Материя как философское понятие и его методологическое значение. Уровни структурной организации материи. 27. Движение как способ существования материи. Покой. 28. Формы и типы движения материи. 29. Пространство и время как способ существования материи. Субстанциональная и реляционные концепции. 30. Объект и субъект познания. Проблема истины в философии. Диалектика абсолютной и относительной истины. 31. Чувственное и рациональное познание и их основные формы. 32. Социальная философия и ее основные проблемы. Предмет и функции социальной философии. 33. Понятие общества и его структуры. Материалистическое и идеалистическое представление об обществе. 34. Специфика общества как системы. 35. Законы развития природы и законы развития общества – их сходство и различие. 36. Проблема сознания в философии и трудности её решения. 37. Структура сознания. 38. Самосознание. Факторы его формирования. 39. Общественное сознание, его уровни и формы. 40. Проблема сущности человека в философии. Биологическое и социальное в человеке. 41. Нравственные ценности. Мораль, право. 42. Проблема смысла жизни, смерти и бессмертия в духовном опыте человечества. 43. Экологическая проблема и ее основные аспекты. 44. Глобальные проблемы современности, классификация глобальных проблем. 45. Деятельность и общественные отношения. Потребности и мотивы деятельности. 46. Понятие «человек», «индивид», «личность». 47. Понятие «личность» и ее основные характеристики.
Примерные вопросы к экзамену по специальностям экономического факультета (очная форма обучения).
1. Предмет и функции философии. 2. Мировоззрение и его структура. Факторы формирования мировоззрения.
3. Особенности мифологического мировоззрения. 4. Структура философского знания. Философия и наука. 5. Религиозное мировоззрение и его особенности. Функции религии. 6. Первобытные, национальные и мировые религии. 7. Философское мировоззрение, его особенности. Исторические типы философского мировоззрения. 8. Философия и наука, их сходство и различие. Основные темы философских размышлений. 9. Особенности древнеиндийской философии. Основные философские школы. 10. Основные черты философии Древнего Китая. Конфуцианство, даосизм, легизм. 11. Причины возникновения древнегреческой философии и ее периодизация. Особенности древнегреческой философии. 12. Античная философия классического периода. Платон и Аристотель. 13. Основные принципы религиозно-философского мышления в средневековой философии. Периодизация средневековой философии. 14. Основной вопрос философии и две его стороны. 15. Проблема метода в философии. Диалектика и метафизика. 16. Особенности метафизики как метода познания. Варианты метафизики. 17. Исторические формы диалектики. Законы диалектики. 18. Основные философские категории: сущность и явление, содержание и форма, система, элемент, структура; случайность и необходимость, причина и следствие. 19. Бытие как философская проблема. Формы бытия и их особенности. 20. Концепции материи в истории философии. Этапы формирования философских представлений о материи. 21. Материя как философское понятие и его методологическое значение. Уровни структурной организации материи. 22. Движение как способ существования материи. Покой. 23. Формы и типы движения материи. 24. Пространство и время как способ существования материи. Субстанциональная и реляционные концепции. 25. Теория познания и ее основные проблемы. Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм. 26. Объект и субъект познания. Проблема истины в философии. Диалектика абсолютной и относительной истины. 27. Чувственное и рациональное познание и их основные формы. 28. Социальная философия и ее основные проблемы. Предмет и функции социальной философии. 29. Понятие общества и его структуры. Материалистическое и идеалистическое представление об обществе. 30. Специфика общества как системы. Законы развития природы и законы развития общества – их сходство и различие. 31. Проблема сознания в философии и трудности её решения. 32. Структура сознания. Самосознание. Факторы его формирования. 33. Проблема сущности человека в философии. Биологическое и социальное в человеке. 34. Законы развития природы и законы общества, их сходство и различие. 35. Нравственные ценности. Мораль, право – их сходство и различия.
36. Экологическая проблема и ее основные аспекты. 37. Глобальные проблемы современности, классификация глобальных проблем. 38. Деятельность и общественные отношения. Потребности и мотивы деятельности. 39. Проблема человека в философии. Биологическое и социальное в человеке. 40. Понятие «человек», «индивид», «личность». Понятие «личность» и ее основные характеристики.
Примерные вопросы к экзамену по специальностям экономического и финансово-информационного факультета (заочная форма обучения) КУРС 1. Предмет и функции философии. 2. Мировоззрение и его структура. Факторы формирования мировоззрения. 3. Особенности мифологического мировоззрения. 4. Структура философского знания. Философия и наука. 5. Религиозное мировоззрение и его особенности. Функции религии. 6. Первобытные, национальные и мировые религии. 7. Философское мировоззрение, его особенности. Исторические типы философского мировоззрения. 8. Философия и наука, их сходство и различие. Основные темы философских размышлений. 9. Основной вопрос философии и две его стороны. 10. Проблема метода в философии. Диалектика и метафизика. 11. Особенности метафизики как метода познания. Варианты метафизики. 12. Исторические формы диалектики. Законы диалектики. 13. Основные философские категории: сущность и явление, содержание и форма, система, элемент, структура; случайность и необходимость, причина и следствие. 14. Бытие как философская проблема. Формы бытия и их особенности. 15. Концепции материи в истории философии. Этапы формирования философских представлений о материи. 16. Материя как философское понятие и его методологическое значение. Уровни структурной организации материи. 17. Движение как способ существования материи. Покой. 18. Формы и типы движения материи. 19. Пространство и время как способ существования материи. Субстанциональная и реляционные концепции. 20. Теория познания и ее основные проблемы. Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм. 21. Объект и субъект познания. Проблема истины в философии. Диалектика абсолютной и относительной истины. 22. Чувственное и рациональное познание и их основные формы. «Социальная философия»
1. Социальная философия как наука, её предмет и функции. 2. Основные парадигмы философской мысли. 3. Общество как система. Отличия общественной системы от природных систем. 4. Основные сферы общественной системы. 5. Законы развития природы и законы развития общества. Их сходство и различия. 6. Деятельность как основа существования общества. Атрибуты деятельности. 7. Потребности и мотивы деятельности. Классификация потребностей. 8. Уровни общественного сознания, их специфика. 9. Религиозное сознание, его особенности. 10. Духовная жизнь общества. Мораль и право, их сходство и различия. 11. Мораль как общественный регулятор. Свойства морали. 12. Человек как философская проблема. 13. Проблема свободы в философии. 14. Социальное и биологическое в развитии человека. Социологизаторские и биологизаторские концепции. 15. Понятия «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность» - их сходство и различия. 16. Социализация. Социальная среда и её роль в развитии личности. Качества личностно-зрелого человека. 17. Личность, её сущность и структура. 18. Природа как философская категория. Этапы развития философский представлений о природе. 19. Современная экологическая ситуация. Причины экологического кризиса. 20. Глобальные проблемы современности, их критерии. 21. Природа как философская проблема. Философские концепции взаимодействие природы и общества.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|