Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Система формирования 100-балльной оценки




При изучении курса философии на очном отделении ЧИ БГУЭП используется рейтинговая система контроля знаний студентов.

Цель балльно-рейтинговой аттестации - стимулирование систематической самостоятельной работы студентов; снижение роли случайности при сдаче экзамена; повышение мотивации и состязательности в учебе на базе более высокой дифференциации оценки результатов учебной работы.

Согласно этой системе, во время работы на семинарских занятиях по философии студент может набрать определенное количество баллов для получения экзаменационной оценки без сдачи экзамена.

Это количество складывается из баллов, полученных за обязательные устные выступления на семинарах, за выполнение тестов (текущего и итогового контроля), контрольную сдачу модуля, за участие в различных формах научно-исследовательской работы студентов, выполнение дополнительных видов самостоятельных творческих заданий.

Шкала оценки по дисциплине Философия:

Сумма баллов Оценки по пятибалльной шкале
90-100 отлично
75-90 хорошо
65-75 удовлетворительно
36-60 неудовлетворительно(обязательная сдача устного экзамена) курс не усвоен студент приглашается для сдачи устного экзамена по полному объему изучаемого курса
0-40
Штрафные баллы
  Опоздание на занятие – 2 балла
  Плохое поведение до – 3 баллов
  Отказ отвечать / отсутствие ответа (студент не принимает участие в обсуждении, не задает вопросов выступающим, не делает выводов по результатам обсуждения и пр.) до – 3 баллов
  Отрицательный результат при контрольных проверках до – 5 баллов
5. Непосещение лекций и семинаров - 5 баллов
6. Невыполненная творческая самостоятельная работа - 15 баллов

 

Для студентов, очной формы обучения, предлагается следующая система контроля знаний:

1. Устные выступления по темам семинарских занятий.

Удовлетворительное выступление – 3 балла, хорошее – 4 балла, отличное – 6 баллов.

Максимальные баллы выставляются в случае, если студент во время семинара проявил способность к самостоятельному, последовательному и аргументированному изложению учебного материала, анализу, поиску учебного и дискуссионного материала.

Количество выступлений не ограничивается, но и не превышает количество тем семинарских занятий.

Частью работы на семинаре может быть подготовка доклада по теме семинара с обязательным использованием дополнительной литературы. Тема доклада, литература, которую предполагается использовать, а затем тезисы (план, конспект) выступления обговариваются с преподавателем заранее.

2. Письменные работы текущего контроля в форме тестовых заданий и одного обязательного письменного задания.

Максимальная оценка каждого теста – 5 баллов, письменной работы – до 14 баллов. Максимальная оценка выполнения всех текущих и контрольных тестов – 25 баллов.

3. Контрольная работа, выполненная в виде домашнего задания (1 вариант за семестр).

 

Сдача экзамена в конце семестра.

Экзамен ставится на основании полученных студентом баллов (до 100).

Распределение баллов:

· Текущий (обязательный) контроль: (до 60 баллов):

· Премиальные баллы: 0-40.

· Итоговый контроль: сдача экзамена – (до 40 баллов за ответ на экзамене).

При недостаточном количестве баллов текущей успеваемости за семестр (меньше 40), автоматический экзамен невозможен, в этом случае студент приглашается для сдачи устного экзамена по полному объему изучаемого курса. Экзаменационная оценка выставляется без учета текущей успеваемости (от 41 до 100 б.).

Критерии определения экзаменационной оценки при устной сдаче

Высокий уровень усвоения («отлично» – 95-100 б.): студент свободно владеет теоретическим материалом, знает основные философские категории, проявляет не только знания, но и самостоятельность, интерес, творчески подходит к решению задач. Может излагать ответ последовательно, аргументировано, демонстрирует самостоятельность мышления.

Средний уровень усвоения («хорошо» – 75-95 б.): студент в ответе правильно воспроизводит основной теоретический материал, раскрывает его связи и зависимости, демонстрирует свое умение творчески использовать приобретенные знания, но недостаточно самостоятелен в учебной работе.

Минимальный уровень усвоения («удовлетворительно» – 41-70 б.): студент правильно воспроизводит основные вопросы курса, но затрудняется в установлении связей и зависимостей, его знания по главным разделам дисциплины недостаточно обобщены и систематизированы, опирается, в основном на механическое запоминание и репродуктивное воспроизводство знаний. Допускает неточности недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности в изложении программного материала.

 

 

Обязательные виды учебной работы:

1. Посещение и конспектирование лекции.

2. Подготовка к семинару и ответы на семинарах: выступление с сообщениями, докладами; дополнение, вопросы к докладчику или группе, участие в дискуссии. Краткие выводы по теме и отдельным вопросам семинара.

3. Написание контрольной работы по результатам изучения модуля (возможна устная сдача модуля).

4. Два теста за семестр – открытого и закрытого типа (до 5 и до 10 баллов за каждый).

5. Выполнение контрольного итогового теста/контрольной работы по итогам изучения курса.

6. Одна контрольная работа в виде домашнего задания.

7. Обязательный вид одной самостоятельной творческой работы.

 

Варианты самостоятельных творческих заданий.

Для студентов юридического и экономического факультетов

(дающие возможность получить призовые баллы)

Студент в обязательном порядке выбирает один вид задания, выполняет его и сдает в сроки установленные преподавателем (контрольные сроки назначаются на середину ноября). В случае несвоевременной сдачи количество баллов снижается, при опоздании на неделю – баллы аннулируются.

1. Написание реферата.

2. Написание эссе с предварительным конспектированием философских текстов.

3. Написание рецензии по научным журнальным публикациям.

4. Подготовка презентации по теме лекции (или модуля).

5. Видеофильм «Экзистенциальные проблемы человеческого бытия».

 

Требования к выполнению творческих заданий.

 

Рецензирование.

Подбор публикаций (не менее 6) в научных и философских журналах по определенной тематике (проблеме) и составление краткого обзора.

Рецензия пишется на каждую статью в отдельности (в печатном виде - не более двух страниц текста (14 кегль, шрифт Times New Roman; одинарный интервал). Затем пишется общий вывод по всем статьям – не более 2 страниц.

 

Цель – получить навыки исследовательской работы, научиться формулировать тему, сравнивать возможные альтернативные подходы к её решению. Научиться реферировать/анализировать статьи и кратко передавать их основное содержание.

· Тема выбирается студентом самостоятельно и обсуждается с преподавателем в индивидуальном порядке.

· Рецензия на каждую статью должна включать:

- краткие сведения о журнале, авторе статьи.

- формулировку цели написания статьи,

- раскрывать сущность проблемы, которую анализирует автор, причины её возникновения, пути решения, которые предлагает автор,

- содержать краткие самостоятельные выводы, ваше согласие или несогласие с автором статьи.

 

Рецензия на публикации в целом (ваш общий вывод по итогам аналитической работы) – это обзорная аналитическая работа. Должна содержать:

- формулировку актуальности данной темы в современный период,

- степень решения проблемы разными исследователями,

- основные идеи (концепции, решения).

- самостоятельные выводы.

Обзорная аннотация — это аннотация, содержащая обобщенную характеристику документов (статей, книг), близких по тематике. Для обзорной аннотации характерно объединение сведений о том, что является общим для нескольких книг (статей) на одну тему, с уточнением особенностей трактовки темы в каждом из аннотированных произведений.

В обзорных аннотациях приводятся различия в трактовке темы, в степени доступности, подробности изложения и другие сведения рекомендательного характера.

 

Обязательно. К составленному письменному обзору прилагается список публикаций, по которым он был составлен и текст публикаций (статей), ксерокопий или переведенных в электронную форму. По каждой статье должны быть указаны выходные данные – фамилия автора (авторов статьи), название журнала, год издания, месяц (№).

Оценивание: работа оценивается до 10 баллов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...