Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ влияющих факторов на прибыль предприятия




 

На доходы предприятия влияют различные факторы, которые необходимо учитывать в процессе анализа. К таким факторам относятся: объем реализованной продукции, структура и ассортимент реализованной продукции, наличие прочих расходов предприятия и др.

Анализ прибыли (убытка) от основной деятельности проведен на основании формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» в таблице 2.12.

 

Таблица 2.12 – Анализ прибыли (убытка) от продаж, тыс. руб.

Показатели Код стр. 01.01.12 01.01.13 Абс. откл Уд.вес
01.01.12 01.01.13
Выручка от реализации 010+090     +29434 100,00% 100,00%
Себестоимость проданных товаров       +12316 97,74% 82,59%
Управленческие расходы       +15472 0,00% 14,24%
Прибыль (убыток) до налогообложения       +1042 1,98% 2,40%
Коэффициент экономической рентабельности Ф2 стр. 190/ Ф1 (стр. 190+ стр. 290+ стр. 390) 0,02 0,02      

 

Из расчетов видно, что в 2012 году наибольший удельный вес в выручке занимает себестоимость реализации (82,59%). В 2012 году можно наблюдать снижение уровня себестоимости. Доля себестоимость в выручки сократилась по сравнению с предыдущим годом на 15,15%, а также наблюдается увеличение доли коммерческих расходов на 14,24%. Изменение данных показателей привело к увеличению доли прибыли 0,42%.

Проанализируем факторы, повлиявшие на изменение прибыли от реализации продукции предприятием [17].

Влияние фактора «Выручка» определяется по формуле:

 

где:

∆Пр(в) – изменение прибыли от реализации под влиянием фактора «выручка»;

В1 и В0 – соответственно выручка от реализации в отчетном и базисном периодах;

Вц – показатель изменения выручки от реализации под влиянием фактора «цены»;

Rр – рентабельность продаж.

Показатель Вц находится по формуле:

 

 

где: Iц – индекс цен.

Используя данные предприятия, рассчитаем влияние на прибыль от реализации фактора «Выручка».

Допустим Iц в 2012 году составил 103,2%. В таком случае показатель Вц в 2012 году составит:

Вц = 108626 – (108626 / 1,023) = + 2442.

Влияние фактора «Выручка» составило: + 5,4

∆Пр(в) = [(108626 – 79192) – 2442]*0,02 = 539,8

Расчет влияния фактора «Себестоимость реализации» осуществляется по формуле:

 

 

где:

УС1 и УС0 – соответственно уровни себестоимости в отчетном и базисных периодах.

В 2012 году влияние фактора «Себестоимость реализации» составило:

∆Пр(с) = [(82,59% – 97,74%) * 108 626] / 100% = – 16457

Для расчета влияния факторов «Управленческие расходы» используются формула, аналогичная предыдущей:

 

 

где: УУР – уровень управленческих расходов в соответствующем году.

В 2012 году влияние фактора «Управленческие расходы» составило:

∆Пр(ур) = [(14,24% – 0%) * 108 626] / 100% = 15468

Обобщим расчет влияния указанных факторов на величину прибыли от реализации в таблице 2.13.

 

Таблица 2.13 – Сводная таблица влияния факторов на величину прибыли от реализации продукции

Показатели – факторы Сумма, руб.
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) + 539,8
Себестоимость реализации продукции (работ, услуг) – 16457
Управленческие расходы + 15468
Влияние на прибыль от реализации + 1042

 

Из таблицы 2.13 видно, что наибольшее положительное влияние на прибыль от реализации продукции сказалось увеличением управленческих расходов на 15472 тыс. руб. (сила влияния этого фактора составила + 15468). Также значительное влияние на прибыль от реализации продукции оказал рост себестоимости на 12316 тыс. руб. (сумма влияния этого фактора – 16457). Но этот фактор отрицательно влияет на прибыль, т. к. увеличиваются затраты на продукцию. Однако в данном случае увеличение себестоимости связано с возросшим объемом продаж продукции (товаров). Незначительное влияние на прибыль от реализации продукции оказал рост выручки на 29434 тыс. руб. (сумма влияния этого фактора +539,8).

Таким образом, в 2012 году наибольшее влияние на изменение величины прибыли от продаж оказали изменения величины управленческих расходов.

По итогам проведенного анализа, выявив, как те или иные факторы оказывают влияние на изменение прибыли, можно выработать конкретные мероприятия по увеличению анализируемого показателя:

1. Увеличение объема выпуска продукции;

2. Снижение себестоимости продукции;

3. Снижение расходов предприятия;

4. Установление прочных хозяйственных связей с поставщиками сырья и материалов;

5. Систематический контроль за распределением сырья, материалов и топлива;

6. Повышение производительности труда работников;

7. Повышение квалификации специалистов;

8. Внедрение новейших технологий;

9. Эффективное использование производственных мощностей.

10. Создание торговых предприятий по реализации продукции;

11. Создание маркетинговых служб на предприятии;

12. Реконструкция и модернизация предприятия.

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...