Требования к представлению и оформлению результатов самостоятельной работы студентов
⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13
Оформление самостоятельной работы студента должно отвечать общим требованиям, установленным в университете Положением о требованиях к оформлению рефератов, отчетов по практике, контрольных, курсовых, дипломных работ и магистерских диссертаций (П 7.5-014-2011). ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ Критерии оценки результатов тестирования -правильность ответов (правильный ответ – 1 балл; неправильный ответ, ответ с ошибкой – 0 баллов), соотношение между количеством правильных ответов на вопросы с общим числом вопросов теста. Выполнение тестов оценивается по четырёхбалльной шкале: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно. Оценка «отлично» - 85% -100% правильных ответов, Оценка «хорошо» - 70% - 84% правильных ответов, Оценка «удовлетворительно» - 50%-69% правильных ответов, Оценка «неудовлетворительно» – 0-49% правильных ответов. Критерии оценки домашних письменных заданий - задание выполнено в полном объеме, качественно, правильно, оформлено аккуратно. качество самостоятельно разработанных таблиц – индивидуальность, творческий подход, грамотное схематичное изложение материала, полнота информации. Выполнение домашних письменных заданий оценивается по четырёхбалльной шкале: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно. Оценка «отлично» - задание полностью соответствует предъявляемым требованиям (критериям оценки). Оценка«хорошо»- задание в основном соответствует предъявляемым требованиям (критериям оценки). Оценка «удовлетворительно» - задание частично соответствует предъявляемым требованиям (критериям оценки). Оценка «неудовлетворительно» - задание не соответствует предъявляемым требованиям (критериям оценки), не выполнено.
Критерии оценки эссе – новизна текста, степень раскрытия сущности вопроса, соблюдение требований к оформлению. Новизна текста - актуальность темы эссе; новизна и самостоятельность в постановке проблемы, формулирование нового аспекта известной проблемы; умение работать с литературой, нормативными правовыми актами, систематизировать и структурировать материал; наличие авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений. Степень раскрытия сущности вопроса - соответствие содержания доклада его теме; полнота и глубина знаний по теме; умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения по вопросу (проблеме); оценка использованной литературы (привлечены ли наиболее известные работы по теме доклада статистические данные, справки и т.д.). Соблюдение требований к оформлению - правильность оформления ссылок на источники, списка использованных источников; грамотное изложение текста (орфографическая, пунктуационная, стилистическая культура); владение терминологией; соблюдение требований к объёму доклада. Критерии оценки публичного выступления (защита эссе) - логичность построения выступления; грамотность речи; глубина выводов; умение отвечать на вопросы; оригинальность формы представления результата; поведение при защите работы ( манера говорить, отстаивать свою точку зрения, привлекать внимание к важным моментам в докладе или ответах на вопросы и т.д.). Критерии оценки презентации - эстетическое оформление; использование эффектов анимации. Выполнение эссе и доклад его результатов на занятии оценивается по четырёхбалльной шкале: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно. Оценка «отлично» - эссе полностью соответствует предъявляемым требованиям (критериям оценки). Оценка«хорошо»- эссе в основном соответствует предъявляемым требованиям (критериям оценки).
Оценка «удовлетворительно» - эссе частично соответствует предъявляемым требованиям (критериям оценки). Оценка «неудовлетворительно» - эссе не соответствует предъявляемым требованиям (критериям оценки). 10.4 Методические указания для обучающихся по подготовке к экзамену [1] Цель экзамена – завершить курс изучения права социального обеспечения, проверить сложившуюся у студента систему понятий, отметить степень полученных знаний, уровень сформированности компетенций. Основные функции экзамена – обучающая, оценивающая и воспитательная. Обучающее значение экзамена состоит в том, что студент в период экзаменационной сессии вновь обращается к пройденному материалу, перечитывает конспект лекций, учебник, иные источники. Он не только повторяет и закрепляет полученные знания, но и получает новые. Во-первых, именно во время подготовки к экзамену «старые знания» обобщаются и переводятся на качественно «новый» уровень системы как упорядоченной совокупности данных, что позволяет понять логику предмета в целом. Во-вторых, новые знания студент получает в процессе изучения того, чего не было на лекциях, семинарских и практических занятиях (отдельных тем, предложенных для самостоятельного изучения, новейшей научной литературы и нормативных правовых актов). Оценивающая функция экзамена заключается в том, что он подводит итог знаний студентами дисциплины, всей учебной работы по данному предмету. Экзамен играет, наконец, большую воспитательную роль, так как стимулирует трудолюбие, ответственное отношение к делу, развивает чувство уважения к науке, вузу, преподавателям. Экзамен, как и всякая иная форма учебного процесса, имеет свои тонкости, которые студенту необходимо знать и учитывать. При подготовке к экзамену следует руководствоваться перечнем вопросов, входящих в список, указанный в программе дисциплины, конспектами лекций, учебниками, нормативными правовыми актами, материалами судебной практики. При подготовке к экзамену студенты, как правило, заучивают учебный материал. Нужно ли это делать? И да, и нет. Все зависит от того, что именно заучивать. Прежде всего необходимо запоминать определение каждого понятия, так как именно в нем фиксируются признаки, показывающие его сущность и позволяющие отличать данную категорию от других.
Кроме того, будущий специалист с высшим образованием в процессе заучивания определений конкретных понятий «наращивает» свою правовую культуру, формирует правосознание, связанное с юридической терминологией. Право социального обеспечения имеет свою систему понятий, и студент через усилия, запоминание конкретной учебной информации приобщается к данной системе, «поднимается» до ее уровня, говорит на ее языке (не пытаясь объяснить суть той или иной категории с помощью обыденных слов). Однако преподаватель на экзамене проверяет не столько уровень запоминания учебного материала, сколько то, как студент понимает те или иные правовые категории и реальные правовые проблемы, как умеет мыслить, аргументировать, отстаивать определенную позицию, объяснять заученную дефиницию. Таким образом, необходимо разумно сочетать запоминание и понимание, простое воспроизводство учебной информации и работу мысли. Для того, чтобы быть уверенным на экзамене, необходимо ответы на наиболее трудные, с точки зрения студента, вопросы подготовить заранее и тезисно записать. Запись включает дополнительные (моторные) ресурсы памяти. Краткий конспект ответа на вопросы, подготовленный студентом перед экзаменом может включать: показ теоретической и практической значимости рассматриваемого вопроса; обзор освещения вопроса в его историческом развитии; определение сущности рассматриваемого предмета; основные элементы содержания и структуры предмета рассмотрения. План ответа желательно развернуть, приложив к нему ссылки на первоисточники с характерными цитатами. Необходимо отметить для себя пробелы в знаниях, которые следует ликвидировать в ходе подготовки, для чего следует обратиться за консультацией к преподавателю. В идеале к экзамену по праву социального обеспечения необходимо начинать готовиться с первой лекции, семинара, практического занятия. Однако далеко не все студенты сразу «включаются» в такую долгосрочную и достаточно напряженную подготовку.
Зачастую студенты выбирают «штурмовой метод», когда факты закрепляются в памяти в продолжение немногих часов или дней и лишь для того, чтобы сдать экзамен. Однако они не могут образовать прочных связей с другими понятиями. Поэтому знания, приобретенные с помощью подобного метода, как правило, ненадежны и бессистемны. Материал же, набираемый памятью постепенно, день за днем, в связи с различными контекстами, освещенный с разных точек зрения, связанный ассоциациями с другими событиями и неоднократно подвергавшийся обсуждению, образует качественные знания. При подготовке к экзамену следует особое внимание уделить конспектам «живых» лекций, а уже затем – учебникам, другой печатной продукции. «Живые» лекции обладают рядом преимуществ: они более детальные, иллюстрированные и оперативные, позволяют оценивать современную обстановку, отразить самую «свежую» правовую информацию. Для написания же и опубликования печатной продукции нужно время. Поэтому некоторый учебный материал (особенно в период реформ) быстро устаревает. К тому же объем печатной продукции практически всегда ограничен. Кроме конспектов «живых» лекций при подготовке к экзамену необходимо пользоваться учебником. Для сравнения учебной информации и полноты картины следует использовать два и более учебников, учебных пособий. Рекомендуется привлекать юридические справочники, словари, хрестоматии. Наряду с «живыми» лекциями, учебниками, учебными пособиями и т.п. можно использовать и программу курса, включающую темы, в рамках которых формируются вопросы к экзамену. Поэтому студент, заранее посмотрев программу курса, сможет лучше сориентироваться: чем ему может помочь программа и в какой последовательности (чтобы структурировать знания, построить их в определенную систему) осваивать учебный курс. На экзамене, отвечая на конкретный вопрос, необходимо исходить из принципа плюрализма, согласно которому допускается многообразие концепций, суждений и мнений. Это означает, что студент вправе выбирать по дискуссионной проблеме любую точку зрения (не обязательно совпадающую с точкой зрения преподавателя), но с условием ее достаточной аргументации. На экзамене преподаватель может задать студенту дополнительные и уточняющие вопросы. Дополнительные вопросы задаются помимо вопросов экзаменационного билета и связаны, как правило, с плохим ответом. Уточняющие вопросы задаются в рамках билета и направлены на уточнение мысли студента.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|