Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания для обучающихся по выполнению самостоятельной работы, включая виды деятельности обучающихся, практические задания




Самостоятельная работа студента состоит из следующих видов работ:

- изучение материалов лекций;

- самостоятельное изучение отдельных тем дисциплины;

- ответы на вопросы для самопроверки

- работа с порталом электронных образовательных ресурсов;

- работа с литературой и интернет-ресурсами;

- подготовка к практическим и семинарским занятиям;

- тестирование;

- выполнение домашних заданий.

Изучение материалов лекций предполагает их прочтение, запоминание основных дефиниций, разбор смысла и содержания основных правовых категорий и понятий, подготовку (запись) вопросов, которые остались неясными, непонятными. При работе над текстом лекции необходимо обратить особое внимание на проблемные вопросы, имеющиеся исследования по ним, найти все нормативные правовые акты и судебную практику, указанные преподавателем в процессе проведения лекционного занятия. Поскольку не все важные вопросы достаточно полно раскрываются в лекциях, студент должен самостоятельно работать с учебными пособиями, дополняя конспект лекций.

Самостоятельное изучение отдельных тем дисциплины предполагает чтение основной и дополнительной литературы по соответствующей теме, подготовку конспекта.

Ответы на вопросы для самопроверки позволяют оценить объем теоретических знаний. Ответы на все вопросы позволяют перейти к материалам для практических и семинарских занятий. Если ответить на вопрос затруднительно, следует повторить теоретический материал и найти ответ в лекциях, дополнительной литературе.

Работа с порталом электронных образовательных ресурсов предполагает регулярное использование студентом различных учебно-методических материалов, размещенных на портале.

Работа с литературой и интернет-ресурсами дополняет учебную работу на лекциях и практических занятиях. Для начала рекомендуется изучение тех источников, которые указаны преподавателем, при необходимости следует расширить круг изучаемых источников. Работа с информацией - поиск информации в библиотеке, Интернете, отбор информации для решения конкретной учебной задачи. При работе с интернет-ресурсами следует иметь в виду, что качество некоторых материалов может быть не соответствующим необходимому уровню.

Тестирование (промежуточное и итоговое) позволяет провести проверку знаний отдельных тем курса и всей дисциплины в целом.

Подготовка к практическим занятиям должна начинаться с изучения нормативных правовых актов, соответствующей учебной основной и дополнительной литературы по теме, записей по рекомендованным источникам, решения задач.

Выполнение домашних заданий возможно в следующих формах:

написание реферата – подготовка доклада на определенную тему, включающего обзор соответствующих литературных и других источников или краткое изложение книги, научной работы, статьи, исследования;

написание эссе – подготовкапрозаическогоэтюда, представляющего общие соображения о каком-либо предмете или по какому-либо поводу.

выполнение контрольной работы – выполнение письменно предложенных заданий;

решение задач - выполнение письменно предложенных задач с полными и обоснованными ответами. Приступая к решению задач, студент должен внимательно изучить соответствующую тему курса, отыскать нормы права социального обеспечения, комментарии к ним; проверить, действует ли выбранный нормативный правовой акт, вносились ли в него изменения и дополнения.

Решение задачи обязательно должно содержать мотивировочную и резолютивную части, то есть нормы права, регулирующие соответствующие отношения и вывод в категоричной форме: правомерны или неправомерны действия, имеет право или нет и т.д.

подготовка тезисов – формулирование основных положений вопроса, сочинения, доклада, лекции, сообщения;

подготовка конспекта – письменное краткое изложение содержания работы;

решение теста – решение теста по соответствующей теме;

составление глоссария – составления словаря понятий и определений;

составление библиографического списка с аннотированием литературы – составление полного списка литературы по теме с краткой характеристикой содержания книги, статьи, рукописи;

составление теста – составление вопросника по теме с вариантами ответов;

составление правового документа – составление предварительного текста договора или иного правового документа с указанием всех необходимых сведений, составление собственного правового текста;

составление таблицы – группирование материала по теме в определенном порядке, по графам;

подготовка обзора – письменно кратко изложить основное содержание правовых позиций Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ по отдельным проблемам права социального обеспечения;

составление списка нормативных правовых актов – составление списка нормативных правовых актов, регулирующих определенные общественные отношения с указанием даты их принятия, номера, последней редакции. Для выполнения данного задания необходимо использовать ИПС «КонсультантПлюс» или «Гарант».

Важнейшее требование для всех письменных работ - самостоятельность их выполнения.

Добросовестное выполнение данных методических указаний будет способствовать усвоению знаний, приобретению навыков практической деятельности, формированию указанных в программе учебной дисциплины компетенций.

Самостоятельная работа студента состоит из следующих видов работ:

- изучение материалов лекций;

- самостоятельное изучение отдельных тем дисциплины;

- о тветы на вопросы для самопроверки

- работа с литературой и интернет-ресурсами;

- подготовка к практическим занятиям;

- выполнение домашних заданий.

Изучение материалов лекций предполагает их прочтение, запоминание основных дефиниций, разбор смысла и содержания основных правовых категорий и понятий, подготовку (запись) вопросов, которые остались неясными, непонятными.

Самостоятельное изучение отдельных тем дисциплины предполагает чтение основной и дополнительной литературы по соответствующей теме, подготовку конспекта.

Работа с литературой и интернет-ресурсами дополняет учебную работу на лекциях и практических занятиях. Для начала рекомендуется изучение тех источников, которые указаны преподавателем, при необходимости следует расширить круг изучаемых источников. Работа с информацией - поиск информации в библиотеке, Интернете, отбор информации для решения конкретной учебной задачи. При работе с интернет-ресурсами следует иметь в виду, что качество некоторых материалов может быть не соответствующим необходимому уровню.

Подготовка к практическим занятиям должна начинаться с изучения соответствующей учебной основной и дополнительной литературы по теме, записей по рекомендованным источникам, решения задач.

Выполнение домашних заданий возможно в следующих формах:

написание реферата – подготовка доклада на определенную тему, включающего обзор соответствующих литературных и других источников или краткое изложение книги, научной работы, статьи, исследования;

написание эссе – подготовкапрозаическогоэтюда, представляющего общие соображения о каком-либо предмете или по какому-либо поводу;

выполнение контрольной работы – выполнение письменно предложенных заданий;

подготовка тезисов – формулирование основных положений вопроса, сочинения, доклада, лекции, сообщения;

подготовка конспекта – письменное краткое изложение содержания работы;

решение теста – решение теста по соответствующей теме;

составление глоссария – составления словаря понятий и определений;

составление библиографического списка с аннотированием литературы – составление полного списка литературы по теме с краткой характеристикой содержания книги, статьи, рукописи;

составление теста – составление вопросника по теме с вариантами ответов;

составление правового документа – составление предварительного текста договора или иного правового документа с указанием всех необходимых сведений, составление собственного правового текста;

составление таблицы – группирование материала по теме в определенном порядке, по графам;

подготовить обзор – письменно кратко изложить основное содержание правовых позиций Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ по отдельным проблемам трудового права;

составление списка нормативно-правовых актов – составление списка нормативно-правовых актов, регулирующих определенные общественные отношения с указанием даты их принятия, номера, последней редакции. Для выполнения данного задания необходимо использовать ИПС «КонсультантПлюс» или «Гарант».

Самостоятельная работа студентов – основной путь углубления и закрепления теоретических знаний, выработки навыков самообразования, формирования высокого творческого потенциала будущих специалистов.

 

Задания для самостоятельной работы студентов и контроля по трудовому праву:

 

Вопросы для самостоятельного изучения Задание Форма контроля
Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 9 апреля 1986 г. № 39/248 Проанализировать документ, дать его характеристику, внести предложения по его совершенствованию Предъявление преподавателю на занятиях
Надлежащее качество товаров Найдите ГОСТ на различные виды товаров и проанализируйте их Предъявление преподавателю на занятиях
Право потребителей на безопасность товаров Найдите и проанализируйте знаки, указывающие на безопасность товара Предъявление преподавателю на занятиях
Срок службы товара Составить список с аннотированием товаров, имеющих нормативно закрепленный срок службы Предъявление преподавателю на занятиях
Ответственность субъектов потребительских отношений Написать исковое заявление в суд о взыскании ущерба, причиненного незаконными действиями продавца Предъявление преподавателю на занятиях
Потребительские правоотношения Составить обзор правовых позиций Верховного суда РФ по вопросам правоотношений, которые попадают под действие законодательства о защите прав потребителей Предъявление преподавателю на занятиях

Решите задачу:

1. Гражданин купил магнитофон, который сразу сломался. Он хочет вернуть его в магазин и получить назад свои деньги, но магазин упорно предлагает провести ремонт. 3 недели назад гражданин подал им претензию с требованием о расторжении договора купли-продажи, но письменного ответа не получил. Решил обращаться в суд. Какую сумму компенсации гражданин вправе требовать?

2. Гражданка сдала дубленку в химчистку, вернули дубленку всю в разводах и полосах, полностью потерявшую товарный вид. Гражданка потребовала, чтобы либо дубленку привели в надлежащий вид, либо возместили ей ущерб. Руководство фабрики провело внутреннюю проверку качества, которая показала, что дефекты возникли в результате долгой носки, и отказалось выполнить требования пострадавшей. Гражданка обратилась в Общество потребителей и была организована независимая экспертиза дубленки, которая установила, что дефекты возникли в результате химической чистки. Какие права есть у гражданки в данном случае?

3. Гражданка, увлекающаяся классической музыкой, купила музыкальный центр «Technics-530» для прослушивания компакт-дисков, аудиокассет и радиостанции «Орфей». Через несколько дней она обнаружила, что диапазон радиочастот музыкального центра не позволяет настраиваться на УКВ частоты радиостанции «Орфей». При покупке продавец не предупредил ее об этом, в инструкции к центру не указано ограничение радиочастот. Какие права имеет гражданка?

4. Можно ли сдать обратно некачественный товар в магазин, если утерян чек?

 

Внеаудиторная работа студента включает также конференции, юридическую клинику, консультации, встречи с представителями юридической науки и юристами-практиками в области трудового права, в том числе мастер-классы и круглые столы.

Тема 1.

Цель: закрепление и систематизация знаний по теме, разработка навыков работы с нормативными правовыми актами, научной литературой.

Задания

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...