Методические указания для обучающихся по выполнению самостоятельной работы, включая виды деятельности обучающихся, практические задания
Самостоятельная работа студента состоит из следующих видов работ: - изучение материалов лекций; - самостоятельное изучение отдельных тем дисциплины; - ответы на вопросы для самопроверки - работа с порталом электронных образовательных ресурсов; - работа с литературой и интернет-ресурсами; - подготовка к практическим и семинарским занятиям; - тестирование; - выполнение домашних заданий. Изучение материалов лекций предполагает их прочтение, запоминание основных дефиниций, разбор смысла и содержания основных правовых категорий и понятий, подготовку (запись) вопросов, которые остались неясными, непонятными. При работе над текстом лекции необходимо обратить особое внимание на проблемные вопросы, имеющиеся исследования по ним, найти все нормативные правовые акты и судебную практику, указанные преподавателем в процессе проведения лекционного занятия. Поскольку не все важные вопросы достаточно полно раскрываются в лекциях, студент должен самостоятельно работать с учебными пособиями, дополняя конспект лекций. Самостоятельное изучение отдельных тем дисциплины предполагает чтение основной и дополнительной литературы по соответствующей теме, подготовку конспекта. Ответы на вопросы для самопроверки позволяют оценить объем теоретических знаний. Ответы на все вопросы позволяют перейти к материалам для практических и семинарских занятий. Если ответить на вопрос затруднительно, следует повторить теоретический материал и найти ответ в лекциях, дополнительной литературе. Работа с порталом электронных образовательных ресурсов предполагает регулярное использование студентом различных учебно-методических материалов, размещенных на портале.
Работа с литературой и интернет-ресурсами дополняет учебную работу на лекциях и практических занятиях. Для начала рекомендуется изучение тех источников, которые указаны преподавателем, при необходимости следует расширить круг изучаемых источников. Работа с информацией - поиск информации в библиотеке, Интернете, отбор информации для решения конкретной учебной задачи. При работе с интернет-ресурсами следует иметь в виду, что качество некоторых материалов может быть не соответствующим необходимому уровню. Тестирование (промежуточное и итоговое) позволяет провести проверку знаний отдельных тем курса и всей дисциплины в целом. Подготовка к практическим занятиям должна начинаться с изучения нормативных правовых актов, соответствующей учебной основной и дополнительной литературы по теме, записей по рекомендованным источникам, решения задач. Выполнение домашних заданий возможно в следующих формах: написание реферата – подготовка доклада на определенную тему, включающего обзор соответствующих литературных и других источников или краткое изложение книги, научной работы, статьи, исследования; написание эссе – подготовкапрозаическогоэтюда, представляющего общие соображения о каком-либо предмете или по какому-либо поводу. выполнение контрольной работы – выполнение письменно предложенных заданий; решение задач - выполнение письменно предложенных задач с полными и обоснованными ответами. Приступая к решению задач, студент должен внимательно изучить соответствующую тему курса, отыскать нормы права социального обеспечения, комментарии к ним; проверить, действует ли выбранный нормативный правовой акт, вносились ли в него изменения и дополнения. Решение задачи обязательно должно содержать мотивировочную и резолютивную части, то есть нормы права, регулирующие соответствующие отношения и вывод в категоричной форме: правомерны или неправомерны действия, имеет право или нет и т.д.
подготовка тезисов – формулирование основных положений вопроса, сочинения, доклада, лекции, сообщения; подготовка конспекта – письменное краткое изложение содержания работы; решение теста – решение теста по соответствующей теме; составление глоссария – составления словаря понятий и определений; составление библиографического списка с аннотированием литературы – составление полного списка литературы по теме с краткой характеристикой содержания книги, статьи, рукописи; составление теста – составление вопросника по теме с вариантами ответов; составление правового документа – составление предварительного текста договора или иного правового документа с указанием всех необходимых сведений, составление собственного правового текста; составление таблицы – группирование материала по теме в определенном порядке, по графам; подготовка обзора – письменно кратко изложить основное содержание правовых позиций Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ по отдельным проблемам права социального обеспечения; составление списка нормативных правовых актов – составление списка нормативных правовых актов, регулирующих определенные общественные отношения с указанием даты их принятия, номера, последней редакции. Для выполнения данного задания необходимо использовать ИПС «КонсультантПлюс» или «Гарант». Важнейшее требование для всех письменных работ - самостоятельность их выполнения. Добросовестное выполнение данных методических указаний будет способствовать усвоению знаний, приобретению навыков практической деятельности, формированию указанных в программе учебной дисциплины компетенций. Самостоятельная работа студента состоит из следующих видов работ: - изучение материалов лекций; - самостоятельное изучение отдельных тем дисциплины; - о тветы на вопросы для самопроверки - работа с литературой и интернет-ресурсами; - подготовка к практическим занятиям; - выполнение домашних заданий. Изучение материалов лекций предполагает их прочтение, запоминание основных дефиниций, разбор смысла и содержания основных правовых категорий и понятий, подготовку (запись) вопросов, которые остались неясными, непонятными.
Самостоятельное изучение отдельных тем дисциплины предполагает чтение основной и дополнительной литературы по соответствующей теме, подготовку конспекта. Работа с литературой и интернет-ресурсами дополняет учебную работу на лекциях и практических занятиях. Для начала рекомендуется изучение тех источников, которые указаны преподавателем, при необходимости следует расширить круг изучаемых источников. Работа с информацией - поиск информации в библиотеке, Интернете, отбор информации для решения конкретной учебной задачи. При работе с интернет-ресурсами следует иметь в виду, что качество некоторых материалов может быть не соответствующим необходимому уровню. Подготовка к практическим занятиям должна начинаться с изучения соответствующей учебной основной и дополнительной литературы по теме, записей по рекомендованным источникам, решения задач. Выполнение домашних заданий возможно в следующих формах: написание реферата – подготовка доклада на определенную тему, включающего обзор соответствующих литературных и других источников или краткое изложение книги, научной работы, статьи, исследования; написание эссе – подготовкапрозаическогоэтюда, представляющего общие соображения о каком-либо предмете или по какому-либо поводу; выполнение контрольной работы – выполнение письменно предложенных заданий; подготовка тезисов – формулирование основных положений вопроса, сочинения, доклада, лекции, сообщения; подготовка конспекта – письменное краткое изложение содержания работы; решение теста – решение теста по соответствующей теме; составление глоссария – составления словаря понятий и определений; составление библиографического списка с аннотированием литературы – составление полного списка литературы по теме с краткой характеристикой содержания книги, статьи, рукописи; составление теста – составление вопросника по теме с вариантами ответов;
составление правового документа – составление предварительного текста договора или иного правового документа с указанием всех необходимых сведений, составление собственного правового текста; составление таблицы – группирование материала по теме в определенном порядке, по графам; подготовить обзор – письменно кратко изложить основное содержание правовых позиций Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ по отдельным проблемам трудового права; составление списка нормативно-правовых актов – составление списка нормативно-правовых актов, регулирующих определенные общественные отношения с указанием даты их принятия, номера, последней редакции. Для выполнения данного задания необходимо использовать ИПС «КонсультантПлюс» или «Гарант». Самостоятельная работа студентов – основной путь углубления и закрепления теоретических знаний, выработки навыков самообразования, формирования высокого творческого потенциала будущих специалистов.
Задания для самостоятельной работы студентов и контроля по трудовому праву:
Решите задачу: 1. Гражданин купил магнитофон, который сразу сломался. Он хочет вернуть его в магазин и получить назад свои деньги, но магазин упорно предлагает провести ремонт. 3 недели назад гражданин подал им претензию с требованием о расторжении договора купли-продажи, но письменного ответа не получил. Решил обращаться в суд. Какую сумму компенсации гражданин вправе требовать?
2. Гражданка сдала дубленку в химчистку, вернули дубленку всю в разводах и полосах, полностью потерявшую товарный вид. Гражданка потребовала, чтобы либо дубленку привели в надлежащий вид, либо возместили ей ущерб. Руководство фабрики провело внутреннюю проверку качества, которая показала, что дефекты возникли в результате долгой носки, и отказалось выполнить требования пострадавшей. Гражданка обратилась в Общество потребителей и была организована независимая экспертиза дубленки, которая установила, что дефекты возникли в результате химической чистки. Какие права есть у гражданки в данном случае? 3. Гражданка, увлекающаяся классической музыкой, купила музыкальный центр «Technics-530» для прослушивания компакт-дисков, аудиокассет и радиостанции «Орфей». Через несколько дней она обнаружила, что диапазон радиочастот музыкального центра не позволяет настраиваться на УКВ частоты радиостанции «Орфей». При покупке продавец не предупредил ее об этом, в инструкции к центру не указано ограничение радиочастот. Какие права имеет гражданка? 4. Можно ли сдать обратно некачественный товар в магазин, если утерян чек?
Внеаудиторная работа студента включает также конференции, юридическую клинику, консультации, встречи с представителями юридической науки и юристами-практиками в области трудового права, в том числе мастер-классы и круглые столы. Тема 1. Цель: закрепление и систематизация знаний по теме, разработка навыков работы с нормативными правовыми актами, научной литературой. Задания
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|