КАРТОЧКА №10. Стихотворения. 1. Кошкин вагон. 4. Шишки у Мишки. 5. Черепаха. Кошка, кот и шесть котят ехать в Кошкино хотят.
КАРТОЧКА №10
Ш Стихотворения 1. Кошкин вагон Кошка, кот и шесть котят ехать в Кошкино хотят. Сели кошки у окошек. Восемь окон – восемь кошек. Просят у проводника восемь плошек молока … Проводник Гав-гав смущен, вход собакам запрещен. /А. Стойло/ 2. Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу, потому что он хороший. /А. Барто/ 3. Мишка милый, мишка славный, неуклюжий и забавный. Весь из плюша мишка сшит, ватой пышною набит.
4. Шишки у Мишки. Бросил палку сверху Мишка. – Падай в шапку с ёлки шишка! Шишка – хлоп по голове. Стало шишке сразу две. /Е Петрищева/ 5. Черепаха. Черепаха всех смешит, потому что не спешит. Но куда спешить тому, кто всегда в своем дому? /Б. Заходер/ 6. Белка с ветки в свой домишко перетаскивала шишку. Белка шишку уронила, прямо в Мишку угодила. Застонал, заохал Мишка – на носу вскочила шишка.
7. Шила шубку – сшила юбку, шила шапку – сшила тапку! Хороша швея Наташа! /Е. Благинина/
КАРТОЧКА №11 Ш
Рассказы Шалун Миша.
Миша – шалун. Шалил с котенком. Котенок мяукал. Бабушка отняла котенка. Ушел Миша в лес. Увидел шишку и кинул шапку. В шишку не попал, а шапка повисла на ветке. Нет шишки, нет шапки. Так и пошел Миша домой.
На опушке. Ходила Алёнушка в лес. Набрала лукошко ягод. Вышла она на опушку. На опушке ромашки. На ромашках букашки. Недалеко речушка. У речушки камыш. Где-то квакают лягушки. На дереве кукует кукушка. Села Алёнушка на бревнышко. Отдохнула и пошла дальше.
Катушка. Кошка катала бабушкину катушку и закатила под шкаф. Бабушка долго искала катушку, но не нашла. Пришла Алёнушка из школы, заглянула под шкаф и нашла катушку. Бабушка погладила Алёнушку по головушке.
КАРТОЧКА №12 Ш
Рассказы Машина. Бабушка купила Мише новую машину. У машины шины. Миша катает в машине кошку. Кошка шипит на Мишу. Гараж для машины под шкафом.
Мишка. У Даши был плюшевый мишка. Даша любила мишку. Она сшила ему штанишки в горошек. Алёша утащил мишку, оторвал ему ушко, бросил мишку под шкаф. Даша нашла мишку, пришила мишке ушко. Стал мишка еще краше. А Алёшу наказали. Не ломай игрушки, Алёша!
КАРТОЧКА №13 Ш Игры 1. Я назову слово, а замените в нем первый звук на звук Ш и назовете новое слово. ТАПКА – ШАПКА ЖАЛЬ – ШАЛЬ ЧАШКА – ШАШКА ДАР – ШАР МЫШКА – ШИШКА ГУБЫ – ШУБЫ ГАРИК – ШАРИК МАГ – ШАГ ТОПОТ – ШЕПОТ ТОЛК – ШЕЛК
2. Я прочитаю вам стихи, а если что-то перепутаю, вы меня исправьте!
а) С другом мы играли в … чашки, Пили чай из белой … шашки!
б) Вылезла из норки … шишка, На неё упала … мышка!
в) Петухи, затеяв … шпоры, Грозно поднимают … споры!
г) Мы с сестрой посуду … шили И наряды куклам … мыли!
д) Модница надула … шубы – Не подходят ей все … губы!
е) Горько плачет бедный … шарик, Улетел воздушный … Гарик!
ё) В воздухе летала … кошка, Молоко лакала … мошка.
КАРТОЧКА №14
3. Игра «Договори последний звук в слоге ([ Ш ]): ду…, мы…, камы…, малы…, ланды…, каранда…
4. Игра «Закончи слово слогом ША (ШИ) » Какие слова получились? Ка…, кры…, гру…, ча…, афи…, лап…, горбу…
5. Игра «Назови ласково»
МАША – Машенька ДЕД – КАМЕНЬ – ДАША – ЗИМА – ХЛЕБ – ПАША – ИЗБА – ШТАНЫ – МИША – ХОЗЯЙКА – МЫШЬ –
6. Игра «Добавь словечко» Я иду и ты … (идешь). Я пою и ты …(поешь). Я беру и ты … (берешь). Я несу и ты … (несешь). Я веду, и ты …(ведешь). Я плыву, и ты … (плывешь) Я лечу, и ты … (летишь). Я бегу, и ты … (бежишь).
7. «Звук потерялся». Какой звук потерялся в словах: Мы__ка, ко__ка, лягу__ка, мо__ка? Планы индивидуальных занятий по формированию правильного звукопроизношения: звук [ж] Индивидуальный план работы (краткий) I. Развитие фонематического восприятия, различение на слух звуков (ш – ж) в слогах, начале слова в игре: «Кто говорит Шура или Жанна? »
II. Отработка артикуляционных упражнений и выработка направленной воздушной струи для постановки звука Ж. 1. «Вкусное варенье» - 4-5 раз. 2. «Чашечка» -4-5 раз. 3. «Качели» - 4-5 раз. 4. «Почисти зубки» - 4-5 раз. 5. «Фокус» - 4-5 раз.
III. Постановка звука Ж (по подражанию, основываясь на тактильных ощущениях) от звука Ш.
IV. Автоматизация поставленного звука Ж изолированно, в слогах, начале слова (со слогом – жу), фразах (ответах на вопросы со словами: жук, жуки, жуёт, жутко, Жучка и т. д. ).
V. Отработка слоговой структуры слова и определение позиции звука Ж в этих словах.
VI. Дифференциация (ранее отработанных) звуков (л, - j) в словах и фразах, играх: «Что подарим Лёне, а что подарим Яне? », «Вставь нужное слово в предложение».
VII. Доработка материала, который ребёнок слабо усвоил на фронтальном занятии. Например: отработка предлога –В- в игре «Где находится предмет? » (с игрушками и предметами) в подготовленной обстановке.
Этот план пишется в индивидуальной тетради ребёнка на 1-5 дней. Когда звук поставлен и автоматизирован, то он записывается в этой тетради: указывается его артикуляция, слоги, слова, фразы, чистоговорки с этим звуком для дальнейшей автоматизации его воспитателями и родителями в выходные дома. Можно предложить раскрасить нарисованные логопедом предметы, например: жука, жабу, Жанну, дождик, лыжи; определить количество частей (слогов) в слове, позицию звука Ж в слове; придумать с этими словами предложения. Или самим родителям вместе с ребёнком нарисовать картинки к загадкам, потешкам, например: - Жук упал и встать не может, - Ждёт он, кто ему поможет?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|