Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

КАРТОЧКА №10. Стихотворения. 1. Кошкин вагон. 4. Шишки у Мишки. 5. Черепаха.         Кошка, кот и шесть котят ехать в Кошкино хотят.




КАРТОЧКА №10

 

      Ш

Стихотворения

1. Кошкин вагон

        Кошка, кот и шесть котят ехать в Кошкино хотят.

        Сели кошки у окошек. Восемь окон – восемь кошек.

        Просят у проводника восемь плошек молока …

        Проводник Гав-гав смущен, вход собакам запрещен.

                                                                                                   /А. Стойло/

2. Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу.

        Все равно его не брошу, потому что он хороший.

                                                                                                  /А. Барто/

3. Мишка милый, мишка славный, неуклюжий и забавный.

        Весь из плюша мишка сшит, ватой пышною набит.

 

4. Шишки у Мишки.

Бросил палку сверху Мишка.

– Падай в шапку с ёлки шишка!

Шишка – хлоп по голове.

Стало шишке сразу две.

                                 /Е Петрищева/

5. Черепаха.

Черепаха всех смешит, потому что не спешит.

Но куда спешить тому, кто всегда в своем дому?

                                                                                  /Б. Заходер/

6. Белка с ветки в свой домишко перетаскивала шишку.

Белка шишку уронила, прямо в Мишку угодила.

Застонал, заохал Мишка – на носу вскочила шишка.

 

7. Шила шубку – сшила юбку, шила шапку – сшила тапку!

Хороша швея Наташа!

                                 /Е. Благинина/

 

КАРТОЧКА №11

Ш

 

Рассказы

Шалун Миша.

 

Миша – шалун. Шалил с котенком. Котенок мяукал. Бабушка отняла котенка. Ушел Миша в лес. Увидел шишку и кинул шапку. В шишку не попал, а шапка повисла на ветке. Нет шишки, нет шапки. Так и пошел Миша домой.

 

 

На опушке.

Ходила Алёнушка в лес. Набрала лукошко ягод. Вышла она на опушку. На опушке ромашки. На ромашках букашки. Недалеко речушка. У речушки камыш. Где-то квакают лягушки. На дереве кукует кукушка. Села Алёнушка на бревнышко. Отдохнула и пошла дальше.

 

 

Катушка.

Кошка катала бабушкину катушку и закатила под шкаф. Бабушка долго искала катушку, но не нашла. Пришла Алёнушка из школы, заглянула под шкаф и нашла катушку. Бабушка погладила Алёнушку по головушке.

 

КАРТОЧКА №12

Ш

 

Рассказы

Машина.

Бабушка купила Мише новую машину. У машины шины. Миша катает в машине кошку. Кошка шипит на Мишу. Гараж для машины под шкафом.

 

 

Мишка.

У Даши был плюшевый мишка. Даша любила мишку. Она сшила ему штанишки в горошек. Алёша утащил мишку, оторвал ему ушко, бросил мишку под шкаф. Даша нашла мишку, пришила мишке ушко. Стал мишка еще краше. А Алёшу наказали. Не ломай игрушки, Алёша!

 

 

КАРТОЧКА №13

Ш

Игры

1. Я назову слово, а замените в нем первый звук на звук Ш и назовете новое слово.

ТАПКА – ШАПКА                            ЖАЛЬ – ШАЛЬ

ЧАШКА – ШАШКА                         ДАР – ШАР

МЫШКА – ШИШКА                       ГУБЫ – ШУБЫ

ГАРИК – ШАРИК                             МАГ – ШАГ

ТОПОТ – ШЕПОТ                            ТОЛК – ШЕЛК

 

2. Я прочитаю вам стихи, а если что-то перепутаю, вы меня исправьте!

 

а) С другом мы играли в … чашки,

             Пили чай из белой … шашки!

 

б) Вылезла из норки … шишка,

             На неё упала … мышка!

 

        в) Петухи, затеяв … шпоры,

            Грозно поднимают … споры!

 

        г) Мы с сестрой посуду … шили

             И наряды куклам … мыли!

 

        д) Модница надула … шубы –

            Не подходят ей все … губы!

 

        е) Горько плачет бедный … шарик,

            Улетел воздушный … Гарик!

 

        ё) В воздухе летала … кошка,

            Молоко лакала … мошка.

 

КАРТОЧКА №14

 

3. Игра «Договори последний звук в слоге ([ Ш ]): ду…, мы…, камы…, малы…, ланды…, каранда…

 

4. Игра «Закончи слово слогом ША (ШИ) »  

Какие слова получились?

Ка…, кры…, гру…, ча…, афи…, лап…, горбу…

 

5. Игра «Назови ласково»

 

МАША – Машенька        ДЕД –                     КАМЕНЬ –

ДАША –                          ЗИМА –                  ХЛЕБ –

ПАША –                          ИЗБА –                   ШТАНЫ –

МИША –                       ХОЗЯЙКА –          МЫШЬ –

 

6. Игра «Добавь словечко»

Я иду и ты … (идешь).

           Я пою и ты …(поешь).

           Я беру и ты … (берешь).

           Я несу и ты … (несешь).

           Я веду, и ты …(ведешь).

           Я плыву, и ты … (плывешь)

           Я лечу, и ты … (летишь).

           Я бегу, и ты … (бежишь).

 

7. «Звук потерялся».

            Какой звук потерялся в словах:

            Мы__ка, ко__ка, лягу__ка, мо__ка?


Планы индивидуальных занятий по формированию правильного звукопроизношения: звук  [ж]

Индивидуальный план работы

(краткий)

I. Развитие фонематического восприятия, различение на слух звуков

(ш – ж) в слогах, начале слова в игре: «Кто говорит Шура или Жанна? »

 

II. Отработка артикуляционных упражнений и выработка направленной воздушной струи для постановки звука Ж.

1. «Вкусное варенье» - 4-5 раз.

2. «Чашечка» -4-5 раз.

3. «Качели» - 4-5 раз.

4. «Почисти зубки» - 4-5 раз.

5. «Фокус» - 4-5 раз.

 

III. Постановка звука Ж (по подражанию, основываясь на тактильных ощущениях) от звука Ш.

 

IV. Автоматизация поставленного звука Ж изолированно, в слогах, начале слова (со слогом – жу), фразах (ответах на вопросы со словами: жук, жуки, жуёт, жутко, Жучка и т. д. ).

 

V. Отработка слоговой структуры слова и определение позиции звука Ж в этих словах.

 

VI. Дифференциация (ранее отработанных) звуков (л, - j) в словах и фразах, играх: «Что подарим Лёне, а что подарим Яне? », «Вставь нужное слово в предложение».

 

VII. Доработка материала, который ребёнок слабо усвоил на фронтальном занятии. Например: отработка предлога –В- в игре «Где находится предмет? »

(с игрушками и предметами) в подготовленной обстановке.

 

Этот план пишется в индивидуальной тетради ребёнка на 1-5 дней. Когда звук поставлен и автоматизирован, то он записывается в этой тетради: указывается его артикуляция, слоги, слова, фразы, чистоговорки с этим звуком для дальнейшей автоматизации его воспитателями и родителями в выходные дома. Можно предложить раскрасить нарисованные логопедом предметы, например: жука, жабу, Жанну, дождик, лыжи; определить количество частей (слогов) в слове, позицию звука Ж в слове; придумать с этими словами предложения. Или самим родителям вместе с ребёнком нарисовать картинки к загадкам, потешкам, например:

- Жук упал и встать не может,

- Ждёт он, кто ему поможет?

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...