Глава I. Движение простого процесса в общем порядке производства 7 глава
V. Апелляционная жалоба вместе со всем производством по делу и вторыми экземплярами повесток, при коих участвующим в деле лицам вручены копии апелляционной жалобы, препровождается судом в судебную палату (ст. 762).
_ 90. Порядок апелляционного производства
I. Апелляционное производство подчиняется тем же правилам, что и производство в первой инстанции, с некоторыми лишь, особо указанными в уставе изменениями (ст. 777). II. Стороны, желающие продолжать процесс в палате, обязаны указать свой судебный адрес в том городе, где находится палата (ст. 763). III. В палате дело назначается председателем к слушанию, независимо от ходатайства об этом сторон, по получении объяснения на апелляционную жалобу или по истечении установленного для подачи ее срока (ст. 767). Тяжущиеся должны быть извещены повестками о дне заседания (ст. 767), но их неявка не останавливает рассмотрения дела (ст. 770) и не влечет за собою тех последствий, которые связываются с нею при производстве дела в окружном суде: решения палаты никогда не считаются заочными, и на них не допускаются отзывы. IV. В заседании обстоятельства дела излагаются членом-докладчиком (ст. 768), после чего каждая из сторон, если она явилась, может представить словесные объяснения (ст. 768, 770). Первое слово дается апеллятору, а если обе стороны подали апелляции, то истцу (ст. 769). Если палата признает нужным, по ходатайству ли тяжущихся или по собственному усмотрению, произвести поверку доказательств, то либо сама производит ее, либо поручает это одному из своих членов или же окружному суду, который, в свою очередь, может поручить ее одному из своих членов, либо местному уездному члену, либо мировому судье (ст. 771).
V. Палата обязана рассмотреть дело по существу и постановить свое решение, не возвращая дела в окружной суд (ст. 772). Из этого правила Сенат допускает отступление в тех случаях, "когда разрешение дела оказывается явно несовместимым с общими положениями Устава гражд. суд. (ст. 4, 6, 11, 12 и др.), т. е. когда дело представлено в апелляционный суд с недостатками, устраняющими возможность разрешения его в установленном порядке" (93 N 62), как, напр., когда окружной суд разрешил дело без вызова ответчика (81 N 155). Пределы рассмотрения дела палатой указываются апелляционной жалобой. Это вытекает из принципа состязательности. Подобно тому, как окружной суд "не имеет права ни постановлять решения о таких предметах, о коих не предъявлено требования, ни присуждать более того, что требовалось тяжущимся" (ст. 706), так и палата "входит в рассмотрение тех только частей решения окружного суда, которые обжалованы" (ст. 773). Если, напр., суд присудил истцу капитальную сумму долга с процентами, а истец жаловался в палату только на неправильное исчисление процентов, то палата должна ограничиться проверкой количества причитающихся истцу процентов, но не вправе касаться вопроса о неправильном присуждении капитального долга. Палата может входить, без ходатайства сторон, в рассмотрение только абсолютных предположений процесса, как, напр., вопроса о неподведомственности иска судебным учреждениям или данному окружному суду (78 N 140, 77 N 298) и о недостаточности полномочия поверенного (69 N 945). VI. Апеллятор должен держаться в апелляционной жалобе границ первоначальных исковых требований, заявленных в окружном суде (ст. 747), и может изменять их только таким образом, как допускается в производстве окружного суда (ст. 747, 333). Но апеллятор вправе приводить новые доводы и доказательства (10 N 100; jus novorum). При этом, если судебная палата усмотрит, что решение окружного суда должно быть отменено ввиду представления тяжущимся новых доказательств, которые, по его вине, не были представлены в окружном суде, то может, по просьбе противной стороны, лишить его права на возмещение издержек апелляционного производства (ст. 7761).
VII. Рассмотрев дело, палата либо утверждает решение суда, либо отменяет его вполне или в части (ст. 774), постановляя при этом свое собственное решение. Оно излагается по форме, установленной для решений окружных судов (ст. 711 по аналогии в силу 777 ст.). Постановив решение, палата отсылает дело обратно в окружной суд с копией своего решения (ст. 775). Решение палаты считается окончательным, немедленно вступает в законную силу (ст. 892, п. 3) и подлежит принудительному исполнению (ст. 924), но может быть и отменено Сенатом по просьбе проигравшей дело стороны.
_ 91. Просьбы об отмене решений
I. Просьбой об отмене решения называется просьба, подаваемая в гражданский кассационный департамент Сената, об уничтожении решения судебной палаты и о передаче дела для нового рассмотрения в другую палату или в другой департамент той же палаты. 1. Предметом обжалования являются решения судебных палат, т. е., значит, решения, вошедшие в законную силу (ст. 892). Этим просьбы об отмене отличаются от апелляционных жалоб, подаваемых на не вошедшие в законную силу решения окружных судов. 2. Цель просьбы об отмене - не перерешение дела тою инстанцией, которой эти просьбы адресованы, что имеет место при апелляции, а передача дела для нового рассмотрения в другую палату или в другой департамент той же палаты. 3. Просьбы об отмене решений приносятся в гражданский кассационный департамент Сената (ст. 801). II. Устав различает три вида просьб об отмене решений: 1) просьбы о кассации решений, или кассационные жалобы, 2) просьбы о пересмотре решений по вновь открывшимся обстоятельствам и 3) просьбы третьих лиц об отмене решений, нарушающих их права (ст. 792). III. Кассационные жалобы могут быть приносимы в случае нарушения палатой норм материального права (ст. 793, п. 1) или процесса (ст. 793, п. 2), в том числе и тех, которыми определяется компетенция судов (ст. 793, п. 3). А. Нарушение палатой норм материального права может выражаться либо в применении ненадлежащих норм (10 N 30), либо в неправильном толковании надлежащих норм.
Нормами материального права являются не только законы, русские и иностранные (96 N 35), но и обычаи (00 N 27, 02 N 37), распоряжения административных властей, сделанные в пределах их компетенции (02 N 82), обязательные постановления органов общественного самоуправления, действующих в пределах предоставленной им автономии (85 N 60), уставы учреждений и обществ, утвержденные компетентной властью (92 N 84, 85 N 18). К числу норм относятся и судебные решения по другим делам, вошедшие в законную силу. Так как они имеют значение специального закона для тяжущихся и их правопреемников, то если между этими самыми лицами возникает новый процесс, основанный на прежнем судебном решении, то неправильное толкование палатой прежнего решения будет кассационным поводом (77 N 334). Хотя юридические сделки и, в частности, договоры тоже имеют характер частных норм, ибо определяют обязательным образом отношения между гражданами, но, заключаясь в фактических обстоятельствах дел, они образуют существо дел, не подлежащее кассационной поверке (92 N 76). Б. Нарушение процессуальных норм тоже может выразиться в неприменении надлежащих норм или в неправильном их толковании. Пример первого. Суд приступил к допросу свидетелей без приведения их к присяге, игнорируя 395 ст. Пример второго. Суд ошибочно признал, что иск о взыскании неустойки за неисполнение договора неподсуден суду по месту исполнения договора, тогда как 209 ст. Уст. гр. суд. относится и к таким искам (08 N 5). Но нарушение процессуальных норм является поводом к кассации решения не всегда, а лишь когда следствием этого было нарушение "обрядов и форм судопроизводства столь существенных, что вследствие несоблюдения их невозможно признать приговор в силе судебного решения" (ст. 793). Это бывает в следующих случаях: во-1-х, когда палата вышла за пределы своей власти и ведомства (ст. 793, п. 3); во-2-х, когда ею нарушены процессуальные формы, установленные в публичном интересе, в видах обеспечения правильного отправления правосудия, каковы, напр., гласность процесса (70 N 1013), непосредственность (75 N 180) и т. п.; в-3-х, когда допущенное палатой нарушение процессуальных норм повлияло на ее решение, так что, не будь этого нарушения, дело могло быть решено иначе.
Пример. Несообщение копий документов противной стороне (ст. 317) может иметь существенное значение, если палата основала свое решение на этих документах и противная сторона, не зная о том, что они представлены, ничего не возражала против них (69 N 48), и может не иметь такого значения, если палата решила дело на основании других данных или если противная сторона была знакома с содержанием документов (74 N 714). Таким образом, проверке Сената подлежит только юридическая, но не фактическая сторона дела (85 N 79 и др.). Однако он входит в рассмотрение и фактических обстоятельств дела в тех случаях, когда тяжущиеся жалуются на то, что суд при установлении и оценке этих обстоятельств допустил нарушение предписанных законом правил, напр., извратил смысл письменных документов или свидетельских показаний (85 N 19), не установил существенных обстоятельств дела (76 N 427) и т. п. IV. Просьбы о пересмотре решения допускаются в трех случаях: 1) если открылись новые обстоятельства, 2) если обнаружилась подложность актов, на которых основано решение, и 3) если решение палаты постановлено в отсутствии ответчика, место жительства которого не было указано истцом (ст. 794). 1. Употребленное в законе выражение "открытие новых обстоятельств" представляется неточным. Пересмотр решения допускается в этом случае потому, что суд неправильно решил дело, не зная какого-либо обстоятельства, которое заставило бы его решить дело иначе. Следовательно, закон имеет в виду в действительности не новое обстоятельство, возникшее после решения дела, а обстоятельство, существовавшее уже во время постановления решения, но не бывшее известным тяжущемуся и потому не указанное им суду (12 N 82). Под "обстоятельствами" разумеются обстоятельства дела, т. е. реальные факты, а не доводы и соображения сторон. Например, если ответчик не ссылался в палате на погашение обязательства уплатой, то не может просить об отмене решения на том основании, что хочет воспользоваться этим возражением против иска (75 N 1004, 10 N 48). 2. Другой повод к пересмотру решения палаты - обнаружение подложности акта, на котором это решение основано. Но для того, чтобы этот повод был признан Сенатом основанием к отмене решения, необходимы два условия, именно, во-1-х, чтобы подложность документа была установлена приговором уголовного суда (ст. 797, п. 2) или постановлением гражданского суда (ст. 561), и, во-2-х, чтобы решение палаты было основано именно на данном акте. Иначе, если палата не придала решающего значения этому акту, а мотивировала решение другими доказательствами, то для пересмотра ее решения нет причины (75 N 1071).
3. Наконец, просить о пересмотре решения палаты имеет право ответчик, который не вызывался в заседание повесткой, так как его местожительство не было указано истцом. Этого правила первоначально не было в 794 ст. Внесение его было вызвано тем обстоятельством, что истцы, чтобы добиться заочного решения в свою пользу, нередко скрывали от суда местожительство ответчиков, которые вследствие этого вызывались через посредство публикаций, мало кем читаемых, так что вызываемые не являлись в заседания и узнавали о состоявшихся против них решениях только при получении повестки об исполнении. V. Просьбы третьих лиц об отмене решения. Это - просьбы не участвовавших в деле лиц, приносимые в тех случаях, когда вошедшее в законную силу решение по чужому делу нарушает их права. Для подачи их необходима наличность трех условий. Во-1-х, третье лицо не должно было принимать участия в производстве данного дела, т. е., не должно было быть в нем ни стороной, ни третьим лицом в техническом смысле (см. _ 103). А так как правопреемник юридически тождествен со своим правопредшественником, то не могут подавать просьб в качестве третьих лиц наследники и другие правопреемники первоначальных тяжущихся (84 N 54, 83 N 67). Во-2-х, решение по чужому делу должно нарушать не одни только интересы (99 N 21), но и права третьего лица, а это возможно в тех случаях, когда третье лицо заявляет какое-либо самостоятельное право на предмет чужого процесса, т. е. такое право, которое не зависит от прав тяжущихся и не допускает совместного с ними осуществления. Так, напр., лицо, считающее себя собственником имения, о котором вели дело другие лица и которое присуждено судом одному из них, вправе просить об отмене этого решения. Вместо того, чтобы подавать просьбу об отмене решения по чужому процессу, лицо, имеющее самостоятельное право на предмет этого процесса, может предъявить по общим правилам иск к тому из первоначальных тяжущихся, которому присужден этот предмет. Этот путь имеет два преимущества: во-первых, иск может быть предъявлен в течение общей земской давности и, во-вторых, он может быть обеспечен приостановлением исполнения решения по первому делу. Одновременное предъявление иска и подача просьбы об отмене решения недопустимы (99 N 21). В-3-х, нужно, чтобы решение по чужому делу, нарушающее права третьего лица, уже вошло в законную силу. VI. С р о к и. Для подачи просьб об отмене решений установлен двоякий срок: для кассационных жалоб двухмесячный, для прочих четырехмесячный (ст. 796). А. Для кассационных жалоб началом срока считается день объявления решения, т. е. день, назначенный для изготовления его в окончательной форме (ст. 714, 777). Б. Для подачи просьбы о пересмотре решения срок считается: а) если поводом к пересмотру выставляется открытие нового обстоятельства, - со дня, когда тяжущемуся сделалось известным это обстоятельство; б) если просьба подается ввиду обнаружившейся подложности акта, - со дня вступления в законную силу приговора уголовного суда или постановления гражданского суда о признании акта подложным; в) если о пересмотре просит ответчик, не вызывавшийся повестками в заседание, - со дня получения им выписки из заочного решения или предъявления ему повестки об исполнении, смотря по тому, что произошло раньше (ст. 797). Но, во всяком случае, просьба о пересмотре решения должна быть принесена до истечения 10 лет со дня разрешения дела (ст. 806), т. е. со дня провозглашения резолюции (96 N 84). В. Третьи лица, права которых нарушены решением, могут подавать просьбы об отмене его в течение четырех месяцев с того дня, как им стало известным это решение (ст. 797, п. 3). VII. Порядок подачи. Просьбы об отмене решения пишутся на имя кассационного департамента Сената, но подаются в судебную палату, постановившую обжалуемое решение, с соблюдением правил, установленных для подачи апелляций (ст. 801), с одним лишь изменением: они не оплачиваются судебными пошлинами, но при них должен быть приложен залог в размере ста рублей (ст. 800). Закон избавляет от внесения залога лиц, пользующихся правом бедности, а также прокуроров, исполняющих роль стороны за отсутствием ответчика, казенные управления, приравненные к ним учреждения и лиц, объявленных несостоятельными должниками (ст. 800). Копии просьб и приложений сообщаются палатой противной стороне (ст. 758), которая имеет право представить в Сенат письменное объяснение и заявить в нем встречную просьбу (ст. 764), т. е. требование об отмене таких частей решения палаты, о которых не упомянуто в кассационной жалобе (05 N 8). При встречной кассации тоже должен быть приложен залог (95 N 45). Если просьба оставлена без последствий, то залог поступает в казну (ст. 800), а если удовлетворена, то залог возвращается просителю (ст. 800). Равным образом, он должен быть возвращен, если просьба оставлена без рассмотрения (75 N 176). VIII. Просьба об отмене решения, удовлетворяющая всем формальным условиям, препровождается палатой вместе со всем производством и обратными повестками о вручении копии ее противной стороне в гражданской кассационный департамент Сената (ст. 762).
_ 92. Приостановка исполнения решения
I. Так как решения палат, согласно принципу двух инстанций, являются окончательными и входят немедленно в законную силу (ст. 892, п. 3), то они подлежат исполнению, хотя бы была подана просьба об отмене их. Но суд может, а иногда и обязан приостановить исполнение решения или принять другие меры к охране отсужденного у ответчика имущества. То и другое имеет место только при обжаловании решений в кассационном порядке. Подача же третьими лицами просьб об отмене решений никогда не приостанавливает исполнения (ст. 8146), а подача просьб о пересмотре может влечь за собой приостановку, по ходатайству ответчика, только в одном случае: когда его местожительство не было указано истцом и он вызывался через публикацию (ст. 8146, 794, п. 2). II. Приостановка исполнения решения может последовать: А) либо по инициативе самого суда, Б) либо по просьбе ответчика. А. Суд обязан ex officio приостанавливать исполнение решений, в случае подачи кассационных жалоб ответчиками, по следующим делам: 1) о законности рождения, т. е. о признании данного лица законнорожденным или незаконнорожденным; 2) о расторжении и недействительности раскольничьих браков и 3) по делам, подлежащим судебно-межевому разбирательству (ст. 8141). Б. По просьбе ответчика исполнение решения может быть приостановлено, если представляется опасность, что вследствие исполнения решения спорное имущество подвергнется таким изменениям, устранение которых будет, в случае отмены решения Сенатом, совершенно невозможно или крайне затруднительно (ст. 8142). Если суд удовлетворит ходатайство ответчика, то истец может потребовать обеспечения своего иска, а если меры обеспечения были уже приняты, то дальнейшего сохранения их (ст. 8142). III. Помимо приостановки исполнения решения, установлен еще другой способ ограждения ответчика от убытков, которые могут быть причинены ему исполнением решения палаты: это принятие мер для обеспечения возможности обратного получения ответчиком всего того, что должно быть отнято у него в силу решения палаты. Таких мер шесть: 1) наложение запрещения на спорное недвижимое имущество, передаваемое истцу, с воспрещением отчуждать или разрушать принадлежности имения и с разрешением истцу заключать договоры по имению не иначе, как с предупреждением контрагента о спорности имения (ст. 814, п. 1); 2) истребование от истца обеспечения (в форме денежной суммы или процентных бумаг) стоимости спорной движимости, передаваемой истцу (ст. 814, п. 2); 3) наложение ареста на присужденную истцу спорную движимость и отдача ее на хранение в случаях: а) если истец не представил в обеспечение ее стоимости денежной суммы или процентных бумаг или б) если она представляет особую ценность для ответчика по своему художественному, фамильному или иному внутреннему значению (ст. 814, п. 2); 4) внесение взысканной с ответчика суммы в казначейство или в государственное кредитное учреждение для покупки гарантированных правительством процентных бумаг, если истец не представит обеспечения этой суммы на случай отмены решения Сенатом (ст. 814, п. 3); 5) отсрочка публичного торга на недвижимое имущество ответчика, продаваемое по требованию истца (ст. 814, п. 4) и 6) отсрочка торга на движимое имущество ответчика, представляющее для него особую ценность по своему художественному, фамильному или иному внутреннему значению (ст. 814, п. 5). Но перечисленные меры обеспечения не могут быть принимаемы в том случае, если окружной суд дал истцу предварительное исполнение без истребования от него обеспечения и палата утвердила решение суда (ст. 8143, п. 1). Чтобы тяжущиеся могли добиться ограждения своих интересов возможно скорее, закон разрешает им подавать просьбы о принятии мер обеспечения до принесения кассационной жалобы и, притом, подавать как тому суду, решение которого приводится в исполнение, так и тому суду, в округе которого происходит исполнение, и даже председателю этого суда (ст. 8144). Кроме того, просьба об отсрочке торга, назначенного при съезде мировых судей, может быть подана непременному члену съезда (по закону 1912 г. председателю съезда), а просьба о внесении взысканной суммы в казначейство или государственное кредитное учреждение судебному приставу, приводящему решение в исполнение. Судебный же пристав, приостановив выдачу истцу взысканной суммы, представляет вопрос на разрешение председателя суда (ст. 8144). Принятие мер к ограждению от убытков ответчика не должно, конечно, причинять ущерба истцу. Поэтому сумма, взысканная в пользу истца с ответчика и внесенная на хранение в казначейство или банк, не может служить предметом взыскания для других кредиторов ответчика (ст. 8145). Равным образом, и ответчик имеет право на преимущественное удовлетворение из представленной истцом суммы обеспечения (ст. 8145).
_ 93. Рассмотрение просьб об отмене в Сенате
По поступлении в Сенат просьбы об отмене рассматриваются сначала в распорядительном заседании гражданского кассационного департамента с целью проверки, удовлетворяют ли они всем формальным условиям и заключают ли в себе указания на поводы к отмене решения. Просьбы, страдающие каким-либо формальным недостатком или не содержащие в себе указания на поводы к отмене решения, оставляются без рассмотрения по существу. Прочие же распределяются к слушанию либо в отделениях департамента, либо в полном присутствии его (ст. 8011, п. 1). В присутствии департамента рассматриваются: 1) дела, по которым в распорядительном заседании признано необходимым разъяснить смысл законов для руководства к единообразному их толкованию и применению (ст. 8022); и 2) дела, которые уже слушались в отделении, причем кто-либо из присутствовавших в заседании сенаторов заявил о необходимости разъяснить смысл законов для единообразного их применения (ст. 8023). День доклада дела назначается первоприсутствующим гражданского департамента (ст. 802). Доклад дела производится одним из сенаторов по очереди или по взаимному соглашению между ними (ст. 803). Заседания Сената происходят публично (ст. 803). Стороны не вызываются, но могут явиться и дать устные объяснения, которые должны ограничиваться разъяснением и развитием доводов, изложенных в просьбе об отмене (68 N 448). После объяснений сторон, если они явились в заседание, дает заключение обер-прокурор гражданского кассационного департамента или назначенный им товарищ обер-прокурора (ст. 804). Резолюция Сената записывается председательствующим или, по его поручению, кем-либо из участвовавших в заседании сенаторов (ст. 8041) и провозглашается в публичном заседании (73 N 1721). Сенат, в отличие от окружных судов и палат, не обязан составлять по всем рассмотренным делам решений в окончательной форме, а может ограничиться постановлением краткой резолюции, на основании которой и посылается указ в судебную палату (ст. 8042). Сенат сам не перерешает дела по существу. Он либо оставляет просьбу об отмене решения без последствий, и в таком случае решение палаты остается в силе, либо отменяет решение и в таком случае передает дело для нового рассмотрения в другую палату, ближайшую к той, которая постановила отмененное решение (ст. 809), или в другой департамент той же палаты. Решения Сената (по департаменту), которыми разъясняется смысл законов, публикуются во всеобщее сведение в особых сборниках (ст. 815). О значении их была уже речь на стр. 20-21.
_ 94. Последствия отмены решения
I. Отмененное решение считается несуществующим вполне или в части, смотря по тому, отменено ли оно целиком или частью. Отсюда следует, что если оно еще не было приведено в исполнение, то тяжущийся, против которого оно постановлено, имеет право требовать приостановки исполнения, а если оно уже исполнено, то тяжущийся, от которого, в силу этого решения, отобрано и передано противной стороне какое-либо имущество, может требовать возвращения его себе, но не раньше, чем последует новое решение уже в его пользу (02 N 60). Сделать это он может двояким путем: либо предъявить к лицу, которому передано спорное имущество, иск по общим правилам о подсудности, либо подать в суд, постановивший отмененное решение, прошение, которое разрешается в частном порядке производства (09 N 32). В случае невозможности поворота исполнения вследствие, напр., уничтожения спорного имущества пожаром, ответчик вправе предъявить к истцу иск о вознаграждении за убытки (09 N 32). II. Та судебная палата, куда передано дело для вторичного рассмотрения, приступает к производству по общим правилам (ст. 810). Она не проверяет отмененного решения, а постановляет новое (ст. 811), руководствуясь разъяснением, которое дано Сенатом в указе, отменившем прежнее решение (ст. 813). Пределы и порядок перерешения дела изменяются в зависимости от того, отменено ли Сенатом решение целиком или в части, по каким основаниям отменено и по чьей просьбе. Именно, следует различать семь случаев. 1. Решение отменено целиком ввиду неправильного толкования норм материального права. Оно считается несуществовавшим, и палата постановляет новое решение так, как бы прежнего не было (ст. 811). Но она пользуется при этом фактическим материалом, установленным первой палатой, как-то: показаниями свидетелей, заключением экспертов (76 N 284) и т. д., причем может принимать в соображение новые доказательства, представляемые сторонами (74 N 130), и назначать поверку представленных в предыдущем производстве доказательств, если признает это нужным (ст. 812). Но новые требования не могут быть заявляемы, за исключением лишь тех, которые вытекают из отмены решения Сенатом, каково, напр., требование о повороте исполнения (74 N 130, 147). 2. Сенат отменил решение, по нарушению материально-правовых норм, не целиком, а в части. Палата должна ограничиться перерешением дела только в этой части; в остальной же сохраняет силу прежнее решение (68 N 111). 3. Решение отменено по причине допущенного палатой нарушения процессуальных законов. Вторая палата обязана исправить как это нарушение (ст. 810), так и основанные на нем процессуальные действия, а затем постановить новое решение, пользуясь в остальном тем фактическим материалом, который установлен первой палатой. Так, напр., если Сенат отменил решение потому, что палата не допросила нескольких указанных сторонами свидетелей, то вторая палата должна допросить этих свидетелей, а если на основании свидетельских показаний основывалось заключение экспертов, то назначить и новую экспертизу. 4. Решение отменено ввиду отсутствия абсолютных предположений процесса. Палата, которой передано дело, должна постановить определение об уничтожении всего производства (87 N 56). 5. Решение отменено ввиду обнаружения обстоятельства, не бывшего в виду у палаты или суда. Дело должно быть вторично разрешено с принятием во внимание этого обстоятельства, но без повторения всего прежнего производства. 6. Решение отменено ввиду того, что постановлено в отсутствии ответчика, место жительства которого не было указано истцом. Дело должно быть рассмотрено сызнова, и все процессуальные действия повторены ради восстановления принципа равноправности сторон. 7. Решение отменено по просьбе третьего лица. Уничтоженными считаются только те части решения, которыми нарушаются права третьего лица и все то, что состоит с ними в неразрывной связи (ст. 807). В этих только пределах и перерешается дело (80 N 253).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|