Подходы к формированию программы по ЛЕГО – конструированию «ЛЕГОМИКС».
Реализация авторской программы по ЛЕГО – конструированию «ЛЕГОМИКС» проводится через перспективное тематическое планирование занятий в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей развитие ребенка. В программе представлены социально-экологические акции, проекты и тематические выставки. · Поддержка инициативы ребенка в детской деятельности; · Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; · Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); · Учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста.
Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста. ДОУ обеспечивает непосредственно образовательную деятельность, воспитание и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 3 до 7 лет. В ДОУ № 46 функционирует шесть возрастных групп: Ясельная группа (от 1.5 до 2 лет) – 1 группа 1 младшая группа (от 2 до 3 лет) – 1 группа 2 младшая группа (от 3 до 4 лет) – 1 группа. Средняя группа (от 4 до 5 лет) – 1 группа. Старшие группы (от 5 до 6 лет) – 1 группы. Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) – 1 группа.
Возрастные особенности развития детей. Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) Развитие социальных навыков. Дети данного возраста любят общество сверстников. Они часто играют вместе. При этом они социально и эмоционально развиваются, учатся взаимодействовать с несколькими партнерами одновременно. Совместные игры способствуют дальнейшему социальному развитию детей.
Развитие мышления. Дети в этом возрасте очень любознательны, любят поэкспериментировать. Они должны учиться мыслить и находить правильные решения. Для них характерно стремление понять, как устроены окружающие предметы и для чего они предназначены. Речевое развитие. Дети расширяют свой словарный запас, разговаривая на интересующие их темы со взрослыми. Пока действия для них предпочтительнее обсуждений, но им нравятся новые слова, и они с удовольствием их повторяют. Увеличение словарного запаса помогает им задавать вопросы и отвечать на них, это облегчает их общение с другими детьми и взрослыми. Развитие творческих способностей. Дети данного возраста лет обычно очень гордятся тем, что они уже умеют. Детей в этом возрасте интересует даже не результат, а сам процесс – важно то, что они активны. И в этом их надо всячески поддерживать: развивать любознательность и интерес, приветствовать проявление энтузиазма. Физическое развитие. В младшем возрасте дети пытаются соотносить то, что они видят, с тем, что трогают и берут руками. Они начинают правильно определять мускульные усилия, необходимые для манипуляциями разными предметами. Отсюда повышенный интерес к новым вещам. Дети постепенно становятся усидчивыми, но им по-прежнему необходима частая смена видов деятельности.
Средняя группа (от 4 до 5 лет) Развитие социальных навыков. К 4 годам любознательный малыш активно осваивает окружающий его мир предметов и вещей, мир человеческих отношений. Лучше всего это удается детям в игре. Дети 4-5 лет продолжают проигрывать действия с предметами, но теперь внешняя последовательность этих действий уже соответствует реальной действительности. В игре дети называют свои роли, понимают условность принятых ролей. Происходит разделение игровых и реальных взаимоотношений. В процессе игры роли могут меняться.
Дети этого возраста становятся более избирательными во взаимоотношениях и общении: у них есть постоянные партнеры по играм, все более ярко проявляется предпочтение к играм с детьми одного пола. Развитие мышления. В этом возрасте продолжается усвоение детьми общепринятых сенсорных эталонов, овладение способами их использования и совершенствование обследования предметов. К 5 годам дети, как правило, уже хорошо владеют представлениями об основных цветах, геометрических формах и отношениях величин. Ребенок уже может произвольно наблюдать, рассматривать и искать предметы в окружающем его пространстве. При обследовании несложных предметов способен придерживаться определенной последовательности: выделять основные части, определять их цвет, форму и величину, а затем – дополнительные части. Речевое развитие. В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. Дети продолжают сотрудничать со взрослыми в практических делах (совместные игры, поручения), наряду с этим активно стремятся к интеллектуальному общению. Что проявляется в многочисленных вопросах, стремлении получить от взрослого новую информацию познавательного характера. Общение со сверстниками по-прежнему тесно переплетено с другими видами детской деятельности, однако уже отмечаются и ситуации чистого общения. В большинстве контактов главным средством общения является речь, в развитии которой происходят значительные изменения. Продолжается процесс творческого изменения родной речи, придумывания новых слов и выражений. Дети 5 лет умеют согласовывать слова в предложении и способны к элементарному обобщению, объединяя предметы в видовые категории, называют различия между предметами близких видов. Речь становится более связной и последовательной.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|