- учить строить по замыслу, развивать воображение, умение заранее обдумывать предметное содержание, назначение и строение будущей постройки, строительного материала и возможности размещения конструкции в пространстве;
- учить работать в группе (внимательно относиться друг к другу, договариваться о совместной работе, распределять обязанности, планировать общую работу, действовать согласно договору, плану, конструировать в соответствии с общим решением).
Месяц
| Тема
| Цели
|
Сентябрь
| Чудный мир фантазий ЛЕГО.
| Продолжить знакомство детей (новичков) с ЛЕГО центром. Рассмотреть оборудование, мебель (специальные столы для ЛЕГО конструирования), места храниения ЛЕГО конструктора. Закрепить знания детей о форме, цвете, размере. Вспомнить официальные названия кирпичиков ЛЕГО.
|
Стартдиагностика
| Выявить уровень конструкторских способностей и навыков у детей старшего дошкольного возраста. Диагностировать уровень сформированности навыков конструирования, знание способов соединения кирпичиков ЛЕГО-конструктора (прямое, угловое, в «шахматном порядке»)
Закреплять знания цветов и формы.
|
История ЛЕГО. Кубики ЛЕГО.
| Повторный просмотр мультфильма «История возникновения кубиков ЛЕГО». Беседа об истории возникновения ЛЕГО конструктора, о разнообразии кирпичиков ЛЕГО, их цветовой гамме, размеров, формы. Закрепить знание основных официальных названий (кирпичик 2х4х2 с закругленными концами, кирпичик 2х4х2 с закругленной вершиной, кирпичик 2х2х2 с закругленной вершиной гладкой, кирпичик 2х3 с закругленной верхушкой, кирпичик 2х3х2 с закругленим, детали конструктора 2х2, 2х4, 2х8, 2х16, детали с закруглением 2х3х2, детали с закругленной верхушкой 2х3, основа для машины, кирпичик П-образный, рама для окна, окна, двери, пластины для строительства, элементы стены). Познакомить с новыми официальными названиями ЛЕГО кирпичиков: элемент крыши, технический кирпичик 2х4, техническая ось, техническая балка, прямая шестерня DUPLO 4х4, коронная шестерня DUPLO 4х4, прямая шестерня DUPLO 6х6, технический шкиф DUPLO
(9660), техническая шина DUPLO, технический червяк DUPLO, технический ремень ЛЕГО - человечки и т.д.
|
Октябрь
| Строим цифры: от 1 до 10.
| Научить строить цифры из ЛЕГО конструктора. Закрепить навыки количественного, прямого и обратного счета в пределах 5. Развивать навыки конструирования, память, мышление. Воспитывать усидчивость, самостоятельность в работе.
|
Порт
| Закреплять знания о разнообразных профессиях моряков, навыки конструирования кораблей разных моделей, основные постройки морского порта. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек.
|
Аэропорт
| Закреплять знания о профессии пилота. Учить строить разные самолеты по схемам, зданиее аэропорта, взлетную полосу. Развивать глазомер, навыки конструирования.
|
Детский сад. Детская площадка.
| Учить строить детский сад по рисунку. Закрепить навыки коллективного конструирования. Учить договариваться, распределять обязанности, совместно обыгрывать постройку Развивать память и внимание. Воспитывать бережное отношение к конструктору.
|
Ноябрь
| Многоэтажные дома
| Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Формировать обобщенные представления о домах.
|
Магазины
| Закреплять названия магазинов, их виды. Развивать навыки конструирования зданий, ограждений с воротами; воображение, мелкую моторику. Воспитывать интерес к конструированию.
|
Сквер.
| Закрепить навыки конструирования деревьев, кустарников, цветов, лавочек. Развивать умение работать самостоятельно, не мешая друг другу создавать коллективную постройку.
|
Проектная деятельность. Индивидуальная работа.
| Изготовление поделок из Лего –конструктора для тематической выставки «Осенние фантазии»
| Закреплять полученные навыки конструирования простых моделей цветов, деревьев, кустарников, листьев. Развивать фантазию, воображение детей, творческую инициативу и самостоятельность. Учить заранее обдумывать содержание будущей композиции, называть ее тему, давать общее описание.
|
Декабрь
| Животные Заполярья.
| Уточнять и закреплять знания о животных, обитающих в районах Заполярья, об их назначении и пользе для человека.
|
Собачья упряжка с санями.
| Вызвать положительные эмоции от стихотворений о животных. Закреплять знания о животных Крайнего Севера. Учить строить собаку. Развивать навыки конструирования.
|
Доисторические животные
| Научить конструировать динозавров, мамонтов и других доисторических животных. Развивать навыки конструирования, умения крепко соединять детали, работать самостоятельно. Воспитывать интерес к конструированию, бережное отношение к конструктору.
|
«Новый год к нам придет – с собою сказку принесет!»
| Закреплять полученные навыки. Учить строить пообразцу Деда Мороза и Снегурочку, оленей с санями. Развивать творчество, навыки конструирования.
|
Проектная деятельность. Индивидуальная работа.
| Изготовление поделок из Лего –конструктора для тематической выставки «Новогодние узоры»
| Развивать творческое воображение детей, творческую инициативу и самостоятельность. Закрепить навыки конструирования простых моделей деревьев (лиственные и ели), снежков, сосулек, снежинок, елочных украшений. Учить заранее обдумывать содержание будущей конструкции, называть ее тему, давать общее описание.
|
Январь
| «Рождество – пора чудес!»
| Научить детей строить дома деревенского типа из конструктора ЛЕГО. Продолжать закреплять навыки соединения деталей. Развивать творческое воображение, фантазию в создании разных моделей домов.
|
Русская печь
| Продолжать учить строить сложную постройку из ЛЕГО-конструктора.
|
Православный праздник «Крещение» на Руси
| Учить плоскостную конструкцию водоема с прорубью в виде креста. Закрепить знания детей о календарно-обрядовых зимних праздниках славян. Развивать память, навыки конструирования. Воспитывать патриотические чувства, интерес к конструированию.
|
Домашние животные. Козочка, овечка.
| Закрепить знания детей о домашних животных, живущих в деревне, на ферме. Учить определять состав деталей конструктора для конструирования животных, особенности их формы, размера и расположения. Воспитывать любовь к природе, животному миру.
|
Февраль
| Город будущего
| Учить детей фантазировать, проявлять творчество в создании собственных моделей необычных конструкций домов, улиц в городе будущего. Развивать наблюдательность, внимание, память. Учить строить автобус.
|
Мосты и их занчение.
| Учить детей строить модель моста без инструкции. Закрепить навыки констрирования. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику.
|
Роботы –помощники.
| Учит детей конструировать робота по схеме, по собственному замыслу. Развивать творческое воображение, фантазию в создании разных моделей роботов. Воспитывать интерес к конструированию.
|
Конструирование по замислу «Полигон»
| Закреплять полученные навыки.
Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.
Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
|
Проектная деятельность. Индивидуальная работа.
| Изготовление поделок из Лего –конструктора для тематической выставки «Парад военной техники»
| Развивать творческое воображение детей, творческую инициативу и самостоятельность. Закрепить навыки конструирования моделей военной техники машины-тягочи, танки, корабли, корабли-авианосцы, самолеты. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее, давать общее описание. Закрепить игровые навыки детей в сюжетно-ролевой игре «Защитники Отечества».
|
Март
| Международный женский день
| Учить детей изготавливать из деталей ЛЕГО конструктора плоскостные конструкции в виде поздравительных открыток к празднику 8 марта, украшать более мелкими деталями, готовыми формами. Продолжать учить комбинировать в конструкции детали по форме, цвету, размеру. Закреплять навыки конструирования. Развивать фантазию и творческое начало. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие и усидчивость.
|
Играем в зоопарк
| Закреплять знания о работниках зоопарка и его обитателях. Продолжать учить строить животных слона с большим хоботом, одно- и двугорбых верблюдов, жирафа и других из лего-конструктора. Развивать творческие навыки и терпение. Воспитывать любовь к животным, вызывать интерес к профессиям людей, работающих в зоопарке.
|
Конструирование по замыслу
| Закреплять полученные навыки.
Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.
Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
|
Проектная деятельность. Индивидуальная работа.
| Изготовление поделок из Лего –конструктора для тематической экологической акции-выставки «Сохраним первоцветы»
| Закрепить умения детей строить из кирпичиков ЛЕГО элементарные модели плоских и объемных цветов, сождавать композиции, развивать творческое воображение, навыки конструирования, память, логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к природе, к первоцветам, самостоятельность, трудолюбие и усидчивость.
|
Апрель
| Наша вселенная.
| Закрепить знания о космосе, о планетах Солнечной системы, о профессии космонавта. Развивать наблюдательность, внимание, память, конструкторские навыки. Воспитывать интерес к изучению космоса.
|
Космические пришельцы.
| Рассказать о существовании в космосе разных солнечных систем, о возможном существовании жизни на других планетах, о существах, проживаючих на них. Учить детей фантазировать, проявлять творчество в конструировании инопланетян, животных разных планет.
|
Луноход
| Рассказать о луноходе. Учить строить луноход из деталей конструктора. Развивать навыки конструирования.
|
Конструирование по замыслу
| Закреплять полученные навыки.
Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.
Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
|
Май
| Веселый счет. Буквы – непоседы.
| Закрепить умения детей конструировать цифры и буквы из ЛЕГО конструктора. Составлять примеры, слоги, выполнять с помощью кирпичиков ЛЕГО красного, синего и зеленого цвета звуковой анализ простых слов.
|
Донецкая Народная Республика
| Повторить Государственые символы ДНР. Закрепить значение цветов флага ДНР. Научит конструировать флаг ДНР. Развивать навыки конструирования. Воспитывать патриотические чувства любви и гордости к родному Донбассу.
|
Железнодорожная станция
| Продолжать знакомить с железной дорогой. Познакомить с приемами сцепления кирпичиков ЛЕГО с колесами, друг с другом, основными составными частями поезда.
Учить строить станцию для поездов. Развивать фантазию, воображение.
|
Дома на нашей улице.
| Закреплять умение воссоздавать из ЛЕГО конструктора, используя карту расположения домов и других зданий микрорайона детского сада. Продолжать учить строить дома разной высоты, размера, конфигурации.
|
Конструирование по замыслу
| Закреплять полученные навыки.
Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.
Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
|
В результате освоения программы ребенок может:
|
знать
| · детали наиболее подходящие для постройки
· способы их комбинирования
|
уметь
| · самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений.
· работать коллективно
· сооружать различные конструкции одного и того же объекта, механической модели в соответствии с их назначением
|
иметь представление
| · о конструкции объекта, механической модели и его функциональном назначении
· о различных видах наборов ЛЕГО
· о создании проектов с помощь мультимедийного контента
· планировать процесс возведения постройки
· сооружать постройки, объединенные общей темой
· создавать различные модели: по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу работы с ними, с помощью интерактивных средств.
|
| | | |