Подготовительная к школе группа.
Дети этого возраста уже занимаются по карточкам, строят более сложные постройки.
Цель игр – развивать речь, уметь работать в коллективе, помогать товарищу, развивать мышление и память.
Название игры
| Цель игры
| Оборудование
| Ход игры
|
Назови и построй
| Закреплять названия деталей ЛЕГО-конструктора; учить работать в коллективе
| Набор ЛЕГО-конструктора
| Педагог дает каждому ребенку по очереди деталь конструктора. Ребенок называет ее и оставляет у себя. Когда каждый ребенок соберет по две детали, педагог дает задание построить из всех деталей одну постройку, придумать ей название и рассказать о ней.
|
ЛЕГО-подарки
| Развивать интерес к игре и внимание
| Игровое поле, человечки по количеству игроков, игральный кубик (одна сторона с цифрой 1, вторая с цифрой 2, третья с цифрой 3, четвертая – крестик (пропускаем ход)), ЛЕГО-подарки
| Дети распределяют человечков между собой. Ставят их на игровое поле. Кидают по очереди кубик и двигают человечков по часовой стрелке. Первый человечек, прошедший весь круг, выигрывает, и ребенок выбирает себе подарок. Игра продолжается, пока все подарки не разберут.
|
Не бери последний кубик
| Развивать внимание, мышление
| Плата с башней
| Играют два ребенка, которые по очереди снимают один или два кирпичика с башни. Кто снимет последний, тот проиграл.
|
Запомни расположение
| Развивать внимание, память
| Набор ЛЕГО-конструктор, платы у всех игроков
| Педагог строит какую-нибудь постройку из восьми (не более) деталей. В течение короткого времени дети запоминают конструкцию, потом педагог ее убирает, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.
|
Построй, не открывая глаз
| Учить строить с закрытыми глазами, развивать мелкую моторику рук, выдержку
| Плата, наборы конструктора
| Перед детьми лежат плата и конструктор. Дети закрывают глаза и пытаются что-нибудь построить. У кого интереснее получиться постройка, того поощряют.
|
Рыба, зверь, птица
| Развивать память, внимание
| Кирпичик ЛЕГО
| Педагог держит в руках кирпичик ЛЕГО. Дети стоят в кругу. Педагог ходит по кругу, дает по очереди всем детям кирпичик и говорит: «Рыба». Ребенок должен сказать название любой рыбы, затем дает другому и говорит: «Птица» или «Зверь». Кто ошибается или повторяет, выбывает из игры.
|
Совместные проекты.
Проект: Лес – наш дом родной
План:
1. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий.
2. Рассказ о лесе.
3. Чтение художественной литературы, стихов, отгадывание загадок.
4. Слушание аудиозаписи звуков леса.
5. Рисование на тему «Мы гуляем в лесу».
6. Аппликация на тему «Деревья в лесу»
Занятие 1. «Деревья»
2 младшая группа
| Средняя группа
| Старшая группа
| Подготовительная группа
|
Строительство маленьких елок
| Большие и маленькие елочки
| Деревья по карточкам
| Деревья по чертежам
|
Занятие 2. «Грибное царство»
2 младшая группа
| Средняя группа
| Старшая группа
| Подготовительная группа
|
Строить грибы
| Съедобные и несъедобные грибы
| Лисички, мухоморы, подосиновики
| Грибы по карточкам и чертежам
|
Занятие 3. «Птицы»
2 младшая группа
| Средняя группа
| Старшая группа
| Подготовительная группа
|
Строить ворону
| Ворона с вороненком
| Стая воробьев
| Галка, ворона, воробей по карточкам
|
Занятие 4. «Лесные звери»
2 младшая группа
| Средняя группа
| Старшая группа
| Подготовительная группа
|
Строить зайчика
| Семейство зайчат
| Лиса и волк
| Лиса, волк, медведь, заяц
|
Проект «Зоопарк»
План:
1. Рассматривание фотографий животных в зоопарке.
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Беседы о животных зоопарка.
4. Чтение художественной литературы.
5. Слушание аудиозаписи голосов животных.
6. Просмотр видеофильма о животных зоопарка.
7. Рисование, лепка на тему «Кого я видел в зоопарке».
Занятие 1. «Строим вольеры для животных»
2 младшая группа
| Средняя группа
| Старшая группа
| Подготовительная группа
|
Строить простые вольеры для животных
| Вольеры по схемам
|
Занятие 2. «Хищники: строим львов и тигров»
2 младшая группа
| Средняя группа
| Старшая группа
| Подготовительная группа
|
Строим львов
| Строим тигров
|
Занятие 3. «Травоядные животные»
2 младшая группа
| Средняя группа
| Старшая группа
| Подготовительная группа
|
Строим зебру
| Строим жирафа
|
Занятие 4. «Рыбы»
2 младшая группа
| Средняя группа
| Старшая группа
| Подготовительная группа
|
Строим речных рыбок
| Строим золотую рыбку по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
|
Проект: «Болото и его обитатели»
План:
1.Рассматривание иллюстраций, плакатов, картинок с изображением обитателей болот.
2.Беседы об обитателях болот.
3.Чтение художественной литературы.
4.Рисование, лепка, аппликация «Болото и его обитатели»
Занятие 1. «Строим болото» (разными способами)
2 младшая группа
| Средняя группа
| Старшая группа
| Подготовительная группа
|
Строим болото простым способом (квадратная форма)
| Строим болото сложным способом (многоугольник)
|
Занятие 2. «Утиное семейство»
2 младшая группа
| Средняя группа
| Старшая группа
| Подготовительная группа
|
Строим утят разными способами
| Утка с утятами по схеме
|
Занятие 3. «Лягушки-квакушки»
2 младшая группа
| Средняя группа
| Старшая группа
| Подготовительная группа
|
Строим маленьких лягушат
| Строим лягушек по схеме
|
Занятие 4. «Разные рыбы»
2 младшая группа
| Средняя группа
| Старшая группа
| Подготовительная группа
|
Строим щуку
| Большие и маленькие рыбки
| Строим карасей и ершей по карточке
|
| | | | |
Проект: «Ферма»
План:
1. Рассматривание картинок и фотографий.
2. Чтение художественной литературы.
3. Рисование, лепка, аппликация «Жизнь на ферме».
Воспользуйтесь поиском по сайту: