Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Диагностическая карта в старшей группе




ФИ ребенка Называет детали конструктора Работает по схемам Строит сложные постройки Строит по творческому замыслу Строит подгруппами Строит по образцу Строит по инструкции Умение рассказать о постройке

Диагностическая карта в подготовительной группе

ФИ ребенка Называет все детали конструкторов   Строит более сложные постройки Строит по образцу Строит по инструкции педагога Строит по творческому замыслу Работает в команде Использует предметы заместители Работа над проектами

Карта педагогического анализа конструкторских способностей

Детей старшого дошкольного возраста

Дата:________ группа _____________ Возраст детей _________________ Воспитатель_________________

Тема:_______________________________________________________________

Цель посещения:___________________________________________________

№ п/п Критерии анализа Баллы
  Создание условий для проведения ЛЕГО конструкторской деятельности  
  Подготовка строительного материала: эстетический вид, соответствие возрастным особенностям  
  Целесообразность использования раздаточного и демонстрационного материала на занятии  
  Умения детей строить сооружения по непостредственным наблюдениям, рисунком, схемой, фотографией  
  Участие детей в создании собственных конструкций, воплощение задуманного  
  Умения детей владеть обобщенными способами конструирования: создание целого из деталей, замена одних деталей другими.  
  Умения детей работать вместе, соединять свои конструкции в соответствии с единым замыслом и использовать их во время игры.  
  Эффективность приемов развития творческих способностей детей: конструирование разных конструкций одного и того же объекта, усовершенствование конструкции путем экспериментирования, самостоятельный поиск разных способов конструирования.  
  Осуществление индивидуального подхода педагогом  
  Целесообразность использования игровых приемов и игрушек в строительных конструкциях  
  Активность детей: самостоятельность, инициативность, творчество  
  Эффективность приемов анализа сооружений, приобщение детей к анализу  
  Усвоение детьми заданий, предусмотренных целью занятия  
Общая сумма баллов  

 

Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________

Предложения:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ провел: __________________________________________________________

С результатами анализа ознакомлен: __________________________

 

Карта педагогического анализа конструкторских способностей детей младшего дошкольного возраста

Дата:________ группа _____________ Возраст детей _________________ Воспитатель_________________

Тема:_______________________________________________________________

Цель посещения:___________________________________________________

№ п/п Критерии анализа Баллы
  Создание условий для проведения ЛЕГО конструкторской деятельности  
  Подготовка строительного материала: эстетический вид, соответствие возрастным особенностям  
  Целесообразность использования раздаточного и демонстрационного материала на занятии  
  Участие детей в планировании построения конструкции  
  Умение детей в создавать собственные конструкции или в соответствии с заданиями воспитателя  
  Ориентация детей в строительном материале: могут назвать детали, их пространственные признаки, использовать с учетом конструкторских особенностей.  
  Целесообразность приемов анализа образца сооружения: выделение основных частей, сравнение по величине, форме, установление пространственного размещения.  
  Эффективность приемов развития творческих способностей детей: конструирование разных конструкций одного и того же объекта, усовершенствование конструкции путем экспериментирования, самостоятельный поиск разных способов конструирования.  
  Осуществление индивидуального подхода педагогом  
  Целесообразность использования игровых приемов и игрушек в строительных конструкциях  
  Активность детей во время занятия: организованность, последовательное выполнение конструирования  
  Эффективность приемов анализа сооружений, приобщение детей к анализу  
  Усвоение детьми заданий, предусмотренных целью занятия  
Общая сумма баллов  

Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________

Предложения:______________________________________________________________________________________________________________________

Анализ провел: __________________________________________

С результатами анализа ознакомлен: __________________________

 

Приложение:

Игры для детей разных возрастных групп.

Игры, развивающие логическое мышления.

 

Классификация.

-"Чудесный мешочек". В мешочке находится несколько деталей конструктора Лего. а)Педагог показывает деталь, которую надо найти. б)Педагог только называет необходимую деталь. в)Ребенку необходимо на ощупь определить из каких деталей составлена модель.

-"Собери модель". Дети собирают модель под диктовку педагога. При определении взаимного расположения деталей используются наречия "сверху", "посередине", "слева", "справа", "поперёк".

Внимание и память.

-"Что изменилось?". Педагог показывает детям модель из 5-7 деталей в течении некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать что изменилось.

-"Собери модель по памяти". Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

-"Запомни и выложи ряд". Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность с которой поставлены детали в образце. Дети в течении нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...