Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пространственное ориентирование.




-"Собери модель по ориентирам". Педагог диктует ребятам, куда выставить деталь определённой формы и цвета. Используются следующие ориентиры положения: "левый верхний угол", "левый нижний угол", "правый верхний угол", "правый нижний угол", "середина левой стороны", "середина правой стороны", "над", "под", "слева от", "справа от".

-"Составь макет учебной, групповой и приёмной комнат". Для взаимного расположения предметов в комнате используется точка отсчёта, не совпадающая с позицией ребёнка.

Симметрия.

-"Выложи вторую половину узора". Педагог выкладывает первую половину узора, а дети должны, соблюдая симметрию, выложить вторую половину узора.

-"Составь узор". Дети самостоятельно составляют симметричные узоры - можно изображать бабочек, цветы и т. д.

Логические закономерности.

-"Что лишнее?". Педагог показывает детям ряд деталей и просит определить лишний элемент (каждый элемент состоит из двух деталей конструктора).

-Упражнения на продолжение ряда. Педагог показывает последовательность элементов, состоящих из деталей конструктора, а ребёнок должен продолжить её.

Первый этап - каждый элемент ряда состоит из одной детали конструктора, для составления закономерностей используются два признака.

Второй этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, для составления закономерностей используется один признак.

Третий этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, и для образования закономерностей используются два признака.

-"Поиск недостающей фигуры". Педагог представляет задачу из трёх горизонтальных и трёх вертикальных рядов фигур из деталей конструктора. Ребёнку даётся задача с одной недостающей фигурой, которую и надо подобрать. Цикл упражнений начинается с самых простых заданий, когда фигуры состоят из одной детали и отличаются по одному признаку. Затем постепенно задания усложняются.

Комбинаторика.

-"Светофор". Педагог раздаёт детям кирпичики трёх цветов и предлагает посоревноваться - кто больше составит различных светофоров, то есть требуется, чтобы кирпичики желтого, красного и зелёного цвета стояли в различном порядке. после выявления победителя педагог демонстрирует шесть комбинаций светофоров и объясняет систему, по которой надо было их составлять чтобы не пропустить ни одного варианта.

-"Составь флаги". Педагог раздаёт детям кирпичики двух цветов и просит составить все возможные флажки из одного красного кирпичика и двух синих, из одного красного и трёх синих или двух красных двух синих.

Множества.

-"Выдели похожие" - классификация по одному свойству. Педагог показывает детям набор деталей и выделяет ниткой замкнутую область. Затем устанавливает правило, по которому надо располагать детали: например, так чтобы внутри выделенной области оказались только красные детали или только кирпичики.

Игры, развивающие восприятие формы.

Отгадай”.

Цель: учить детей узнавать знакомые детали конструктора (куб, папка, треугольник, цилиндр, арка, таблетка, брус) на ощупь.

Описание игры: Одному из детей завязывают глаза и предлагают отгадать на ощупь форму модуля.

Правила игры:

1. Не подсказывать и не выдавать общего секрета.

2. Не мешать отгадчику, самостоятельно разгадывать формы деталей.

3. Отгадчик должен добросовестно закрыть глаза и не снимать повязки с глаз, пока не назовет деталь.

4. Всем терпеливо дожидаться своей очереди. Выбирают отгадывать форму деталей только того, кто не нарушает порядка и не мешает детям играть дружно.

 

2.“Не ошибись Петрушка!”

Цель: Учить детей узнавать знакомые детали конструктора на ощупь.

Описание игры: Как только Петрушка наденет свой колпачок, надо подойти к модулям, выбрать любой из них, поднять его повыше и спросить: “Петрушка, Петрушка, что у меня в руках?”. Если Петрушка скажет, что он не видит, подойти к нему и положить деталь прямо ему в руки, и сказать вместе со всеми: “Петрушка, потрогай, что у тебя в руках, и догадайся, какой модуль мы тебе дали. Не ошибись, Петрушка!”

Правила игры:

1. Соблюдать полную тишину, чтобы Петрушка не ошибся и смог догадаться, что у него в руках.

2. Нельзя называть модуль и подсказывать Петрушке.

3. Внимательно следить за действиями Петрушки. Кто отвлекается и нарушает правила, того Петрушка не выбирает.

 

3. “Есть у тебя или нет?”

Цель: Учить детей узнавать знакомые детали конструктора на ощупь.

Описание игры: Первому ребенку завязывают глаза, и предлагают на ощупь определить форму детали. Второй ребенок должен будет найти точно такую же деталь по форме.

Правила игры:

1. Обследовать деталь на ощупь, обеими руками, поворачивая со всех сторон.

2. Развязывать глаза можно только после того, как назвал деталь.

3. Выбрать деталь и спрашивать, есть ли она у партнера, надо по очереди, которая устанавливается с помощью считалки:

Чтобы весело играть,
Надо всех пересчитать.
Раз, два, три, первый – ты!

4. “Принеси и покажи”

Цель: Учить детей применять приемы зрительного обследования формы.

Описание игры: Воспитатель показывает образец детали и прячет, а дети должны найти самостоятельно такую же.

Правила игры:

1. Выполняют поручение только те дети, кого вызвал воспитатель.

2. Прежде чем искать деталь, нужно хорошо рассмотреть образец и мысленно представить, что нужно найти.

3. Перед тем как показать детям выбранную деталь, нужно проверить себя.

Младшая группа.

В младшей группе роль ведущего всегда берет на себя педагог, так как дети еще не могут распределить свои роли в игре. Игры проводятся для закрепления цвета деталей (синий, красный, желтый, зеленый), названия деталей лего-конструктора, форму (квадрат, прямоугольник).

 

Название игры Цель игры Оборудование Ход игры
Давайте познакомимся Познакомиться с детьми Кирпичик ЛЕГО «Дупло» Педагог по очереди дает детям кирпичик и спрашивает: «Как тебя зовут?» Ребенок отвечает и отдает кубик обратно.
Найди кирпичик, как у меня Закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник) Кирпичики ЛЕГО красного, синего, зеленого, желтого цвета (2х2, 2х4) В коробке лежат кирпичики ЛЕГО. Педагог достает по одному кирпичику и просит назвать цвет и форму и найти такую же деталь.
Разложи по цвету Закреплять цвет деталей ЛЕГО-конструктора Кирпичики ЛЕГО всех цветов (2х2), 4 коробки Дети по команде педагога раскладывают кирпичики ЛЕГО по коробкам.
Передай кирпичик ЛЕГО. Развивать координацию движений Большой кирпичик ЛЕГО Педагог закрывает глаза. Дети стоят по кругу, по команде ведущего «Передавай» они быстро передают кирпичик друг другу. Когда педагог скажет: «Стоп», он открывает глаза, и у кого из детей оказывается кирпичик, тот становится ведущим.
Собери кирпичики ЛЕГО Закреплять цвет деталей ЛЕГО-конструктора Кирпичики ЛЕГО четырех цветов, 4 коробки Дети играют по четверо. Педагог высыпает на ковре кирпичики ЛЕГО, ставит коробочки, распределяет, кирпичики какого цвета нужно положить в коробочку. Дети выбирают цвет. Который будут собирать. По команде «Начали!» дети собирают кирпичики. Побеждает тот, кто быстрее всех соберет кирпичики своего цвета.

 

Средняя группа.

Дети уже знают цвет деталей и форму, поэтому игры немного усложняются. Дети учатся работать по цветным карточкам.

Цель:

- учить пользоваться карточками, запомнить названия некоторых деталей ЛЕГО-конструктора;

- развивать быстроту, координацию движений, мышление.

Название игры Цель игры Оборудование Ход игры
Найди постройку Развивать внимание, наблюдательность, учить соотносить изображенное на карточке с постройками. Карточки, постройки, коробочка Дети по очереди достают карточку из коробочки, внимательно смотрят на нее, называют, что на ней изображено, и ищут эту постройку. Кто ошибается. Берет вторую карточку.
Кто быстрее Развивать быстроту, внимание, координацию движений. 4 коробочки, детали конструктора (2х2, 2х4 см) по два на каждого игрока Игроки делятся на две команды. У каждой команды свой цвет кирпичиков и ЛЕГО и своя деталь. Например, кирпичики 2х2хсм красного цвета, 2х4 – синего. Игроки по одному переносят кирпичики с одного стола на другой. Чья команда быстрее, та и победила.
ЛЕГО на голове Развивать ловкость, координацию движений. Кирпичик ЛЕГО Ребенок кладет на голову кирпичик ЛЕГО. Остальные дети дают ему задания, например, пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружиться. Если ребенок выполнил три задания и у него не упал кирпичик с головы, значит, он выиграл и получает приз.

 

Старшая группа.

Роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся заниматься по карточкам.

Название игры Цель игры Оборудование Ход игры
Чья команда быстрее построит Учить строить в команде, помогать друг другу. Развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук. Набор ЛЕГО-конструктора, образец. Дети объединяются в две команды. Каждой команде дается образец постройки, например, дом, машина с одинаковым количеством деталей. Ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу. Подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает команда, быстрее построившая конструкцию.
Найди такую же деталь, как на карточке. Закреплять названия деталей ЛЕГО-конструктора Карточки, детали ЛЕГО-конструктора, плата. Дети по очереди берут карточку с чертежом детали ЛЕГО-конструктора, находят такую же и прикрепляют ее на плату. В конце игры дети придумывают название постройки.
Таинственный мешочек Учить отгадывать детали конструктора на ощупь Наборы деталей конструктора, мешочек Педагог держит мешочек с деталями конструктора. Дети по очереди берут из него одну деталь. Отгадывают и всем показывают.
Разложи детали по местам Закреплять названия деталей ЛЕГО-конструктора Коробочки, детали ЛЕГО-конструктора (клювик, лапка, овал, полукруг) Детям даются коробочки и конструктор. На каждого ребенка распределяют детали по две. Дети должны за короткое время собрать весь конструктор. Кто соберет без ошибок, тот и выиграл.
Светофор Закреплять значения сигналов светофора; развивать внимание, память Кирпичики ЛЕГО красного, желтого, зеленого цвета. 1-й вариант Педагог - «светофор», дети - «автомобили». Педагог показывает красный свет, «автомобили» останавливаются, желтый – приготавливаются, зеленый – едут. 2-й вариант На красный свет дети приседают, на желтый – поднимают руки вверх, на зеленый – прыгают на месте.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...