Место и сроки проведения практики
Стр 1 из 7Следующая ⇒ ЦЕЛЬ И НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРАКТИКИ Закрепление и углубление теоретической подготовки студентов, формирование практических умений и компетенций, приобретение опыта профессиональной педагогической деятельности по обучению иностранному языку учащихся начальной школы. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ Задачи практики составляет формирование умений педагогической деятельности, связанной с планированием, проведением и анализом урока иностранного языка во 2-4 классах начальной школы и формирование способностей: - работать в команде, уважительно воспринимать социальные, культурные и личностные различия (ОК-5); - к самоорганизации и самообразованию (ОК-6); - способность осуществлять обучение, воспитание и развитие младших школьников с учетом их возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностей (ОПК-2); - способность использовать развивающую технологию овладения детьми языком (ПК-2); - способность организовывать сотрудничество младших школьников, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности (ПК-7). Результаты обучения при прохождении практики. Студенты должны знать: - специфику обучения ИЯ на пропедевтическом (1-2 классы) и основном (3-4) этапах начального иноязычного образования; - УМК по иностранным языкам для начальной школы, рекомендованные Министерством образования и науки РФ; Уметь: - использовать полученные в лекционном курсе знания при решении методических задач на уроке иностранного языка во 2-4 классах; - планировать, проводить и анализировать урок иностранного языка в начальной школе; - ориентироваться в современных учебниках в отечественных и зарубежных УМК для начальной ступени;
- взаимодействовать с коллегами по группе при решении методических задач. Владеть: Практическими умениями - контроля и оценки предметных результатов младшего школьника по иностранному языку; - анализировать учебную ситуацию и выбирать единицы учебного материала, приемы обучения, средства обучения, режимы работы и т.д.; - планировать (выстраивать) речевые действия дошкольников и учебно-речевые действия младших школьников, направленные на овладение отобранным и дозированным материалом; - планировать и проводить урок в начальной школе; технологическими умениями: - адаптировать свою речь, формулировать правила и объяснения с учетом уровня языковой подготовки учащихся; - грамотно и уместно использовать родную речь при объяснении языковой и культуроведческой информации; - изготовлять дидактический раздаточный материал для стимулирования речевой активности детей и младших школьников; исследовательскими умениями: МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОП Данная практика логически и содержательно-методически связана с дисциплинами ОП. Базой для освоения данной практики являются следующие дисциплины и курсы: · Методика обучения иностранным языкам; · Раннее обучение иностранным языкам; · Психолого-педагогический модуль; · Антропологический модуль; · Теория и методика воспитательной работы. Практика используется при формировании содержания итоговой государственной аттестации. МЕСТО И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ Организации, на базе которых проводится практика, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.
Сроки проведения практики в 3 семестре: 13.09.2016 – 23.12.2016
Сроки проведения практики в 4 семестре: 09.02.2017 – 25.05.2017 (в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса). СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ Общая трудоемкость практики составляет 6 ЗЕТ, продолжительностью в 4 недели. (2 недели в 3 семестре и 2 недели в 4 семестре) Практика состоит из трех этапов, каждая из которых решает свои задачи: Этап I. Наблюдательная практика в 1 классе (3 семестр, первые три недели практики) и в 3 классе (4 семестр, первые две недели практики). Содержание наблюдательной практики составляет знакомство со школой, особенностями методики обучения первоклассников и подготовка к активной практике во 2 классе (3 семестр) и 3-4 классах (4 семестр). Форма отчетности: три индивидуальных задания и видео уроков, которые посетили и наблюдали студенты. Этап II. Активная практика во 2 классе (3 семестр, 8 выходов в школу в октябре-ноябре) и в 3-4классах (4 семестр, 10 выходов в школу в феврале-марте). Содержание практики составляет: знакомство со спецификой обучения ИЯ во 2 классе/ 3-4 классах; наблюдение за деятельностью учителя ИЯ и анализ урока; планирование и проведение самостоятельных уроков с методическим обоснованием задач и содержания урока во 2 классе (в форме внеурочного кружкового занятия в 3 семестре) и в 3- 4 классах (4 семестр). Форма отчетности: три индивидуальных задания в каждом семестре и 8 заданий для мини-группы, связанных с планированием и проведением самостоятельных уроков (в каждом семестре).
Этап III. Аттестационная практика во 2 классе и 3-4 классах. Содержание практики составляет демонстрация, чему студенты научились за время педпрактики: демонстрация профессиональных умений, связанных с планированием, обоснованием, проведением и анализом фрагмента урока ИЯ во 2 классе начальной школы (3 семестр) и целостного урока в 3-4 классах (4 семестр). Форма отчетности: по 2 задания для мини-группы (в каждом семестре) связанных с проведением зачетных уроков и их защитой. Причем в 3 семестре первое задание связано с самостоятельным планированием и проведением фрагмента занятия, посвященного обучению детей языковым средствам иноязычного общения, второе связано с самостоятельнымпланированием и проведением рождественского утренника/ карнавала. 6. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ: Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|