4) Начало занятия:
- введение в атмосферу иноязычного общения;
- формулирование задачи, в которой есть мотив и цель
5) Основная часть занятия.
Формирование у детей умений диалогической речи:
- реагирование на речевой стимул (задания)
- стимулирование собеседника на высказывание (задания)
- развертывание реплики- ответа для придания высказываниям характера беседы (задания)
Выбор пути обучения продуктивному виду речевой деятельности:
«сверху-вниз»на основе диалога-образца
или
«снизу-вверх»на основе элементарного диалогического единства
6) Завершение занятия.
Подведение итогов, оценка деятельности учащихся.
Обучение детей монологической речи на ИЯ
(только для учеников 4 классов)
ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ
СЦЕНАРИЙ ФРАГМЕНТА ЗАНЯТИЯ
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ И АНАЛИЗ
1) Начало занятия:
- введение в атмосферу иноязычного общения;
- формулирование задачи, в которой есть мотив и цель
2) Основная часть занятия.
Снятие потенциальных трудностей и подача содержательных и языковых опор
· Фонетическая зарядка (подготовка к формированию у детей монологических умений).
· Повторение лексики, необходимой для монологических высказываний.
Выбор пути обучения продуктивному виду речевой деятельности:
«сверху-вниз»на основе диалога-образца
или
«снизу-вверх»на основе элементарного диалогического единства
3) Завершение занятия.
Подведение итогов, оценка деятельности учащихся.
АТТЕСТАЦИОННЫЙ БЛОК
Выход на практику • 16.05\17.05 и 23.05\24.05
Задание по методике № 8
Тема: Проведение полноценного аттестационного урока
Конспект урока и его методическое обоснование
ЭТАПЫ УРОКА
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
4. Начало урока
· Приветствие и знакомство детей с темой занятия
· Постановка задач (чему будут учиться дети, что нового они узнают)
· Введение детей в ситуацию иноязычного общения
5. Основная часть урока
· Ознакомление с новым лексическим/грамматическим/ фонетическим материалом
· Тренировка учащихся в употреблении нового лексического/грамматического/ фонетического материала
· Применение усвоенного материала в различных видах речевой деятельности (аудировании, чтении, говорении, письме)
6. Заключительная часть урока
· Подведение итогов
· Оценка деятельности детей
· Создание мотивации ожидания следующего занятия
*Отметьте здесь также оборудование и учебные материалы, использованные на уроке
Методический анализ аттестационного занятия
КРИТЕРИИ
МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
8. Целенаправленность урока
· Какие практические задачи решались на уроке?
· Как осуществлялось знакомство учащихся с задачами урока?
· Каким образом обеспечивалось поступательное развитие деятельности учащихся на уроке, её кульминация?
· Как прошло завершение урока?
· Каков итог урока с т.зр. решения задач?
9. Содержательность урока
· Достаточно ли содержателен был материал текстов и упражнений? Соответствовали ли они возрастным интересам учащихся? Какова их образовательная и воспитательная ценность?
· Соответствовали ли приёмы, используемые на уроке, задачам урока и психологическим особенностям учащихся?
10. Активность учащихся на уроке
· В каком соотношении была активность учителя и учащихся? Не нарушалось ли оно?
· Как стимулировалась мыслительная активность, имела ли место поисковая деятельность учащихся и как она была организована?
· Каким образом стимулировалась речевая активность учащихся на уроке?
· Какие использовались организационные формы на уроке?
· Все ли возможности были использованы для стимулирования речемыслительной активности учащихся(обеспечение опорами, снятие трудностей и др.)?
11. Мотивационная обеспеченность урока
· Каким образом учитель формировал у учащихся мотивацию успешности учения?
· Обеспечивал ли учитель учащихся средствами снятия интеллектуальной напряженности (опоры, ключи, и т.д.)?
· Как использовалась оценка деятельности учащихся на уроке, включая взаимо- и самооценку, для показа успешности выполнения задания?
· Достаточно ли было личностно ориентировано содержание материала на уроке? В чём это проявлялось?
· В какой мере используемые приёмы затрагивали интеллектуальную и эмоциональную сферу учеников?
· Каким образом окончание урока показало учащимся достигнутое на уроке и создало мотивацию ожидания следующего?
12. Многообразие используемых стимулов на уроке
· Какие вербальные\невербальные стимулы использовались на уроке?
· В какой мере используемые стимулы помогали решению поставленных задач урока; где и как?
· Все ли возможности стимулов были должным образом реализованы?
13. Соответствие речевого и неречевого поведения учителя целям, содержанию и условиям обучения
· Достаточно ли рационально пользовался учитель ИЯ при проведении урока: где, когда и как? Мотивированным ли было обращение учителя к родному языку?
· Соответствовала ли речь учителя нормам языка: в какой мере она аутентична и адаптивна к уровню языковой подготовки учащихся?
· Как учитель создавал и поддерживал на уроке атмосферу общения и стимулировал исследовательский поиск учащихся?
· Как можно определить поведение учителя: как авторитарное или как демократическое? В чём конкретно проявлялась каждая из этих форм на уроке?
· Как проявлялись режиссёрские, актёрские и операторские качества учителя на уроке?
· Как поведение учителя в целом стимулировало достижение практических, воспитательных, образовательных и развивающих целей в обучении учащихся ИЯ и его изучения ими?
14. Результативность урока
· Чему научились школьники: какие знания о языке и на языке они получили?
· Какие навыки формировались, развивались и совершенствовались?
· Какие умения развивались?