Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обучение детей диалогической речи на ИЯ.




(для учеников 3\4 классов)

ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ СЦЕНАРИЙ ФРАГМЕНТА ЗАНЯТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ И АНАЛИЗ
4) Начало занятия: - введение в атмосферу иноязычного общения; - формулирование задачи, в которой есть мотив и цель      
5) Основная часть занятия. Формирование у детей умений диалогической речи:   - реагирование на речевой стимул (задания)   - стимулирование собеседника на высказывание (задания)   - развертывание реплики- ответа для придания высказываниям характера беседы (задания)   Выбор пути обучения продуктивному виду речевой деятельности: «сверху-вниз»на основе диалога-образца или «снизу-вверх»на основе элементарного диалогического единства    
6) Завершение занятия. Подведение итогов, оценка деятельности учащихся.      

 

Обучение детей монологической речи на ИЯ

(только для учеников 4 классов)

ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ СЦЕНАРИЙ ФРАГМЕНТА ЗАНЯТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ И АНАЛИЗ
1) Начало занятия: - введение в атмосферу иноязычного общения; - формулирование задачи, в которой есть мотив и цель      
2) Основная часть занятия. Снятие потенциальных трудностей и подача содержательных и языковых опор · Фонетическая зарядка (подготовка к формированию у детей монологических умений). · Повторение лексики, необходимой для монологических высказываний. Выбор пути обучения продуктивному виду речевой деятельности: «сверху-вниз»на основе диалога-образца или «снизу-вверх»на основе элементарного диалогического единства    
3) Завершение занятия. Подведение итогов, оценка деятельности учащихся.      

АТТЕСТАЦИОННЫЙ БЛОК

Выход на практику • 16.05\17.05 и 23.05\24.05

Задание по методике № 8

Тема: Проведение полноценного аттестационного урока

Конспект урока и его методическое обоснование

ЭТАПЫ УРОКА СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
4. Начало урока · Приветствие и знакомство детей с темой занятия · Постановка задач (чему будут учиться дети, что нового они узнают) · Введение детей в ситуацию иноязычного общения    
5. Основная часть урока · Ознакомление с новым лексическим/грамматическим/ фонетическим материалом · Тренировка учащихся в употреблении нового лексического/грамматического/ фонетического материала · Применение усвоенного материала в различных видах речевой деятельности (аудировании, чтении, говорении, письме)    
6. Заключительная часть урока · Подведение итогов · Оценка деятельности детей · Создание мотивации ожидания следующего занятия *Отметьте здесь также оборудование и учебные материалы, использованные на уроке    

Методический анализ аттестационного занятия

КРИТЕРИИ МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
8. Целенаправленность урока · Какие практические задачи решались на уроке? · Как осуществлялось знакомство учащихся с задачами урока? · Каким образом обеспечивалось поступательное развитие деятельности учащихся на уроке, её кульминация? · Как прошло завершение урока? · Каков итог урока с т.зр. решения задач?  
9. Содержательность урока · Достаточно ли содержателен был материал текстов и упражнений? Соответствовали ли они возрастным интересам учащихся? Какова их образовательная и воспитательная ценность? · Соответствовали ли приёмы, используемые на уроке, задачам урока и психологическим особенностям учащихся?  
10. Активность учащихся на уроке · В каком соотношении была активность учителя и учащихся? Не нарушалось ли оно? · Как стимулировалась мыслительная активность, имела ли место поисковая деятельность учащихся и как она была организована? · Каким образом стимулировалась речевая активность учащихся на уроке? · Какие использовались организационные формы на уроке? · Все ли возможности были использованы для стимулирования речемыслительной активности учащихся(обеспечение опорами, снятие трудностей и др.)?  
11. Мотивационная обеспеченность урока · Каким образом учитель формировал у учащихся мотивацию успешности учения? · Обеспечивал ли учитель учащихся средствами снятия интеллектуальной напряженности (опоры, ключи, и т.д.)? · Как использовалась оценка деятельности учащихся на уроке, включая взаимо- и самооценку, для показа успешности выполнения задания? · Достаточно ли было личностно ориентировано содержание материала на уроке? В чём это проявлялось? · В какой мере используемые приёмы затрагивали интеллектуальную и эмоциональную сферу учеников? · Каким образом окончание урока показало учащимся достигнутое на уроке и создало мотивацию ожидания следующего?  
12. Многообразие используемых стимулов на уроке · Какие вербальные\невербальные стимулы использовались на уроке? · В какой мере используемые стимулы помогали решению поставленных задач урока; где и как? · Все ли возможности стимулов были должным образом реализованы?  
13. Соответствие речевого и неречевого поведения учителя целям, содержанию и условиям обучения · Достаточно ли рационально пользовался учитель ИЯ при проведении урока: где, когда и как? Мотивированным ли было обращение учителя к родному языку? · Соответствовала ли речь учителя нормам языка: в какой мере она аутентична и адаптивна к уровню языковой подготовки учащихся? · Как учитель создавал и поддерживал на уроке атмосферу общения и стимулировал исследовательский поиск учащихся? · Как можно определить поведение учителя: как авторитарное или как демократическое? В чём конкретно проявлялась каждая из этих форм на уроке? · Как проявлялись режиссёрские, актёрские и операторские качества учителя на уроке? · Как поведение учителя в целом стимулировало достижение практических, воспитательных, образовательных и развивающих целей в обучении учащихся ИЯ и его изучения ими?  
14. Результативность урока · Чему научились школьники: какие знания о языке и на языке они получили? · Какие навыки формировались, развивались и совершенствовались? · Какие умения развивались?  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...