Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сценарий организации деятельности в учебной ситуации в первом классе.




Деятельность учащихся и учителя / Параметры описания Действия учеников, их речевое и неречевое поведение Здесь вы описываете, что конкретно делают ученики в течение урока Действия учителя, его речевое и неречевое поведение Здесь описываются действия студента: как он создает игровую ситуацию, вовлекает детей в деятельность по ознакомлению с речевыми образцами (формулам речевого этикета), как подводит итоги, как хвалит детей. Методический анализ урока
Описание хода занятия: 1. Начало занятия Приветствие Формулирование задач урока      
2. Завершение урока: -подведение итогов -оценка деятельности учащихся - создание мотивации ожидания следующего урока      

NB. При анализе обратите внимание на:

1) особенности оценивания учащихся в первом классе (как реагировали школьники, что было легко/ сложно учителю и детям при оценивании и подведении итогов).

3) результаты учебной деятельности: чему научились дети (было ли им интересно), удалось ли учителю вызвать интерес детей.

Выполненное задание обязательно должно включать:

1. Заполненную таблицу, в которой представлено как описание речевых реакций детей, особенностей их неречевого (эмоционального) поведения, так и методический анализ.

3. Видеозаписи: 1) Фрагмент видеозаписи (не более 5 минут) с фиксацией начала урока, подведений итогов и оценивания детей и отражающей деятельность детей в этой ситуации и их отношение к этой деятельности. 2) Возможные фрагменты интервью с учениками, отражающие их впечатления от урока (5-7 минут).

Критерии оценки задания:

1) 1 балл - задание не соответствует требованиям, в таблице не представлено развернутого содержания, методический анализ урока заполнен формально;

2) 2 балла - задание выполнено частично, описание не соответствует предложенным параметрам;

3) 3 балла - задание содержит описание организации деятельности, видеозаписи ситуаций, иллюстрирующих приведенные в таблице параметры; но в методическом анализе не использована научная терминология и нет ссылок на методическую теорию, изучаемую в курсе методики.

4) 4 балла - отчет о проведенном наблюдении содержит развернутое описание начала и завершения занятия, использована методическая терминология, но не всегда верно; в методическом анализе использованы теоретические знания, есть отдельные моменты несоответствия компонентов урока и их содержания, есть видеозапись урока;

5) 5 баллов - то же, что и при оценке на 4 балла, но без указанных недостатков, адекватное использование научной (методической и психолого-педагогической терминологии); смонтированная видеозапись, в полной мере отражающая наблюдаемые явления.

 

Выход на практику 20-21 сентября

 

Индивидуальное задание по методике № 2.

Срок выполнения: до 23.09.16

 

Тема: Знакомство с УМК

Познакомьтесь с УМК (учебно-методический комплект), по которому Вам предстоит работать во 2 классе, отразите его основные компоненты и их структуру с опорой на таблицу.

Название УМК, авторы, издательство, год издания: _______________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Компоненты УМК Учебник Рабочая тетрадь Книга для учителя
1.Отметьте знаком плюс компоненты, составляющие данный учебно-методический комплект (УМК). Добавьте компоненты, если они не указаны в таблице, но входят в данный УМК.          
2. Что входит в структуру учебника/рабочей тетради/книги для учителя?      
  1. Что составляет содержание каждого из компонентов УМК?
     
  1. Есть ли культуроведческая информация о родной стране учащихся в разных компонентах УМК?
           

Критерии оценки задания:

· 1 балл - задание не соответствует требованиям, в таблице не представлено описания по предложенным параметрам, таблица заполнена формально;

· 2 балла - задание выполнено частично, параметры описания УМК не использованы или описание им не соответствует;

· 3 балла - задание содержит описание компонентов УМК, но не использована научная терминология;

· 4 балла – задание содержит развернутое описание, но не всегда верно использована терминология,

· 5 баллов - то же, что и при оценке на 4 балла, но без указанных недостатков, адекватное использование методической терминологии


 

Выход на практику 27-28 сентября

Индивидуальное задание по методике № 3.

Срок выполнения: до 30.09.16

Тема: Тематическое планирование по предмету «Иностранный язык».

Изучите тематическое планирование по предмету «Иностранный язык» в 2 классе (группе), в котором(ой) вы будете работать за период с октября по декабрь 2016 г.

Вам это будет необходимо для планирования собственных занятий ИЯ во внеурочной деятельности.

Заполните приведённую ниже таблицу.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО _______________ ЯЗЫКУ ВО 2___ КЛАССЕ ШКОЛЫ_______________
Компоненты тематического планирования Даты Темы Формируемые умения (чтение, аудирование, говорение, письмо) Языковые средства и формируемые навыки (фонетические, грамматические, лексические) Культуроведческий материал о своей стране и стране изучаемого языка Средства наглядности Номера упражнений и заданий в учебнике, рабочей тетради и книге для чтения
Содержание тематического планирования              
             
             
             
             
             

Критерии оценки задания:

1 балл –таблица заполнена частично, дано неразвернутое содержание;

2 балла – таблица заполнена частично, дано развернутое содержание, но не по всем пунктам;

3 балла –таблица почти полностью заполнена, но не использована научная терминология;

4 балла - таблица полностью заполнена, дано развернутое содержание, но при ответе не использована научная терминология.

5 баллов - таблица полностью заполнена, дано развернутое содержание, научная терминология использована корректно.


 

Выход на практику 4-5 октября

Методическое задание на практику в мини-группе №1

Срок выполнения: до 07.10.16

Дорогие студенты! Во время первого выхода на практику во 2 класс ваша задача будет состоять в том, чтобы познакомиться с детьми (группой), с которыми вы будете заниматься английским языком.

В рамках первого задания вам будет необходимо:

  1. узнать их имена детей и организовать их деятельность по овладению языком, для этого рекомендуется
    1. сначала познакомить детей с персонажами (куклы, герои английских мультфильмов, сказок), которые будут помогать детям познавать английский язык и культуру сверстников-носителей языка;
    2. провести игру на английском языке «Знакомство», варианты которой обсуждались на семинаре;
  2. рассказать им о том, что вы будете вместе делать и зачем на протяжении первой и второй четверти, заинтересовать их предстоящими занятиями.

Сценарий фрагмента занятия в игровой ситуации «Знакомство» на ИЯ, который планируется студентами совместно с преподавателем на семинаре. На основе подготовленного сценария студенты проводят фрагмент занятия во время выхода на практику и снимают его на видео.

Деятельность учащихся и учителя / Параметры описания Действия учеников, их речевое и неречевое поведение Здесь вы описываете, что конкретно делают ученики (их речевые и неречевые действия) в соответствии с игровой ситуацией «Знакомство» Действия студента-учителя, его речевое и неречевое поведение Здесь описываются действия студента: как он создает игровую ситуацию, вовлекает детей в деятельность по ознакомлению с речевыми образцами (формулам речевого этикета), как подводит итоги, как хвалит детей.
Описание хода игры-занятия: формулирование задачи, в которой есть мотив и цель, ознакомление с правилами игры и ее проведение    
Особенности процесса проведения игры (как включались школьники, что было легко/ сложно учителю и детям при проведении игры-занятия «Знакомство»    
Подведение итогов игры -насколько успешна прошла игра, решала ли она поставленные задачи; -чему научились дети; - чему научились вы, как будущие учителя ИЯ      

Параметры оценки задания:

1. Подготовленный сценарий фрагмента занятия «Знакомство» (заполненная таблица), согласно предлагаемым критериям.

2. Выводы-Заключение – по результатам итогов игровой деятельности: чему научились дети (какие речевые формулы в ситуации «Знакомства они узнали и учились употреблять, было ли им интересно), которые позволяют определить эффективность деятельности учителя.

3. Ссылки на видеозаписи:

1) Фрагмент видеозаписи (не более 5 минут) с фиксацией проведения игры «Знакомство» и отражающей деятельность детей в этой ситуации и их отношение к этой деятельности.

2) Возможные фрагменты интервью с учениками, отражающие их впечатления от ситуации «Знакомство» (5-7 минут).

Критерии оценки задания:

  • 1 балл - задание не соответствует требованиям, в таблице не представлено развернутого сценария;
  • 2 балла - задание соответствует требованиям, но выполнено частично и формально;
  • 3 балла - задание содержит сценарий фрагмента занятия, видеозаписи ситуаций, иллюстрирующие содержание деятельности, но не использована научная терминология;
  • 4 балла - отчет о проведенном игре- занятии включает: сценарий, который содержит формальные данные процесса и результатов игры-занятия и пояснения, раскрывающие суть ситуации, использована методическая терминология, но не всегда верно; есть видеозапись игры-занятия;
  • 5 баллов - то же, что и при оценке на 4 балла, но без указанных недостатков, адекватное использование научной (методической и психолого-педагогической) терминологии; смонтированная видеозапись, в полной отражающая весь процесс проведения игровой ситуации «Знакомство» на английском языке.

Выход на практику 4 – 5 октября

Индивидуальное задание по методике № 4.

Срок выполнения: до 07.10.16

Тема: Проведение учителем фонетической зарядки на уроке.

Внимание! Данное задание имеет два варианта.

Вариант первый выполняют студенты, у которых во время выхода на практику есть возможность побывать на уроке иностранного языка во 2 классе.

Вариант второй выполняют студенты, у которых в данное время выхода на практику нет уроков ИЯ во 2 классе.

 

Вариант первый.

Оцените фонетическую зарядку, которую проводит учитель со школьниками на уроке. Ваши ответы должны быть развернутыми, объективными, обоснованными и четко сформулированными.

 

1. Каково место фонетической зарядки на данном уроке? Согласны ли Вы с данным выбором учителя? Какие при этом задачи ставит учитель на Ваш взгляд? Согласны ли Вы с его выбором?  
2. Какие упражнения использует учитель для фонетической зарядки? Какие фонетические навыки (слуховые или произносительные) развивает данная фонетическая зарядка в большей степени?  
3. Насколько связана фонетическая зарядка с работой над лексикой (предшествует ознакомлению с лексикой, следует после ознакомления с лексикой и пр.)?  
4. Интересна ли фонетическая зарядка школьникам? Аргументируйте свой ответ практическими наблюдениями.  
5. Уделяет ли учитель время каждому ученику по-отдельности, спрашивает учеников выборочно или выбирает исключительно групповую форму работы? Каково Ваше общее впечатление от фонетической зарядки на данном занятии?  

Вариант второй. Ответьте на вопросы. Аргументируйте свои ответы, обращаясь к теме, изученной в рамках лекции и семинара «Формирование иноязычных фонетических навыков».

 

1.Каково место фонетической зарядки на уроке ИЯ во втором классе? Какие задачи важно ставить учителю при проведении фонетической зарядки?  
2.Какие упражнения используются для фонетической зарядки? Какие фонетические навыки (слуховые или произносительные) формируют названные вами упражнения?  
3.Как связана фонетическая зарядка с работой над лексикой (предшествует ознакомлению с лексикой, следует после ознакомления с лексикой и пр.)?  
4.В контекст какой деятельности должна быть включена фонетическая зарядка, чтобы вызвать интерес детей?  
6. Важно ли при проведении фонетической зарядки уделять время каждому ученику по-отдельности, спрашивать учеников выборочно или выбирать групповую форму работы?  

Критерии оценки задания:

· 1 балл - задание не соответствует требованиям, в таблице не представлены развернутые ответы, таблица заполнена формально;

· 2 балла - задание выполнено частично, ответы на вопросы не отражают суть вопросов;

· 3 балла - задание содержит описание деятельности, видеозаписи ситуаций, иллюстрирующих приведенные в таблице параметры; не использована научная терминология, текст не содержит ссылок на методическую теорию, изучаемой в курсе методики и на теории возрастной психологии, изучаемой в рамках психолого-педагогического модуля;

· 4 балла – задание выполнено, но есть отдельные моменты несоответствия вопросов и сформулированных ответов, не всегда верно использована терминология, есть видеозапись игры-занятия;

· 5 баллов - то же, что и при оценке на 4 балла, но без указанных недостатков, адекватное использование научной (методической и психолого-педагогической терминологии; смонтированная видеозапись, в полной отражающая весь процесс проведения фонетической зарядки.

Выход на практику 11-12 октября

Методическое задание на практику в мини-группе №2

Срок выполнения: до 14 октября

Тема: Формирование у детей иноязычной фонологической способности.

Оцениваемый продукт:

- сценарий фрагмента занятия с методическим обоснованием;

- отснятый видео фрагмент (5- 7 минут)

Деятельность учащихся и учителя / Параметры описания Деятельность учащихся Здесь подробно описываются все действия учеников (как речевые, так и неречевые) Деятельность студента-учителя Здесь подробно описываются все действия студента (как речевые, так и неречевые) Методическое обоснование
Начало занятия: -приветствие; -введение в атмосферу иноязычного общения; - постановка игровой задачи/задач (в которой/ в которых есть мотив и цель.      
Основное содержание фрагмента занятия. Упражнения, предваряемые игровыми заданиями на: -звуковой анализ английских слов на слух; - звуковой синтез английских слов на слух; - прослушивание английской фразы и «прохлопывание» ее ритма; - поиск двух рифмованных слов из четырех предложенных.      
Завершение фрагмента занятия: -подведение итогов; -оценка (качественная) деятельности детей; -создание мотивации ожидания следующего занятия.      

NB! В методическом обосновании завершения фрагмента занятия отметьте также, как включались школьники в предлагаемую деятельность с английскими звуками, что было легко/сложно вам, как учителю и детям; насколько успешно прошло внеурочное занятие, решало ли оно поставленные задачи; чему научились дети; чему научились вы, как будущие учителя ИЯ.

Критерии оценки задания:

· 1 балл - задание не соответствует требованиям, в таблице не представлено развернутого сценария, методическое обоснование заполнено формально;

· 2 балла - задание выполнено частично, параметры сценария не использованы или использованы лишь частично;

· 3 балла - задание выполнено на 50 %, методическое обоснование требует существенной доработки;

· 4 балла – задание соответствует требованиям; есть отдельные моменты несоответствия заданий поставленным задачам, не всегда верно использована методическая терминология, есть видеозапись занятия;

· 5 баллов – задание выполнено полностью, адекватное использование научной (методической и психолого-педагогической терминологии); смонтированная видеозапись, заполнена вся таблица с заданиями, каждый пункт представлен развернуто и аргументированно.

 

 


Выход на практику 18 – 19 октября

Методическое задание на практику в мини-группе №3

Срок выполнения: до 21.10.16

Проведите фрагмент занятия, направленного на ознакомление детей с новой лексикой (в рамках изучаемой в классе темы), а также на её тренировку. При составлении сценария воспользуйтесь формой, приведённой в таблице ниже. Продукт запишите на видео.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...