Сценарий организации деятельности в учебной ситуации в первом классе.
NB. При анализе обратите внимание на: 1) особенности оценивания учащихся в первом классе (как реагировали школьники, что было легко/ сложно учителю и детям при оценивании и подведении итогов). 3) результаты учебной деятельности: чему научились дети (было ли им интересно), удалось ли учителю вызвать интерес детей. Выполненное задание обязательно должно включать: 1. Заполненную таблицу, в которой представлено как описание речевых реакций детей, особенностей их неречевого (эмоционального) поведения, так и методический анализ. 3. Видеозаписи: 1) Фрагмент видеозаписи (не более 5 минут) с фиксацией начала урока, подведений итогов и оценивания детей и отражающей деятельность детей в этой ситуации и их отношение к этой деятельности. 2) Возможные фрагменты интервью с учениками, отражающие их впечатления от урока (5-7 минут). Критерии оценки задания: 1) 1 балл - задание не соответствует требованиям, в таблице не представлено развернутого содержания, методический анализ урока заполнен формально;
2) 2 балла - задание выполнено частично, описание не соответствует предложенным параметрам; 3) 3 балла - задание содержит описание организации деятельности, видеозаписи ситуаций, иллюстрирующих приведенные в таблице параметры; но в методическом анализе не использована научная терминология и нет ссылок на методическую теорию, изучаемую в курсе методики. 4) 4 балла - отчет о проведенном наблюдении содержит развернутое описание начала и завершения занятия, использована методическая терминология, но не всегда верно; в методическом анализе использованы теоретические знания, есть отдельные моменты несоответствия компонентов урока и их содержания, есть видеозапись урока; 5) 5 баллов - то же, что и при оценке на 4 балла, но без указанных недостатков, адекватное использование научной (методической и психолого-педагогической терминологии); смонтированная видеозапись, в полной мере отражающая наблюдаемые явления.
Выход на практику 20-21 сентября
Индивидуальное задание по методике № 2. Срок выполнения: до 23.09.16
Тема: Знакомство с УМК Познакомьтесь с УМК (учебно-методический комплект), по которому Вам предстоит работать во 2 классе, отразите его основные компоненты и их структуру с опорой на таблицу. Название УМК, авторы, издательство, год издания: _______________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии оценки задания:
· 1 балл - задание не соответствует требованиям, в таблице не представлено описания по предложенным параметрам, таблица заполнена формально; · 2 балла - задание выполнено частично, параметры описания УМК не использованы или описание им не соответствует; · 3 балла - задание содержит описание компонентов УМК, но не использована научная терминология; · 4 балла – задание содержит развернутое описание, но не всегда верно использована терминология, · 5 баллов - то же, что и при оценке на 4 балла, но без указанных недостатков, адекватное использование методической терминологии
Выход на практику 27-28 сентября Индивидуальное задание по методике № 3. Срок выполнения: до 30.09.16 Тема: Тематическое планирование по предмету «Иностранный язык». Изучите тематическое планирование по предмету «Иностранный язык» в 2 классе (группе), в котором(ой) вы будете работать за период с октября по декабрь 2016 г. Вам это будет необходимо для планирования собственных занятий ИЯ во внеурочной деятельности. Заполните приведённую ниже таблицу.
Критерии оценки задания: 1 балл –таблица заполнена частично, дано неразвернутое содержание; 2 балла – таблица заполнена частично, дано развернутое содержание, но не по всем пунктам; 3 балла –таблица почти полностью заполнена, но не использована научная терминология; 4 балла - таблица полностью заполнена, дано развернутое содержание, но при ответе не использована научная терминология.
5 баллов - таблица полностью заполнена, дано развернутое содержание, научная терминология использована корректно.
Выход на практику 4-5 октября Методическое задание на практику в мини-группе №1 Срок выполнения: до 07.10.16 Дорогие студенты! Во время первого выхода на практику во 2 класс ваша задача будет состоять в том, чтобы познакомиться с детьми (группой), с которыми вы будете заниматься английским языком. В рамках первого задания вам будет необходимо:
Сценарий фрагмента занятия в игровой ситуации «Знакомство» на ИЯ, который планируется студентами совместно с преподавателем на семинаре. На основе подготовленного сценария студенты проводят фрагмент занятия во время выхода на практику и снимают его на видео.
Параметры оценки задания:
1. Подготовленный сценарий фрагмента занятия «Знакомство» (заполненная таблица), согласно предлагаемым критериям. 2. Выводы-Заключение – по результатам итогов игровой деятельности: чему научились дети (какие речевые формулы в ситуации «Знакомства они узнали и учились употреблять, было ли им интересно), которые позволяют определить эффективность деятельности учителя. 3. Ссылки на видеозаписи: 1) Фрагмент видеозаписи (не более 5 минут) с фиксацией проведения игры «Знакомство» и отражающей деятельность детей в этой ситуации и их отношение к этой деятельности. 2) Возможные фрагменты интервью с учениками, отражающие их впечатления от ситуации «Знакомство» (5-7 минут). Критерии оценки задания:
Выход на практику 4 – 5 октября Индивидуальное задание по методике № 4. Срок выполнения: до 07.10.16 Тема: Проведение учителем фонетической зарядки на уроке. Внимание! Данное задание имеет два варианта. Вариант первый выполняют студенты, у которых во время выхода на практику есть возможность побывать на уроке иностранного языка во 2 классе. Вариант второй выполняют студенты, у которых в данное время выхода на практику нет уроков ИЯ во 2 классе.
Вариант первый. Оцените фонетическую зарядку, которую проводит учитель со школьниками на уроке. Ваши ответы должны быть развернутыми, объективными, обоснованными и четко сформулированными.
Вариант второй. Ответьте на вопросы. Аргументируйте свои ответы, обращаясь к теме, изученной в рамках лекции и семинара «Формирование иноязычных фонетических навыков».
Критерии оценки задания: · 1 балл - задание не соответствует требованиям, в таблице не представлены развернутые ответы, таблица заполнена формально; · 2 балла - задание выполнено частично, ответы на вопросы не отражают суть вопросов; · 3 балла - задание содержит описание деятельности, видеозаписи ситуаций, иллюстрирующих приведенные в таблице параметры; не использована научная терминология, текст не содержит ссылок на методическую теорию, изучаемой в курсе методики и на теории возрастной психологии, изучаемой в рамках психолого-педагогического модуля; · 4 балла – задание выполнено, но есть отдельные моменты несоответствия вопросов и сформулированных ответов, не всегда верно использована терминология, есть видеозапись игры-занятия; · 5 баллов - то же, что и при оценке на 4 балла, но без указанных недостатков, адекватное использование научной (методической и психолого-педагогической терминологии; смонтированная видеозапись, в полной отражающая весь процесс проведения фонетической зарядки. Выход на практику 11-12 октября Методическое задание на практику в мини-группе №2 Срок выполнения: до 14 октября Тема: Формирование у детей иноязычной фонологической способности. Оцениваемый продукт: - сценарий фрагмента занятия с методическим обоснованием; - отснятый видео фрагмент (5- 7 минут)
NB! В методическом обосновании завершения фрагмента занятия отметьте также, как включались школьники в предлагаемую деятельность с английскими звуками, что было легко/сложно вам, как учителю и детям; насколько успешно прошло внеурочное занятие, решало ли оно поставленные задачи; чему научились дети; чему научились вы, как будущие учителя ИЯ. Критерии оценки задания: · 1 балл - задание не соответствует требованиям, в таблице не представлено развернутого сценария, методическое обоснование заполнено формально; · 2 балла - задание выполнено частично, параметры сценария не использованы или использованы лишь частично; · 3 балла - задание выполнено на 50 %, методическое обоснование требует существенной доработки; · 4 балла – задание соответствует требованиям; есть отдельные моменты несоответствия заданий поставленным задачам, не всегда верно использована методическая терминология, есть видеозапись занятия; · 5 баллов – задание выполнено полностью, адекватное использование научной (методической и психолого-педагогической терминологии); смонтированная видеозапись, заполнена вся таблица с заданиями, каждый пункт представлен развернуто и аргументированно.
Выход на практику 18 – 19 октября Методическое задание на практику в мини-группе №3 Срок выполнения: до 21.10.16 Проведите фрагмент занятия, направленного на ознакомление детей с новой лексикой (в рамках изучаемой в классе темы), а также на её тренировку. При составлении сценария воспользуйтесь формой, приведённой в таблице ниже. Продукт запишите на видео.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|