Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конспект урока и его методическое обоснование




План/Этапы урока Деятельность учеников Деятельность студента-учителя Методическое обоснование
1. Начало урока · Приветствие и знакомство детей с темой занятия · Постановка задач (чему будут учиться дети, что нового они узнают) · Введение детей в ситуацию иноязычного общения      
2. Основная часть урока · Ознакомление с новым лексическим/грамматическим/ фонетическим материалом · Тренировка учащихся в употреблении нового лексического/грамматического/ фонетического материала · Применение усвоенного материала в различных видах речевой деятельности (аудировании, чтении, говорении, письме)      
3. Заключительная часть урока · Подведение итогов · Оценка деятельности детей · Создание мотивации ожидания следующего занятия *Отметьте здесь также оборудование и учебные материалы, использованные на уроке      

Критерии оценки задания:

· 1 балл - задание не соответствует требованиям: в таблице не представлен подробный конспект урока, нет методического обоснования;

  • 2 балла - задание выполнено частично: в таблице представлен подробный конспект урока, но нет методического обоснования;
  • 3 балла - задание содержит подробный сценарий, но в методическом обосновании не использована научная терминология, текст не содержит ссылок на методическую теорию, изучаемой в курсе методики и на теории возрастной психологии, изучаемой в рамках психолого-педагогического модуля;
  • 4 балла - задание содержит сценарий, иллюстрирующий приведенные параметры, использована методическая терминология модуля, в методическом обосновании использованы знания курсов психологии и педагогики; но не всегда верно использована терминология;
  • 5 баллов - то же, что и при оценке на 4 балла, но без указанных недостатков, адекватное использование научной (методической и психолого-педагогической терминологии).

Тема: Методический анализ аттестационного внеурочного занятия

Данная схема Вам будет необходима для рефлексивного анализа проведенного аттестационного занятия (задание в мини-группе №9)

.

КРИТЕРИИ МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
1. Целенаправленность урока · Какие практические задачи решались на уроке? · Как осуществлялось знакомство учащихся с задачами урока? · Каким образом обеспечивалось поступательное развитие деятельности учащихся на уроке, её кульминация? · Как прошло завершение урока? · Каков итог урока с т.зр. решения задач?  
2. Содержательность урока · Достаточно ли содержателен был материал текстов и упражнений? Соответствовали ли они возрастным интересам учащихся? Какова их образовательная и воспитательная ценность? · Соответствовали ли приёмы, используемые на уроке, задачам урока и психологическим особенностям учащихся?  
3. Активность учащихся на уроке · В каком соотношении была активность учителя и учащихся? Не нарушалось ли оно? · Как стимулировалась мыслительная активность, имела ли место поисковая деятельность учащихся и как она была организована? · Каким образом стимулировалась речевая активность учащихся на уроке? · Какие использовались организационные формы на уроке? · Все ли возможности были использованы для стимулирования речемыслительной активности учащихся(обеспечение опорами, снятие трудностей и др.)?  
4. Мотивационная обеспеченность урока · Каким образом учитель формировал у учащихся мотивацию успешности учения? · Обеспечивал ли учитель учащихся средствами снятия интеллектуальной напряженности (опоры, ключи, и т.д.)? · Как использовалась оценка деятельности учащихся на уроке, включая взаимо- и самооценку, для показа успешности выполнения задания? · Достаточно ли было личностно ориентировано содержание материала на уроке? В чём это проявлялось? · В какой мере используемые приёмы затрагивали интеллектуальную и эмоциональную сферу учеников? · Каким образом окончание урока показало учащимся достигнутое на уроке и создало мотивацию ожидания следующего?  
5. Многообразие используемых стимулов на уроке · Какие вербальные\невербальные стимулы использовались на уроке? · В какой мере используемые стимулы помогали решению поставленных задач урока; где и как? · Все ли возможности стимулов были должным образом реализованы?  
6. Соответствие речевого и неречевого поведения учителя целям, содержанию и условиям обучения · Достаточно ли рационально пользовался учитель ИЯ при проведении урока: где, когда и как? Мотивированным ли было обращение учителя к родному языку? · Соответствовала ли речь учителя нормам языка: в какой мере она аутентична и адаптивна к уровню языковой подготовки учащихся? · Как учитель создавал и поддерживал на уроке атмосферу общения и стимулировал исследовательский поиск учащихся? · Как можно определить поведение учителя: как авторитарное или как демократическое? В чём конкретно проявлялась каждая из этих форм на уроке? · Как проявлялись режиссёрские, актёрские и операторские качества учителя на уроке? · Как поведение учителя в целом стимулировало достижение практических, воспитательных, образовательных и развивающих целей в обучении учащихся ИЯ и его изучения ими?  
7. Результативность урока · Чему научились школьники: какие знания о языке и на языке они получили? · Какие навыки формировались, развивались и совершенствовались? · Какие умения развивались?  

 

Критерии оценки задания анализа урока:

· 1 балл - задание не соответствует требованиям: в таблице не представлен подробный методический анализ;

· 2 балла - задание выполнено частично: в таблице представлен подробный методический анализ, но в комментарии не использована научная терминология, текст не содержит ссылок на методическую теорию, изучаемой в курсе методики и на теории возрастной психологии, изучаемой в рамках психолого-педагогического модуля;

· 3 балла - в таблице представлен подробный методический анализ, видеозапись иллюстрирует приведённые в сценарии этапы; но методический комментарий не соотносится с отснятым фрагментом.

· 4 балла - в таблице представлен подробный методический анализ, видеозапись иллюстрирует приведённые в сценарии этапы, методический комментарий соотносится с отснятым фрагментом, но в комментарии не использована научная терминология, текст не содержит ссылок на методическую теорию, изучаемой в курсе методики и на теории возрастной психологии, изучаемой в рамках психолого-педагогического модуля;

· 5 баллов - то же, что и при оценке на 4 балла, но без указанных недостатков, адекватное использование научной (методической и психолого-педагогической терминологии; смонтированная видеозапись, в полной отражающая весь процесс проведения урока.

 

 


Выход на практику 13-14 декабря

Методическое задание на практику в мини-группе №9

Срок выполнения: до 16.12.16

Тема: Проведение аттестационного внеурочного занятия на основе самостоятельно составленного плана-конспекта.

1.Составьте самостоятельно подробный конспект аттестационного внеурочного занятия на любую из тем, связанных с методикой обучения языковым средствам иноязычного общения. Отразите свой план в ниже представленной таблице. Теоретически обоснуйте ход своего урока. В качестве опоры при планировании используйте таблицу из задания № 8.

2. Проведите занятие согласно спланированному сценарию, снимите его на видео и дайте его анализ. Для анализа используйте таблицу, приведенную в задании № 8.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...