Конспект урока и его методическое обоснование
План/Этапы урока
| Деятельность учеников
| Деятельность студента-учителя
| Методическое обоснование
|
1. Начало урока
· Приветствие и знакомство детей с темой занятия
· Постановка задач (чему будут учиться дети, что нового они узнают)
· Введение детей в ситуацию иноязычного общения
|
|
|
|
2. Основная часть урока
· Ознакомление с новым лексическим/грамматическим/ фонетическим материалом
· Тренировка учащихся в употреблении нового лексического/грамматического/ фонетического материала
· Применение усвоенного материала в различных видах речевой деятельности (аудировании, чтении, говорении, письме)
|
|
|
|
3. Заключительная часть урока
· Подведение итогов
· Оценка деятельности детей
· Создание мотивации ожидания следующего занятия
*Отметьте здесь также оборудование и учебные материалы, использованные на уроке
|
|
|
|
Критерии оценки задания:
· 1 балл - задание не соответствует требованиям: в таблице не представлен подробный конспект урока, нет методического обоснования;
- 2 балла - задание выполнено частично: в таблице представлен подробный конспект урока, но нет методического обоснования;
- 3 балла - задание содержит подробный сценарий, но в методическом обосновании не использована научная терминология, текст не содержит ссылок на методическую теорию, изучаемой в курсе методики и на теории возрастной психологии, изучаемой в рамках психолого-педагогического модуля;
- 4 балла - задание содержит сценарий, иллюстрирующий приведенные параметры, использована методическая терминология модуля, в методическом обосновании использованы знания курсов психологии и педагогики; но не всегда верно использована терминология;
- 5 баллов - то же, что и при оценке на 4 балла, но без указанных недостатков, адекватное использование научной (методической и психолого-педагогической терминологии).
Тема: Методический анализ аттестационного внеурочного занятия
Данная схема Вам будет необходима для рефлексивного анализа проведенного аттестационного занятия (задание в мини-группе №9)
.
КРИТЕРИИ
| МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
|
1. Целенаправленность урока
· Какие практические задачи решались на уроке?
· Как осуществлялось знакомство учащихся с задачами урока?
· Каким образом обеспечивалось поступательное развитие деятельности учащихся на уроке, её кульминация?
· Как прошло завершение урока?
· Каков итог урока с т.зр. решения задач?
| |
2. Содержательность урока
· Достаточно ли содержателен был материал текстов и упражнений? Соответствовали ли они возрастным интересам учащихся? Какова их образовательная и воспитательная ценность?
· Соответствовали ли приёмы, используемые на уроке, задачам урока и психологическим особенностям учащихся?
| |
3. Активность учащихся на уроке
· В каком соотношении была активность учителя и учащихся? Не нарушалось ли оно?
· Как стимулировалась мыслительная активность, имела ли место поисковая деятельность учащихся и как она была организована?
· Каким образом стимулировалась речевая активность учащихся на уроке?
· Какие использовались организационные формы на уроке?
· Все ли возможности были использованы для стимулирования речемыслительной активности учащихся(обеспечение опорами, снятие трудностей и др.)?
| |
4. Мотивационная обеспеченность урока
· Каким образом учитель формировал у учащихся мотивацию успешности учения?
· Обеспечивал ли учитель учащихся средствами снятия интеллектуальной напряженности (опоры, ключи, и т.д.)?
· Как использовалась оценка деятельности учащихся на уроке, включая взаимо- и самооценку, для показа успешности выполнения задания?
· Достаточно ли было личностно ориентировано содержание материала на уроке? В чём это проявлялось?
· В какой мере используемые приёмы затрагивали интеллектуальную и эмоциональную сферу учеников?
· Каким образом окончание урока показало учащимся достигнутое на уроке и создало мотивацию ожидания следующего?
| |
5. Многообразие используемых стимулов на уроке
· Какие вербальные\невербальные стимулы использовались на уроке?
· В какой мере используемые стимулы помогали решению поставленных задач урока; где и как?
· Все ли возможности стимулов были должным образом реализованы?
| |
6. Соответствие речевого и неречевого поведения учителя целям, содержанию и условиям обучения
· Достаточно ли рационально пользовался учитель ИЯ при проведении урока: где, когда и как? Мотивированным ли было обращение учителя к родному языку?
· Соответствовала ли речь учителя нормам языка: в какой мере она аутентична и адаптивна к уровню языковой подготовки учащихся?
· Как учитель создавал и поддерживал на уроке атмосферу общения и стимулировал исследовательский поиск учащихся?
· Как можно определить поведение учителя: как авторитарное или как демократическое? В чём конкретно проявлялась каждая из этих форм на уроке?
· Как проявлялись режиссёрские, актёрские и операторские качества учителя на уроке?
· Как поведение учителя в целом стимулировало достижение практических, воспитательных, образовательных и развивающих целей в обучении учащихся ИЯ и его изучения ими?
| |
7. Результативность урока
· Чему научились школьники: какие знания о языке и на языке они получили?
· Какие навыки формировались, развивались и совершенствовались?
· Какие умения развивались?
| |
Критерии оценки задания анализа урока:
· 1 балл - задание не соответствует требованиям: в таблице не представлен подробный методический анализ;
· 2 балла - задание выполнено частично: в таблице представлен подробный методический анализ, но в комментарии не использована научная терминология, текст не содержит ссылок на методическую теорию, изучаемой в курсе методики и на теории возрастной психологии, изучаемой в рамках психолого-педагогического модуля;
· 3 балла - в таблице представлен подробный методический анализ, видеозапись иллюстрирует приведённые в сценарии этапы; но методический комментарий не соотносится с отснятым фрагментом.
· 4 балла - в таблице представлен подробный методический анализ, видеозапись иллюстрирует приведённые в сценарии этапы, методический комментарий соотносится с отснятым фрагментом, но в комментарии не использована научная терминология, текст не содержит ссылок на методическую теорию, изучаемой в курсе методики и на теории возрастной психологии, изучаемой в рамках психолого-педагогического модуля;
· 5 баллов - то же, что и при оценке на 4 балла, но без указанных недостатков, адекватное использование научной (методической и психолого-педагогической терминологии; смонтированная видеозапись, в полной отражающая весь процесс проведения урока.
Выход на практику 13-14 декабря
Методическое задание на практику в мини-группе №9
Срок выполнения: до 16.12.16
Тема: Проведение аттестационного внеурочного занятия на основе самостоятельно составленного плана-конспекта.
1.Составьте самостоятельно подробный конспект аттестационного внеурочного занятия на любую из тем, связанных с методикой обучения языковым средствам иноязычного общения. Отразите свой план в ниже представленной таблице. Теоретически обоснуйте ход своего урока. В качестве опоры при планировании используйте таблицу из задания № 8.
2. Проведите занятие согласно спланированному сценарию, снимите его на видео и дайте его анализ. Для анализа используйте таблицу, приведенную в задании № 8.
Воспользуйтесь поиском по сайту: