Проговаривание слогов с движениями
Проговаривание слогов с движениями
[г]
Гуси гогочут
| Га-го-гу
| Руки согнуты перед грудью, локти опущены, пальцы собраны в щепотку. Произнося слоги га- га-га, дети ритмично разъединяют и соединяют большой палец с остальными. Это же движение используется для произнесения других слогов со звуком [ г].
|

Проговаривание текста с движениями
Пироги
| Ги-ги-ги,
| Дети делают движение " гуси гогочут".
|
|
|
|
| Испекли мы пироги.
| Делают движение, как бы перекладывая пирожок из ладошки в
|
|
| ладошку.
|
| Га-га-га,
| Делают движение " гуси гогочут"
|
|
|
|
| Хочешь с мясом пирога?
| Вытягивают руки веред ладонью вверх, как бы предлагая пирожок.
|
|
|
|
|
|
|
| Ага.
| Кивают головой в знак согласия.
|
|
|
|
| Го-го-го,
| Делают движение " гуси гогочут".
|
|
|
|
| Мы наелись пирогов.
| Гладят животики.
|
|
|
|
| Ги-ги-ги,
| Делают движение " гуси гогочут".
|
|
|
|
| Где же наши пироги?
| Вопросительно пожимают плечами, затем, довольные, гладят животики.
|
Гамак
| Гамак висит, я в нем лежу. Мне
| Дети наклоняются вперёд, опускают руки вниз и
|
| хорошо, наверх гляжу.
| плавно покачивают ими из стороны в сторону.
|
| А надо мною паучок
| Поднимают руки вверх.
|
| Плетёт ажурный гаманок.
| Вращают руками над головой.
|
|
|
|
[Х]
Вариант 1
Дети резко наклоняются вперёд и вниз, одновременно произнося [х].
Вариант 2
Греем ручки
Произнося [х-х-х... ], дети дышат на руки, как бы согревая их.
Вариант 3
Дровосек
Соединить руки в замок над головой. Ноги поставить шире плеч. Произнося [х], дети роняют вниз, имитируя движения дровосека.

Вариант 4
И. п.: руки на уровне груди, локти в стороны, ладони от себя. Произнося[х -х-х... ], дети
резко выпрямляют руки вперёд. Данное движение можно использовать для произнесения слогов - ха-, -хо-, -ху-.

Проговаривание слогов с движениями
| Ха-хо-ху
| Движение на звук[х](вариант2)переходит в движение на гласный звук.
|
| Ах-ох-ух-эх
| Движение на гласный звук переходит в движение на звук [х] ( вариант 1 или 2).
|
Проговаривание междометий с разной интонацией
| Ах! ( Это вы!? ).
| Дети удивленно отклоняются назад и слегка разводят руки в стороны
|
|
|
|
|
|
|
| Ах! (Как жаль! )
| С сожалением качают головой.
|
|
|
|
| Ах! ( Как
| С восхищением всплескивают руками.
|
| хорошо! )
|
|
| Ах! ( Как вы
| С упреком и досадой качают головой, приложив руки к щекам.
|
| могли...!? ).
| Проводят тыльной стороной руки по лбу и роняют руку вниз, как бы отирая пот со лба.
|
|
| Интонация усталости.
|
|
|
|
| Ох! Ох! ( Как
| Поочерёдно прикладывают руку то к правой, то к левой щеке.
|
| больно! ).
| На лице выражение боли.
|
| Эх! ( Как
| С обидой и разочарованием машут ручкой.
|
| обидно).
|
|
|
|
|
Проговаривание текста с движениями
| Хомячок нашёл орех
| Дети наклоняются вперёд и вниз, делают хватательное
|
|
| движение руками, затем выпрямляются и прижимают кулачки к груди,
|
|
|
|
|
|
|
| Разделил орех на всех.
| Ребром правой ладони ритмично ударяют по левой.
|
|
|
|
| Дал соседям- хомячкам,
| Протягиваются руки вперёд ладошками вверх.
|
|
|
|
| И ещё осталось нам.
| Прижимают ладошки к груди.
|
|
|
|
[с]
Вариант 1
И. п,: уронить голову на грудь. На вдох дети поднимают голову и разводят руки в стороны. Длительно произнося [с-с-с... ], руки и голову медленно и плавно опускают вниз.

Вариант 2
Надуть шарик
Поднести к губам пальцы, сжатые в щепотку. Коротко и ритмично произнося -[ с - с.. ], дети плавно поднимают руки вверх и соединяют их в кольцо над головой( имитируют надувание воздушного шарика).

Проговаривание слогов с движениями
| Са
| И. п.: руки согнуты перед грудью ладошками от себя, локти
|
|
| опущены. Произнося слог-са-, дети давящим движением выпрямляют руки
|
|
| вперёд [с-с-с... ]и плавно разводят их в стороны[-а-а-а... ]. Движения плавно
|
|
| переходят одно в другое. Слог произносится слитно.
|
| Со
| Произнося слог -со-, дети выпрямляют и разводят руки вверх в стороны,
|
|
| описывая в воздухе полукруг, как бы защищаясь от яркого солнца. Слог
|
|
| произносится слитно, движения плавно переходят одно в другое.
|
|
|
|
| Ас- ос-
| Проговаривая слоги, дети сначала делают движение на гласный звук, а затем
|
| ыс-ис
| плавно опускают руки через стороны вниз [с-с-с... ].
|
|
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: