Проговаривание слов с движениями
Проговаривание слов с движениями
Суп
Су--
| Дети делают движение на звук [С]( вариант 1), плавно опускают руки через
|
| стороны вниз.
|
|
|
П--
| При встрече рук в самой нижней точке сжимают пальцы в кулачки.
|
|
|
Сыр
|
|
Сы--
| Дети делают движение на звук [ы](" пружинка" ), с усилием разводя кулачки в
|
| стороны.
|
Р--
| Делают " моторчик".
|
|
|
Проговаривание текста с движениями
Стрекоза, как вертолёт,
Совершает свой полет.
Зависает над водой
И любуется собой.
| Дети машут руками, как крылышками.
Наклоняются вперед, разводят руки в стороны и шевелят пальчиками.
|
Что за чудо- стрекоза!?
Все в ней очень необычно,
а особенно- глаз.
| Руки на поясе. Выполняют наклоны вправо и влево. Соединяют указательные и большие пальцы рук в виде колечек и подносят к глазам.
|
[З]
Вариант 1
И. п.: руки согнуты перед грудью, локти в стороны, ладони " смотрят" вниз, пальцы
разведены и напряжены. Произнося [з -з- з... ], дети давящим движением с усилием распрямляют руки вниз, как бы нажимая на что- то.
Вариант 2
Холодно
Произнося [з-з-з... ], дети съеживаются, прижимают руки к груди и дрожат, как – будто замёрзли.
Вариант 3
Ловля комаров
Произнося [з-з-з... ], дети имитируют ловлю комаров.
Вариант 4
Педали
Дети встают парами лицом друг к другу. Руки согнуты в локтях. Малыши касаются ладошками ладоней друг друга. Произнося [ з -з-з... ], поочерёдно и ритмично сгибают и разгибают руки с легким нажимом на ладони партнера, совершая движения, похожие на движение педалей. Данное движение можно использовать для проговаривания слогов -за-, -зо-, зу-, зы.
Проговаривание слогов с движениями
За-зо-зу -зы
Вариант 1
Движение на звук [з]---" холодно", плавно переходит в движение на гласный звук. Вариант 2 Для проговаривания слогов используют движение на звук [з]--" педали".
Проговаривание слов с движениями
Зубы
З---
| Дети делают движение " холодно" .
|
|
|
|
|
У---
| Вытягивают руки вперёд ладонями от себя.
|
|
Бы--
| Наклоняются вперёд и роняют руки вниз.
|
|
Роза
|
|
|
Р---
| Дети делают движение " моторчик"
|
|
|
О---
| Поднимают руки вверх и соединяют их в кольцо над головой.
|
|
|
З---
| Делают движение " холодно".
|
|
|
А---
| Разводят руки в стороны.
|
|
|
|
Проговаривание текста с движениями
Зонт у папы, зонт
| Дети поочерёдно поднимают то правую, то левую ладошку над
|
у Вани,
| головой, изображая зонтик.
|
Зонт у мамы и у
|
|
Тани.
|
|
В дождик всем
| Делают зигзагообразные движения руками сверху вниз, имитируя
|
нужны зонты.
| струи дождя, затем поднимают руки вверх и соединяют в кольцо
|
| над головой.
|
|
|
Не забудь про
| Назидательно грозят пальцем и указывают на соседа.
|
зонт и ты!
|
|
[Ц]
Произнося звук [ц], дети подносят указательный палец к губам, как бы призывая к тишине
Проговаривание слогов с движениями
Ац-оц-уц Движение на главный звук переходит в движение на звук [ц].
Проговаривание слогов с движениями
Цапля
Цап-
| Дети делают хватательное движение к себе.
|
Ля-
| Делают одно вращательное движение кистями рук(" фонарик" ).
|
Заяц
З-
| Дети делают движение на звук [з]--" холодно".
|
А-
| Разводят руки в стороны.
|
Я-
| Указывают на себя.
|
Ц-
| Подносят указательный палец к губам.
|
Проговаривание текста с движениями
Цыпленок учится считать
И цифры лапкою писать.
| Дети делают упражнение «пальчики здороваются»: одновременно кончиками больших пальцев обеих рук поочередно касаются кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев; на вторую строчку продолжают движение в обратном направлении.
|
Но пишет их как кура лапой,
| Вытягивают руки перед собой и ритмично сгибают кисти рук вверх-вниз.
|
Ведь он похож на маму с папой.
| Делают «фонарики».
|
[Ш]
Вариант 1
Воспользуйтесь поиском по сайту: