И. п.: пальцы сжаты в кулаки на уровне плеч, локти опущены. Произнося звук [п], дети резко разжимают пальцы, имитируя лопающиеся мыльные пузыри.
Движение быстрое, резкое, короткое.
Проговаривание слогов с движением
Па-по-пу
Произнося слоги, дети одновременно резко разжимаюткулачки и выбрасывают руки в стороны( па), вперёд( пу), вверх( по). Движения быстрые, резкие.
Ап-оп-па
Движение на гласный звук с легким пружинистымприседанием переходит в прыжок на месте ( на звук [ п]). Руки на поясе.
Проговаривание слогов в разном темпе
Па-па-
И. п.: развесит руки в стороны. Ладони " смотрят"
па.
вниз. Проговаривание слогов начинается в медленном темпе,
затем переходит на средний и быстрый. Сопровождается
ритмичными резкими движениями ладоней сверху вниз
( дети " шлепают ладошками по воде" ).
Па-па-
Проговаривание начинается в нормальном темпе с
папа.
постепенным переходом на быстрый.
Па
Правую руку отводят в сторону.
Па
Левую руку отводят в сторону.
Папа
Руки опускают вниз.
Проговаривание текста с движениями
Под березкой
Дети указывают правой рукой на пол, затем
два грибка -
показывают два пальчика - указательный и средний.
подберезовика
,
Под осинкой
Левой рукой указывают на пол и показывают три пальчика
.
три грибка-
На одной руке показывают два пальца, на другой- три,
подосиновика
затем вытягивают правую руку вперёд с растопыренными
Два плюс три -
пальчиками.
Ритмично подпрыгивают и хлопают в ладоши.
конечно пять, это просто сосчитать
[Б]
Вариант 1
Дети наклоняются вперёд, расслабленно роняют руки и одновременно
произносят слог - ба-,
Вариант 2
Дети наклоняются вперёд и попеременно роняют то правую, то левую руку вниз, одновременно произнося слоги - ба- ба-, ... ( " тряпичная кукла" ).
Проговаривание слогов с движениями в разном темпе
Ба-ба-ба
Дети наклоняются и роняют руки вниз. Проговаривая слоги, ритмично раскачивают руками из стороны в сторону («полоскание белья»).
Проговаривание начинается в замедленном темпе с переходом на средний, затем на быстрый. Довести темп до возможно быстрого.
Проговаривание слов с движениями
Банан
Дети наклоняются вперёд, роняют руки вниз. Делают
Ба-----
скользящее движение вдоль тела снизу вверх, вытягивают руки
На-----
вперёд ладонями вверх.
Н-----
Подносят пальцы рук к носу.
Баран
Ба --
Дети наклоняются вперёд, роняют руки вниз.
Р---
Делают " моторчик", вращают руками перед грудью.
А---
Разводят руки в стороны.
Н---
Подносят пальцы рук к носу.
Проговаривание текста с движениями
Баран сорвал
Дети поочерёдно поднимают руки вверх и резким
большой банан
движением прижимают кулачки к груди( срывают бананы).
И положил банан
Ритмично хлопают по бокам ( по карманам).
в карман.
Не будь плохим
Грозят пальцем.
бараном
И поделись
Протягивая руки вперёд ладошками вверх, как бы угощая.
бананом!
[Т]
Пальчики здороваются
Кончиком большого пальца ведущей руки дети поочерёдно касаются кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца, произноситься звук коротко и отрывисто при каждом прикосновении. Упражнение выполняется в прямом и обратном порядке, поочередно каждой рукой, затем вместе.
Проговаривание слогов с движениями
Та-та-
Произнося слоги, дети имитируют движения барабанщика,
та
поочерёдно ударяя указательными пальцами то правой, то
левой руки( на безударный слог) и двумя руками одновременно( на ударный слог).
Ту
И. п. : руки перед грудью, локти вниз, пальцы сжаты в кулачки,
большой палец направлен вверх ( жест " хорошо! " ). Произнося слог, дети вытягивают
руки вперёд, имитируя сигнал автомобиля.
То
И. п.: руки согнуты на уровне плеч, локти смотрят в стороны,
пальцы сжаты в кулачки( поза силача с гирями в руках). Дети разгибают руки в стороны
и резким движением возвращают в исходное положение, одновременно коротко,
Отрывисто произнося слог.
Ат-от-
Движение на каждый гласный звук переходит в прикосновение
ут-ит
кончиков указательных пальцев.
Проговаривание слова с движениями
Туча
Ту
Дети делают движение на слог- ту-
Ча
Резким движением поворачивают большие пальцы навстречу друг
другу.
Проговаривание текстов с движениями
Туча
Туча тут,
Движение на слово туча переходит в указательное
движение правой рукой вверх и в сторону ( тут ).
Туча там,
Движение на слово туча переходит в указательное
движение левой рукой вверх и в сторону ( там ).
Туча, туча
Дважды повторяется движение на слово туча, затем
тут и там.
следует движение на слово тут и в заключение на слово там.
Волшебный сон
Я и ты,
Указательное движение на себя переходит в
указательное движение на соседа.
Она и он,
Указательное движение на девочку переходит в
указательное движение на мальчика.
Видели
Дети руками описывают полукруг над головой, голову
волшебный
наклоняют к плечу, ладошки складывают под щекой.
сон:
Туча
Руками описывают полукруг над головой и указывают
улыбнулась
на себя.
нам
И
Делают в воздухе зигзагообразные движения кистями
сказала: " Дожди
рук сверху вниз, затем вытягивают ( жест угощения).
к дам! "
Андрюшкины игрушки
Танк и пушка у
Детиимитируют движения боксера, ритмично
Андрюшки--
выбрасывая кулачки вперёд.
Две любимые
игрушки.
А трубу и
Сначала подносят руки к губам, имитируя игру на
барабан
трубе, а затем указательными пальцами " играют" на барабане.