Й (йот) и йотированные гласные
Й (йот) и йотированные гласные
Описание движений
[й]
И. п..: руки согнуты, локти вниз, пальцы сжаты в кулачки, указательные пальцы направлены вверх( исходное положение на гласный [и]).
Произнося согласный звук [й], дети поднимают руки вверх и делают быстрое вращательное движение указательными пальцами, " пишут" запятую в воздухе. Движение быстрое, короткое.
Ай-ой-эй
Движение на гласный звук переходит в движение на звук [й] при одновременном произнесении слогов.
Я [йа ]
И. п: как на гласный звук [и]. Произнося йотированный гласный я [йа], дети
поднимают руки над головой, указательными пальцами вверх ( движение на гласный [и]), и резким движением указывают на себя. Движения быстрые, короткие динамично сменяют друг друга.
Ю [йу]
И. п.: как в предыдущем упражнении. Произнося йотированный гласный Ю [йу], дети быстро поднимают руки над головой, указательным пальцами вверх( движение на гласный[и]), и также быстро опускают и вытягивают их вперёд и вниз, ладошками от себя ( движение на гласный [у]). Движения резкие, быстрые динамично сменяют друг друга.
Е [йэ]
И. п.: как в предыдущем упражнении. Произнося йотированный гласный е [ йэ], дети быстро поднимают руки вверх, делают движение на гласный [и], затем мягко роняют кисти рук к плечам в положение рук на гласные[э]. Движения динамично сменяют друг друга.
Проговаривание междометий с разной интонацией
Ай!
| Ребёнок испуганно отдергивает руку, как от чего- то
|
| горячего. На лице гримаса боли.
|
| Дети укоризненно грозят пальчиками.
|
|
|
Ай-я-яй!
| С сожалением качают головой, приложив руки к щекам.
|
|
|
Ай-я-яй!
| Удивленно отклоняются назад и слегка разводят руки в
|
| стороны.
|
Ой!
| Испуганно отмахиваются отчего-то или от кого-то.
|
|
|
Ой-е-ей!
| Укоризненно качают головой, приложив руки к щекам.
|
|
|
Эй!
| Радостно, с улыбкой взмахивают рукой.
|
|
|
Эй-е-ей!
| Приветливо машут руками над головой.
|
|
|
Проговаривание текстов с движениями
Й од у Айболита
|
|
| Дети поднимают руки вверх и указательными
|
|
|
|
|
|
|
| пальцами " пишут" запятую в воздухе.
|
Есть всегда в
|
|
|
|
|
| Протягивают руки перед собой ладошками вверх.
|
аптечки.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Смажет йодом ранку
| Пальцами
|
|
|
|
|
|
|
| правой руки гладят кисть левой, как бы смазывая
|
|
|
|
|
|
|
| ранку йодом.
|
Зайке и овечке.
|
|
|
|
|
| Подносят руки к голове, показывают ушки.
|
Есть у Айболита
|
|
| Назидательно поднимают указательный палец.
|
Капли и таблетки,
| Правой рукой загибают пальцы левой, как бы
|
|
|
|
|
|
|
| считая.
|
А для угощения-
|
|
| Протягивают руки перед собой, как бы предлагая
|
йогурт и конфети.
|
|
| что- то. Гладя животики и облизываются.
|
| | | | | | | | | |
|
|
|
|
|
|
| ***
|
|
|
|
|
|
|
Яблоко висит на ветке,
|
| Дети делают " фонарики". Встают на
|
|
|
|
| носочки, поднимают руки над головой, тянутся вверх
|
Не даёт покоя Светке:
|
|
|
| и рывком прижимают кулачки к груди.
|
Очень хочется сорвать,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Но не знает как
| Подпрыгивают и поднимают то правую, то левую
|
достать.
|
|
|
| руку вверх, как бы пытаясь дотянуться до яблока.
|
|
|
|
|
|
|
|
Ящерица -
|
|
|
| Дети делают движения на я, затем смотрят назад
|
вертихвостка
|
|
|
| через правое плечо и вертят " хвостами".
|
Убежала от кота.
| Бегут на месте.
|
|
|
|
|
|
|
|
Убежать - то
|
|
|
| Ставят руки на пояс, выполняют наклоны вправо и
|
убежала,
|
|
|
| влево.
|
|
|
|
|
|
|
Но осталась без
|
| Поднимают указательный палец, смотрят назад
|
хвоста!
|
|
|
| через левое плечо и вертят " хвостиками".
|
| | | | | | | | |
|
|
|
|
|
|
| ***
|
Юнга -юный
|
| Дети маршируют на месте.
|
мореход -
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отправляются
|
| Кладут правую руку на голову. Хлопают руками по
|
в поход.
|
| " карманам", затем показывают указательный палец правой
|
На затылке
|
| руки ( гвоздь) и соединяют в кольцо указательный и большой
|
бескозырка,
|
| палец левой руки( дырка).
|
А в кармане
|
|
|
|
|
|
|
|
гвоздь и дырка.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ***
|
Е нот-любитель
|
|
|
|
| Дети наклоняются вперёд, опускают руки вниз, плавно
|
чистоты,
|
|
|
|
| покачивают руками из стороны в сторону( стирают).
|
В мытьё не терпит
|
|
|
|
суеты.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Он моет лапки
|
|
|
|
| Имитируют мытьё рук. Ставят на пояс и выполняют
|
аккуратно
|
|
|
|
| наклоны вправо и влево.
|
И выглядит всегда
|
|
|
|
опрятно.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ***
|
Ё ж и Елка спорят
|
|
|
| Дети встают парами лицом друг к другу. Руки согнуты в
|
долго,
|
|
|
| локтях. Ладони упираются в ладони партнера. Дети
|
|
|
|
|
| поочерёдное и ритмично сгибают и разгибают руки с
|
|
|
|
|
| легким нажимом на ладони партнера ( движение похожи на
|
|
|
|
|
| работу педалей).
|
|
|
|
|
|
Долго спорят Ёж и
|
|
|
|
| Вопросительно пожимают плечами, слегка разводя руки
|
Елка: у кого
|
|
|
| в
| стороны.
|
длинней иголки,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
У Ежа или у
|
|
|
| Руки на поясе. Делают наклоны вправо и влево.
|
Елки...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мимо проходил как раз
Их приятель - дикобраз
|
|
|
| Шагают на месте, касаясь правой рукой левого колена и
|
|
|
|
| наоборот.
|
|
|
|
|
|
Подмигнув Ежу и
|
|
|
| Подмигивают соседям справа и слева.
|
Елке,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Он поднял свои
|
|
|
| Выбрасывают руки вверх, растопыривают пальчики.
|
иголки.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бедный Ёжик на
|
|
|
| Кладут руки на голову и качают головой.
|
мгновение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Онемел от
|
|
|
| Закрывают рот ладошками.
|
удивления.
|
|
|
| С сожалением качают головой. Показывают жест "
|
Ой, е-ей! - сказал
|
|
|
| хорошо" : вытягивают руки перед собой с поднятым вверх
|
он Елке, -Вот
|
|
|
| большим пальцем ( остальные пальчики прижаты к ладони).
|
иголки, так
|
|
|
|
|
|
|
иголки!
|
|
|
|
|
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: