1 год обучения
| 2 год обучения
| 3 год обучения
| 4 год обучения
| 5 год обучения
|
Понимает некоторые существенные свойства хорошо знакомых предметов с помощью учителя
| Понимает некоторые существенные общие и отличи- тельные свойства хорошо знакомых предметов с помощью учителя
| Выделяет некоторые существенные общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов с частичной помощью учителя
| Выделяет некоторые существенные общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов по алгоритму самостоятельно.
| Выделяет некоторые существенные общие и отличи- тельные свойства хорошо знакомых предметов
|
Понимает родовые отношения предметов с помощью учителя
| Выделяет родовые отношения предметов с частичной по- мощью учителя
| Понимает видовые отношения предметов с помощью учителя
| Выделяет видо- родовые отношения предметов по алгоритму
| У с т а н а в л и в а е т видо-родовые отношения предметов
|
Находит общее на основе существенных признаков на наглядном мате- риале с помощью учителя.
| Находит общие и отличительные признаки предметов по нескольким признакам на наглядном материале с помощью учителя.
| Сравнивает, обобщает различные объекты, явления, факты на наглядном материале с помощью учителя
| Анализирует, сравнивает, обобщает различные предметы, объекты, явления, факты на наглядном материале по алгоритмам с помощью учителя.
| Делает простейшие обобщения, сравнивает, классифицирует на наглядном материале
|
Понимает знаки, символы схемы, использует предметы- заместители с по- мощью учителя.
| Использует схемы опоры для решения учебных задач; понимает и использует знаки, символы, схемы, предметы- заместители с по- мощью учителя
| Использует с помощью учителя схемы- опоры, знаки, сим- волы, предметы- заместители, алго- ритмы деятельности для решения учеб- ных задач
| Работает по предложенному учителем плану; использует схемы-опоры, знаки, сим- волы, предметы-заместители, алгоритмы деятельности с частичной помощью учителя для решения учебных задач
| Пользуется знаками, символами, предметами- заместителями
|
Читает слоги-слова (ау, уа), обратные слоги, слогислияния и простые слова (1—2 слога) с изученными бук- вами с помощью учителя.
| Читает слоговые структуры и слова из 1—2 слогов с а м о с т о я т е л ь н о, простые предложения (2—4 слова) с помощью учителя. Отвечает на вопросы по содержанию прочитанного, иллюстрации с помощью учителя.
| Читает по слогам короткие тексты. Под руководством учителя пересказывает прочитанное по вопросам и ил- люстрациям
| Осознанно и правильно читает текст вслух и целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Пересказывает текст с помощью учителя.
| Правильно, осмысленно, выразитель- но читает текст вслух целыми словами. самостоятельно выполняет полный пересказ текста, осуществляет выборочный пересказ с помощью учителя.
|
Обводит или пишет изученные буквы, слоги-слова (ау, уа), обратные слоги, слоги-слияния и простые слова (1—2 слога) с изученными буквами с помощью учителя.
| Пишет самостоятельно буквы и слоговые структуры, слова из 1—2 слогов с частичной помощью учителя, простые предложения (2—4 слова) после работы над ним под руководством учителя.
| Списывает не- большие тексты (2—3 предложения) с печатного текста самостоятельно с учётом психофизических возможностей. Пишет под диктовку простые предложения из слов, написание которых не расходится с произношением (15—20 слов) с помощью учителя. Списывает текст самостоятельно.
| Списывает текст с печатного и рукописного текста с посте- пенным ускорением темпа письма с учётом психофизических возможностей. Пишет под диктовку небольшой текст, соблюдая изученные правила (20—30 слов).
| Правильно списывает с печатного и рукописного текста с учётом психофизических возможностей. Пишет под диктовку текст с соблюдением правил право- писания (30—35 слов).
|
Выполняет устно и письменно арифметические действия сложения и вычитания в пределах 10 с помощью учителя. Знает названия арифм е т и ч е с к и х действий сложения и вычитания и зна- ков «+» и «–»
| Выполняет устно и письменно арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через десяток самостоятельно, с переходом через десяток с по- мощью учителя
| Выполняет устно и письменно арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через десяток самостоятельно, с переходом через десяток с по- мощью учителя.
| Выполняет устно и письменно арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20. Выполняет сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд с помощью учителя. Пользуется таблицей умножения чисел 1, 2, 3, 4.
| Выполняет устные и письменные а р и ф м е т и ч е с к и е действия (+, –, ×, : ) в пределах 100 без перехода через раз- ряд самостоятельно, с переходом через разряд с помощью учителя. Пользуется таблицей умножения чисел 1—10
|
Наблюдает и рассматривает предметы, дает простейшие характеристики предметам по их цвету, форме, размеру, вкусу, запаху, наблюдает за изменениями окружающей действительности с помощью учителя.
| Наблюдает, рассматривает и сравнивает предметы, дает простейшие характеристики предметам по их цвету, форме, размеру, вкусу, запаху, наблюдает за изменениями окружающей действительности с частичной помощью учителя
| Наблюдает, сравнивает, характеризует, делает элементарные обобщения по наблюдениям за явлениями окружающей действительности по опорам с частичной помощью учителя.
| Наблюдает, сравнивает, характеризует, классифицирует, делает элементарные обобщения по наблюдениям за явлениями окружающей действительности по алгоритму.
| Осмысленно наблюдает, сравнивает, характеризует, классифицирует, обобщает по наблюдениям за предметами и явления- ми окружающей действительности под руководством взрослого
|
Слушает, воспринимает несложную по структуре ин- формацию (изображение, устное высказывание, элементарное схематическое изображение), предъявленную на бумажных и электронных носителях с помощью учителя.
| Слушает, воспринимает несложную по структуре ин- формацию (изображение, устное высказывание, элементарное схематическое изображение), предъявленную на бумажных и электронных носителях с частичной помощью учителя.
| Слушает, воспринимает несложную по структуре информацию (изображение, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, текст), предъявленную на бумажных и электронных носителях по алгоритму с частичной помощью учителя.
| Слушает, воспринимает, работает с не- сложной по структуре информацией и (изображение, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, текст), предъявленной на бумажных и электронных носителях по алгоритму самостоятельно.
| Работает с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях)
|