Участие обучающегося в мероприятиях (классных, общешкольных).
Ф. И. обучающегося
Мероприятие
Степень участия
Участие обучающегося в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня.
Ф. И. обучающегося
Название конкурса
Результат
Занятость обучающегося в ДО
Ф. И. обучающегося
Название клуба
Выполняемые поручения в классе
Ф. И. обучающегося
Поручение
Приложение 2.
Лист индивидуальных достижений по формированию базовых учебных действий
№
Наименование
Входной мониторинг
1-й год обучения
2-й год обучения
3-й год обучения
4-й год обучения
5-й год обучения
Личностные учебные действия:
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
Коммуникативные учебные действия:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс, учитель-класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь; - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия:
- соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из- за парты и т. д. );
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
-соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов
Познавательные учебные действия:
Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов
- устанавливать видородовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; читать; писать; выполнять арифметические действия;
- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях) -
Критерии оценки параметров:
0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;
1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;
2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;
4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;
5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
Приложение 3
Психологическая диагностика.
№ п/п
Методика
Цель
Оцениваемые БУД
Возраст
Метод
оценивания
I. Личностные учебные действия
«Беседа о школе»
(модифицированная методика Т. А. Нежновой, А. Л. Венгера)
выявление сформированности внутренней позиции
школьника;
выявление мотивации учения
действия, направленные на определение своего отношения к поступлению в школу и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения.
7-8 лет
индивидуальная беседа с ребенком
(психолог)
Проба на познавательную инициативу
«Незавершенная сказка»
выявление развития познавательных интересов и инициативы школьника
действие смыслообразования, устанавливающее значимость познавательной деятельности для ребенка; коммуникативное действие — умение задавать вопрос.
Вариант 1 (7-8 лет)
чтение незавершенной сказки в индивидуальном
обследовании
(психолог)
Методика выявления характера атрибуции успеха /неуспеха
(Рефлексивная оценка)
выявление адекватности понимания учащимся причин успеха/ неуспеха в деятельности
личностное действие самооценивания, регулятивное действие оценивания результата учебной деятельности
«Шкала выраженности учебно-познавательного интереса»
(по Г. Ю. Ксензовой)
определение уровня сформированности учебно-познавательного интереса школьника
действие смыслообразования, установление связи между содержанием учебных предметов и познавательными интересами учащихся
7-10 лет
индивидуальный опрос учителя
(учитель заполняет таблицу)
II. Регулятивные действия
«Программа скрининговой оценки готовности к школе» (авторы Семаго Н., Семаго М. )
оценка уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией, умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, наличие определенного уровня работоспособности, а также умение вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего.
сформированность регуляторного компонента деятельности в целом
6, 5-7 лет
Фронтальное -обследование
(психолог)
Выкладывание узора из кубиков
выявление развития регулятивных действий
умение принимать и сохранять задачу воспроизведения образца, планировать свое действие в соответствии с особенностями образца, осуществлять контроль по результату и по процессу, оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; познавательные действия — умение осуществлять пространственный анализ и синтез.
7-8 лет
индивидуальная работа учащихся (психолог)
III. Познавательные действия
Построение числового эквивалента или взаимно-однозначного соответствия. (Ж. Пиаже, А. Шеминьска)
выявление сформированности логических действий установления взаимно-однозначного соответствия и сохранения дискретного множества
логические
универсальные действия
6, 5 – 7 лет
индивидуальная работа с ребенком (психолог)
Проба на определение количества слов в предложении
(С. Н. Карпова)
выявление умения ребенка различать предметную и речевую действительность
знаково- символические познавательные действия, умение дифференцировать план знаков и символов и предметный план
6, 5 – 7 лет
Индивидуальная беседа с ребенком (психолог)
Методика «Кодирование»
(11-й субтест теста Д. Векслера
в версии А. Ю. Панасюка, 1976)
Выявление умения ребенка осуществлять кодирование с помощью символов.
знаково- символические действия – кодирование (замещение); регулятивное действие контроля
6, 5 – 7 лет
групповая или индивидуальная работа с детьми (психолог)
IV. Коммуникативные действия
Задание
«Левая и правая стороны»
(Ж. Пиаже)
выявление уровня сформированности действий,
направленных на учет позиции собеседника (партнера)
коммуникативные
действия
6, 5—7 лет
индивидуальная беседа с ребенком
(психолог)
Задание
«Рукавички»
(Г. А. Цукерман)
выявление уровня сформированности действий по
согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация)
коммуникативные
действия
6, 5 – 7 лет
наблюдение за взаимодействием учащихся, работающих в классе парами, и анализ результата