Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кейс 5 «Сотрудники –конкуренты»




Кейс 5 «Сотрудники –конкуренты»

Вопросы и задания:

Кто из участников выбрал неверную модель поведения?

Можно ли было избежать конфликта?

От кого это зависело?

Смогут ли коллеги наладить отношения?

 

Несмотря на то, что Ирина С. и Иван. Д. работали в соседних отделах, по роду деятельности пересекались очень редко. Как правило, это были общие совещания, планерки и корпоративные празднования. Однажды на очередной коллективной встрече между ними завязался спор по одному профессиональному вопросу, который касался организации работы между сотрудниками их отделов. Начав с замечаний по поводу недостатков работы сотрудников отделов они, вскоре, перешли на личные оскорбления, и только когда их общий руководитель попросил успокоиться, они прекратили публичные разборки. После этого они старались избегать общения друг с другом, объясняя это тем, что просто не могут найти общий язык. Прошло время, и в результате горизонтального перемещения по карьерной лестнице Иван оказывается в одном отделе с Ириной. После перехода Сергея в отдел, где работала Ирина, их неприязнь стала совсем очевидной. Что бы ни сказала Ирина, Сергей всегда комментировал ее слова в язвительной форме. Они не упускали момента, чтобы подколоть друг друга. Руководитель отдел поговорил с обоими, и вроде все прекратилось. Но на самом деле негативное отношение не исчезло, а стало тщательно скрываться. Напряжение росло. Коллеги стали выражать антипатию друг к другу, соревнуясь в работе. Старались опередить друг друга с решением рабочих вопросов, быстрее другого выполнить свои задачи и показать руководителю, что лучше справляется с заданиями. Проработав рядом с Иваном три месяца в состоянии активной борьбы, Ирина перестала стараться. Она сдала позиции, приняла тактику равнодушия и безучастия, в то время как Иван отлично справлялся со своей работой и показывал высокие результаты. Через какое-то время Ирина решилась на откровенный разговор с руководителем отдела и объяснила ситуацию. Руководитель в ответ принял решение: отправил Ирину на курсы повышения квалификации и через два месяца поставил ее на должность ведущего специалиста, в результате чего Сергей стал ее подчиненным.

 Варианты ответов:

Варианты ответов Толкование
1. Соискатель выбирает одну из сторон конфликта. Обвиняет руководителя в неверном решении, считает несправедливым повышение Ирины либо обвиняет руководителя в том, что он перевел Ивана в ее отдел. Категорично судит о том, какие решения можно принять. Видит выход для Ивана в увольнении или предлагает перевести его в другой отдел, тоже повысить Такой ответ говорит о необходимости развивать навыки переговоров и оценки конфликтных ситуаций. Неспособность видеть проблему в целом не дает соискателю возможность принять рациональное решение. Скорее, он склонен действовать, руководствуясь эмоциями, личными симпатиями.  
2. Соискатель придерживается мнения, что руководителю следовало бы вмешаться сразу. По его мнению, участники конфликта должны были сразу идти к руководителю вместе и при нем высказать свои претензии. Соискатель считает, что стороны вряд ли смогут когда-то стать друзьями Ваше толкование?
3. Соискатель оценивает поведение участников конфликта как некомпетентное. Видит решение данной ситуации в повышении коммуникативных навыков (…взять себя в руки и вспомнить, что они на работе и прежде всего, должны быть профессионалами и не обращать внимания на личные споры) Ваше толкование?
4. Ваш вариант ответа   Ваше толкование?

 

9. 3. Тестовые задания

 

1. Планирование позволяет предупредить конфликтные ситуации в организации, благодаря тому, что:

а) выявляются незаполненные рабочие места, и регулируется уровень
производственной нагрузки работников

б) выявляются причины неудовлетворенности работников условиями
работы, а затем предпринимаются действия, направленные на устранение негативных факторов

в) выявляются лица недовольные руководством

2. Возникновение конфликтных ситуаций может быть вызвано
следующими факторами:

а) из-за перераспределения власти в структурных подразделениях,
организации

б) на почве слухов об увольнениях и перестановках

в) на желании сотрудников обсуждать свою жизнь

3. Меры дисциплинарного воздействия на работника – это:

а) выговор

б) отстранение от работы

в) освобождение от личных обязательств

4. Институты социализации – это:

а) семья

б) трудовой коллектив

в) организованная группировка

5. Коллектив – это:

а) группа совместно ищущих работу людей

б) социальная организация, для которой характерна совместная
социально-значимая деятельность

в) группа совместно работающих лиц, в которой люди
взаимодействуют друг с другом таким образом, что каждый оказывает
влияние на другое лицо, одновременно испытывая его влияние

6. Дисциплина членов коллектива – это:

а) наличие определенного порядка деятельности коллектива по
достижению поставленной цели

б) выполнение для данного коллектива принятых норм поведения

в) отсутствие тенденций, которые мешают реализации общей цели

7. Существуют следующие типы коллектива:

а) формальные

б) неформальные коллективы (группы);

в) авторитарно управляемые

8. Неформальный лидер – это:

а) специалист, не являющийся официальным руководителем, но в силу своих личных качеств, профессиональных навыков или других качеств
пользующийся авторитетом в коллективе и способный оказывать существенное влияние на его поведение;

б) специалист, назначенный по воле руководителя для организации
производственного процесса

в) специалист, которого выбрали сами работники

9. Высшая стадия развития противоречия в системе отношений людей, социальных групп, институтов, характеризующаяся усилением противоположных тенденций, - это

а) деструктивный конфликт

б) конструктивный конфликт

в) социальный конфликт

г) симметричный конфликт

д) организационный конфликт

е) вертикальный конфликт

10. Верно ли утверждение, что наиболее опасным и сложным с точки зрения регулирования является открытый конфликт?

а) да

б) нет

11. Конфликт, вызванный чувствами зависти, враждебности, антипатии и являющийся быстрой реакцией индивида на ущемление его интересов, - это

а) деструктивный конфликт

б) конструктивный конфликт

в) социальный конфликт

г) эмоциональный конфликт

д) симметричный конфликт

е) организационный конфликт

ж) вертикальный конфликт

12 Верно ли утверждение, что конфликт влечет за собой только негативные последствия?

а) да

б) нет

13. К причинам организационного конфликта относят

а) эмоциональную напряженность между начальником и подчиненным

б) различия в целях

в) различия в представлениях и ценностях

г) несправедливое отношение начальника к подчиненным

д) ограниченность ресурсов

е) взаимозависимость задач

ж) наличие конфликтной личности в коллективе

з) неудовлетворительные коммуникации

 

14. Ситуация, когда индивид не хочет отстаивать свои права, сотрудничать для выработки решения, воздерживается от высказывания своей позиции и уклоняется  от ответственности за исход конфликта, - это

а) внутриличностный метод разрешения конфликта

б) стратегия компромисса

в) стратегия уступчивости

г) стратегия уклонения

15. Ситуация, когда индивид стремится сохранить или восстановить благоприятные отношения с оппонентом, жертвуя собственными интересами, - это

а) внутриличностный метод разрешения конфликта

б) стратегия компромисса

в) стратегия уступчивости

г) стратегия уклонения

16. Для перерастания возникшего противоречия в конфликтную ситуацию необходимы (укажите все верные варианты):

а) значимость ситуации для участников конфликтного взаимодействия;

б) наличие препятствия, которое воздвигает один из оппонентов на пути к достижению целей другими участниками;

в) наличие конфликтной личности в коллективе

г) превышение личной или групповой терпимости к возникшему препятствию

17. Объектами конфликта могут быть

а) личности - оппоненты

б) группы - оппоненты

в) организации – оппоненты

г) предметы, ценности, ресурсы, на которые претендует каждая из конфликтующих сторон

18.  Методы разрешения конфликтов посредством разъяснения требований к работе, координационных механизмов, общеорганизационных целей, - это

а) межличностные способы

б) силовые способы

в) внутриличностные способы

г) организационные способы.

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...