Кейс 5 «Сотрудники –конкуренты»
Кейс 5 «Сотрудники –конкуренты» Вопросы и задания: Кто из участников выбрал неверную модель поведения? Можно ли было избежать конфликта? От кого это зависело? Смогут ли коллеги наладить отношения?
Несмотря на то, что Ирина С. и Иван. Д. работали в соседних отделах, по роду деятельности пересекались очень редко. Как правило, это были общие совещания, планерки и корпоративные празднования. Однажды на очередной коллективной встрече между ними завязался спор по одному профессиональному вопросу, который касался организации работы между сотрудниками их отделов. Начав с замечаний по поводу недостатков работы сотрудников отделов они, вскоре, перешли на личные оскорбления, и только когда их общий руководитель попросил успокоиться, они прекратили публичные разборки. После этого они старались избегать общения друг с другом, объясняя это тем, что просто не могут найти общий язык. Прошло время, и в результате горизонтального перемещения по карьерной лестнице Иван оказывается в одном отделе с Ириной. После перехода Сергея в отдел, где работала Ирина, их неприязнь стала совсем очевидной. Что бы ни сказала Ирина, Сергей всегда комментировал ее слова в язвительной форме. Они не упускали момента, чтобы подколоть друг друга. Руководитель отдел поговорил с обоими, и вроде все прекратилось. Но на самом деле негативное отношение не исчезло, а стало тщательно скрываться. Напряжение росло. Коллеги стали выражать антипатию друг к другу, соревнуясь в работе. Старались опередить друг друга с решением рабочих вопросов, быстрее другого выполнить свои задачи и показать руководителю, что лучше справляется с заданиями. Проработав рядом с Иваном три месяца в состоянии активной борьбы, Ирина перестала стараться. Она сдала позиции, приняла тактику равнодушия и безучастия, в то время как Иван отлично справлялся со своей работой и показывал высокие результаты. Через какое-то время Ирина решилась на откровенный разговор с руководителем отдела и объяснила ситуацию. Руководитель в ответ принял решение: отправил Ирину на курсы повышения квалификации и через два месяца поставил ее на должность ведущего специалиста, в результате чего Сергей стал ее подчиненным.
Варианты ответов:
9. 3. Тестовые задания
1. Планирование позволяет предупредить конфликтные ситуации в организации, благодаря тому, что: а) выявляются незаполненные рабочие места, и регулируется уровень б) выявляются причины неудовлетворенности работников условиями в) выявляются лица недовольные руководством 2. Возникновение конфликтных ситуаций может быть вызвано а) из-за перераспределения власти в структурных подразделениях, б) на почве слухов об увольнениях и перестановках в) на желании сотрудников обсуждать свою жизнь 3. Меры дисциплинарного воздействия на работника – это: а) выговор б) отстранение от работы в) освобождение от личных обязательств 4. Институты социализации – это: а) семья б) трудовой коллектив в) организованная группировка 5. Коллектив – это: а) группа совместно ищущих работу людей б) социальная организация, для которой характерна совместная в) группа совместно работающих лиц, в которой люди 6. Дисциплина членов коллектива – это: а) наличие определенного порядка деятельности коллектива по б) выполнение для данного коллектива принятых норм поведения в) отсутствие тенденций, которые мешают реализации общей цели 7. Существуют следующие типы коллектива: а) формальные б) неформальные коллективы (группы); в) авторитарно управляемые 8. Неформальный лидер – это: а) специалист, не являющийся официальным руководителем, но в силу своих личных качеств, профессиональных навыков или других качеств б) специалист, назначенный по воле руководителя для организации в) специалист, которого выбрали сами работники 9. Высшая стадия развития противоречия в системе отношений людей, социальных групп, институтов, характеризующаяся усилением противоположных тенденций, - это
а) деструктивный конфликт б) конструктивный конфликт в) социальный конфликт г) симметричный конфликт д) организационный конфликт е) вертикальный конфликт 10. Верно ли утверждение, что наиболее опасным и сложным с точки зрения регулирования является открытый конфликт? а) да б) нет 11. Конфликт, вызванный чувствами зависти, враждебности, антипатии и являющийся быстрой реакцией индивида на ущемление его интересов, - это а) деструктивный конфликт б) конструктивный конфликт в) социальный конфликт г) эмоциональный конфликт д) симметричный конфликт е) организационный конфликт ж) вертикальный конфликт 12 Верно ли утверждение, что конфликт влечет за собой только негативные последствия? а) да б) нет 13. К причинам организационного конфликта относят а) эмоциональную напряженность между начальником и подчиненным б) различия в целях в) различия в представлениях и ценностях г) несправедливое отношение начальника к подчиненным д) ограниченность ресурсов е) взаимозависимость задач ж) наличие конфликтной личности в коллективе з) неудовлетворительные коммуникации
14. Ситуация, когда индивид не хочет отстаивать свои права, сотрудничать для выработки решения, воздерживается от высказывания своей позиции и уклоняется от ответственности за исход конфликта, - это а) внутриличностный метод разрешения конфликта б) стратегия компромисса в) стратегия уступчивости г) стратегия уклонения 15. Ситуация, когда индивид стремится сохранить или восстановить благоприятные отношения с оппонентом, жертвуя собственными интересами, - это а) внутриличностный метод разрешения конфликта б) стратегия компромисса в) стратегия уступчивости г) стратегия уклонения 16. Для перерастания возникшего противоречия в конфликтную ситуацию необходимы (укажите все верные варианты): а) значимость ситуации для участников конфликтного взаимодействия; б) наличие препятствия, которое воздвигает один из оппонентов на пути к достижению целей другими участниками;
в) наличие конфликтной личности в коллективе г) превышение личной или групповой терпимости к возникшему препятствию 17. Объектами конфликта могут быть а) личности - оппоненты б) группы - оппоненты в) организации – оппоненты г) предметы, ценности, ресурсы, на которые претендует каждая из конфликтующих сторон 18. Методы разрешения конфликтов посредством разъяснения требований к работе, координационных механизмов, общеорганизационных целей, - это а) межличностные способы б) силовые способы в) внутриличностные способы г) организационные способы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|