Кейс 5. «Стимулирование на автотранспортном предприятии»
Кейс 5. «Стимулирование на автотранспортном предприятии» Вопросы и задания: 1. Какие ошибки были допущены при изменении системы стимулирования персонала? 2. Каким образом можно исправить эти ошибки?
Руководитель автотранспортного предприятия (занимающегося перевозками грузов на большие расстояния) для повышения производительности водителей ввел новую систему стимулирования. Оплата труда водителей складывалась в результате сложных расчетов коэффициентов (за дальность, за сложность пути, за вес груза, важности груза, опасности перевозки и т. п. ). Система стимулирования была представлена гласно. На специальном стенде была вывешена таблица, демонстрирующая расчеты по оплате труда. Для многих водителей эта таблица напоминала «китайскую грамоту». Однако, некоторые, наоборот, все прекрасно поняли и поспешили получить выгодные задания. До внедрения новой системы стимулирования дальних и ответственных перевозок у компании было немного. Если появлялись такие заказы, руководитель сам отбирал водителей (как правило, покладистых и опытных) и в результате «торга» с ними устанавливал им оплату. Распределение заданий на обычные перевозки (тарифы на которые были устоявшимися) осуществляли линейные руководители, стремясь к равенству в распределении заказов, но отдавая предпочтение наиболее ответственным водителям. Новая система стимулирования сломила сложившийся характер отношений. Ей воспользовались и сумели «снять сливки» не самые ответственные и далеко не самые опытные водители. Они зачастую грубейшим образом нарушали технологические условия перевозки грузов, чтобы выиграть время и получить высокие бонусы. Результатом стало напряжение в коллективе и очереди к директору по поводу несправедливой оплаты. Наиболее опытные водители (качество работы которых и привлекало клиентов) заявили о своем уходе и действительно могли уйти.
8. 3. Тестовые задания
1. Мотивация связана с таким понятием, как: а) честь и мораль б) нужда в) финансирование друзей 2. В основе теории мотивации, автором которой является А. Маслоу, а) потребность человека в принуждении и наказании б) потребности человека в самоутверждении (саморазвитии и самореализации) в) социальные потребности человека (в духовной близости, любви, 3. На способы удовлетворения потребностей человека влияют а) личностные факторы (возраст и этап жизненного цикла семьи, род б) факторы культурного порядка (культура определенного общества, в) Проживание в мегаполисе 4. Культура, влияющая на способ удовлетворения потребностей а) система возможностей и желаний делать, как хочется б) основная первопричина, определяющая потребности и поведение человека, которая определяет характер усвоения основного набора в) система убеждений, ценностей и норм, которые разделяются и 5. К механизмам выбора способов удовлетворения потребностей а) убеждение б) адаптация; в) предубеждение 6. В теории приобретенных потребностей, автором которой а) потребность в стремлении опередить всех
б) потребность достижения, т. е. желание человека достичь большего в) потребность соучастия, т. е. стремление к дружеским отношениям к окружающим, налаживанию тесных личных отношений, недопущение 7. В теории гигиенических факторов и мотиваторов, автором а) различные факторы, которые вызывают у человека б) качество рабочего места в) размеры дохода человека 8. На неудовлетворенность работой влияют такие гигиенические а) политика организации б) условия труда в) ограничение свободы 9. Трудовая мотивация связана со следующими кадровыми а) разработка и внедрение системы материального вознаграждения и морального поощрения б) обогащение содержания труда и повышение интереса работника к работе в) предоставление возможности заниматься спортом в рабочее время 10. Неденежные методы воздействия на трудовую мотивацию а) Возможность получать больше наград б) рациональная организация работ, отвечающая задачам производства и профессиональным возможностям работников в) индивидуальный подход к работникам при выборе стимулов 11. Моральное поощрение работника, т. е. удовлетворение его а) почетные грамоты б) рукопожатие в) фотография работника на доске почета 12. Заработная плата – это: а) вознаграждение, выплачиваемое работнику организацией за б) форма благодарности работодателя в адрес работника в) цена, выплачиваемая за труд 13. Существуют следующие основания для установления разряда а) пожелание работника б) наличие профессионального образования (соответствующего в) нормативная правовая база на отраслевом уровне и уровне 14. Виды надбавок, которые составляют определенный процент а) работа на корпоративных мероприятиях б) сверхурочная работа в) работа в праздничные дни 15. Основные модели определения заработной платы базируются:
а) как соотношение сил наемных работников и работодателей б) как соотношение сил региона и государства в) как соотношение сил государства и собственников предприятий 16. Трудовом Кодексе Российской Федерации установлены а) от уровня развития частной собственности б) от видов системы оплаты труда в) от отклонений от нормальных условий труда 17. К элементам системы материального стимулирования относят а) зарплату, премии, оплату за квалификацию б) положение о премировании, национальное трудовое законодательство, коллективный договор в) зарплату, премии, участие в прибыли, участие в капитале г) тарифную систему для рабочих и служащих, экономические методы управления. д) сдельную и повременную системы оплаты труда, систему должностных окладов, нормативы затрат, расценки на продукцию е) оплату труда, социальные трансферты, доходы от предпринимательской деятельности 18. Верно ли утверждение, что размер премии должен составлять не менее 45% от суммы общего заработка? а) да б) нет
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|