Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

7.3. Тестовые задания. Тема 8. Мотивация труда и стимулирование в системе управления персоналом




7. 3. Тестовые задания

1. Определенный порядок осуществления трудового процесса называется:

а) организацией производства

б) технологией деятельности

в) организацией труда

2. Элементами организации труда являются:

а)  разделение и кооперация труда

б) использование наиболее рациональных материалов

в) управление производством

г) организация рабочих мест

д) организация обслуживания рабочих мест

3. Работоспособность человека при внутрисменном режиме труда и отдыха проходит следующие фазы:

а) низкой работоспособности

б) врабатываемости (адаптации)

в) устойчивой высокой работоспособности

г) средней работоспособности

д) утомления

4. Система производственной взаимосвязи и взаимодействия образует:

а)  кооперацию труда

б) дисциплину труда

в) организацию труда

5. Основателем науки об организации труда является:

а) М. Портер

б) А. К. Гастев

в) Ф. У. Тейлор

6. Виды разделения труда:

а) общее

б) частное

в) механизированный и ручной труд

г) автоматизированный труд

7. Квалификационное разделение труда предполагает деление рабочих по:

а) + разрядам

б) + классности, мастерству

в) возрасту

г) стажу работы

8. Усиление специализации труда приводит к тому, что его производительность:

а) падает

б) растет

в) сначала падает, потом растет

г) сначала растет, потом падает

9. Организация рабочего места предполагает:

а) установление должностных обязанностей работника

б) установление рациональных приемов труда

в) его оснащение

г) его планировку

10. В структуру затрат рабочего времени не включается:

а) время регламентированных перерывов

б) оперативное время

в) подготовительно-заключительное время

г) время обслуживания рабочего места

д)  время активного отдыха

11. Рабочее время – это время, в течение которого работник должен:

а) находиться на территории предприятия

б) находится на обеденном перерыве

в)  исполнять трудовые обязанности

12. Совокупность факторов внешней среды, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника называют:

а) особенностями производства

б) условиями труда

в) метеорологическими условиями

г) природными факторами

13. Внутрипроизводственные факторы, определяющие условия труда, включают в свой состав:

а) санитарно-гигиенические факторы

б) эстетические факторы

в) климатические факторы

г) демографические факторы

14.. Порядок чередования работы и перерывов на отдых образует режим работы предприятия

а) труда и отдыха

б) занятости

в) рабочего дня

г) рабочего времени

15. Процесс установления обоснованных затрат рабочего времени на выполнение различных работ называется:

а) организацией труда

б) планированием производства

в) разделением труда

г) нормированием труда

16. Количество труда, которое необходимо затратить на качественное выполнение работы называется:

а) нормой затрат капитала

б) рентабельностью труда

в)  нормой труда


Тема 8. Мотивация труда и стимулирование в системе управления персоналом

8. 1. Задания и вопросы для самоконтроля знаний:

1. Основные теории мотивации. Формы и системы оплаты труда. Государственное регулирование оплаты труда. Теория мотивации через иерархию потребностей А. Маслоу. Теория трех потребностей Д. Мак-Клеланда. Двухфакторная теория Ф. Герцберга. Теория ожидания Врума, Портера и Лоулера. Теория справедливости Дж. Адамса. Теория постановки целей Э. Локка. Концепция партисипативного управления.

2. Виды мотивов: стадности, самостоятельности, справедливости, надежности, получения нового, состязательности и др.

3. Понятие «Стимулирования». Идея стимулирования труда. Положительные и отрицательные последствия стимулирования. Теория подкрепления Синклера: положительное, отрицательное подкрепление, гашение и наказание.

4. Цель стимулирования. Виды стимулирования: материальное, нематериальное и моральное стимулирования. Формы материального, нематериального и морального стимулирования и их применение.

5. Проведите оценку собственной мотивации по предложенной методике «Определение степени мотивации личности к успеху».

 

 Таблица 8. 1 - «Определение степени мотивации личности к успеху». Ответьте «да» или «нет» на следующие вопросы.

1) Когда имеется выбор между двумя вариантами, его лучше сделать быстрее, чем отложить на определенное время?

2) Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100% выполнить задание.

3) Когда я работаю, это выглядит так, будто все ставлю на карту.

4) Когда возникает проблемная ситуации, я чаще всего принимаю решение одним из последних.

5) Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой.

6) В некоторые дни мои успехи ниже средних.

7) По отношению к себе, я более строг, чем по отношению к другим.

8) Я более доброжелателен, чем другие.

9) Когда я отказываюсь от трудного задания, то потом сурово осуждаю себя, так как знаю, что, выполняя его, я добился бы успеха.

10) В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха.

11) Усердие – это не основная моя мечта.

12) Мои достижения в труде не всегда одинаковы.

13) Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занят.

14) Порицание меня стимулирует сильнее, чем похвала.

15) Я знаю, что мои коллеги считают меня дельным человеком.

16) Препятствия делают мои решения более твердыми.

17) Во мне легко пробудить честолюбие.

18) Когда я работаю без вдохновения, это обычно заметно.

19) При выполнении работы я не рассчитываю на помощь других.

20) Иногда я откладываю то, что должен был сделать сейчас.

21) Нужно полагать только на самого себя.


 

22) В жизни мало вещей более важных, чем деньги.

23) Всегда, когда мне предстоит выполнить задание, я ни о чем другом не думаю.

24) Я менее честолюбив, чем другие.

25) В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу.

26) Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие.

27) Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать.

28) Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе.

29) Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другие.

30) Когда мне приходится принимать решение, я стараюсь делать это как можно лучше.

31) Мои друзья иногда считают меня ленивым.

32) Мои успехи в какой-то мере зависят от моих коллег.

33) Бессмысленно противодействовать воле руководителя.

34) Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять.

35) Когда что-то не ладится, я нетерпелив.

36) Я обычно мало обращаю внимание на свои достижения.

37) Когда я работаю вместе с другими, я достигаю больших результатов, чем другие.

38) Многое, за что я берусь, я не довожу до конца.

39) Я завидую людям, которые не очень загружены работой.

40) Я не завидую тем, кто стремится к власти и положению.

41) Когда я уверен, что стою на правильном пути, для доказательства своей правоты я предпринимаю меры вплоть до крайних.

 

Оцените результаты.

Поставьте себе по одному баллу:

за каждый ответ «да» на вопросы

№ 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 14, 15, 16, 17, 21, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 32, 37, 41;

и за каждый ответ «нет» на вопросы

№ 6, 13, 18, 20, 24, 31, 36, 38, 39.

32-28 баллов. У Вас очень сильная мотивация к успеху, Вы упорны в достижении к цели, готовы преодолеть любые препятствия.

27-15 баллов. У Вас средняя мотивация к успеху, такая же, как у большинства людей. Стремление к цели приходит к Вам в форме приливов и отливов. Порой Вам хочется все бросить, так как Вы считаете, что цель, к которой Вы стремитесь, недостижима.

14-0 баллов. Мотивация к успеху у Вас довольно слабая, Вы довольны собой и своим положением. На работе «не горите», убеждены, что независимо от Ваших усилий все пойдет своим чередом.  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...