7.3. Тестовые задания. Тема 8. Мотивация труда и стимулирование в системе управления персоналом
7. 3. Тестовые задания 1. Определенный порядок осуществления трудового процесса называется: а) организацией производства б) технологией деятельности в) организацией труда 2. Элементами организации труда являются: а) разделение и кооперация труда б) использование наиболее рациональных материалов в) управление производством г) организация рабочих мест д) организация обслуживания рабочих мест 3. Работоспособность человека при внутрисменном режиме труда и отдыха проходит следующие фазы: а) низкой работоспособности б) врабатываемости (адаптации) в) устойчивой высокой работоспособности г) средней работоспособности д) утомления 4. Система производственной взаимосвязи и взаимодействия образует: а) кооперацию труда б) дисциплину труда в) организацию труда 5. Основателем науки об организации труда является: а) М. Портер б) А. К. Гастев в) Ф. У. Тейлор 6. Виды разделения труда: а) общее б) частное в) механизированный и ручной труд г) автоматизированный труд 7. Квалификационное разделение труда предполагает деление рабочих по: а) + разрядам б) + классности, мастерству в) возрасту г) стажу работы 8. Усиление специализации труда приводит к тому, что его производительность: а) падает б) растет в) сначала падает, потом растет г) сначала растет, потом падает 9. Организация рабочего места предполагает: а) установление должностных обязанностей работника б) установление рациональных приемов труда в) его оснащение г) его планировку 10. В структуру затрат рабочего времени не включается: а) время регламентированных перерывов б) оперативное время в) подготовительно-заключительное время
г) время обслуживания рабочего места д) время активного отдыха 11. Рабочее время – это время, в течение которого работник должен: а) находиться на территории предприятия б) находится на обеденном перерыве в) исполнять трудовые обязанности 12. Совокупность факторов внешней среды, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника называют: а) особенностями производства б) условиями труда в) метеорологическими условиями г) природными факторами 13. Внутрипроизводственные факторы, определяющие условия труда, включают в свой состав: а) санитарно-гигиенические факторы б) эстетические факторы в) климатические факторы г) демографические факторы 14.. Порядок чередования работы и перерывов на отдых образует режим работы предприятия а) труда и отдыха б) занятости в) рабочего дня г) рабочего времени 15. Процесс установления обоснованных затрат рабочего времени на выполнение различных работ называется: а) организацией труда б) планированием производства в) разделением труда г) нормированием труда 16. Количество труда, которое необходимо затратить на качественное выполнение работы называется: а) нормой затрат капитала б) рентабельностью труда в) нормой труда Тема 8. Мотивация труда и стимулирование в системе управления персоналом 8. 1. Задания и вопросы для самоконтроля знаний: 1. Основные теории мотивации. Формы и системы оплаты труда. Государственное регулирование оплаты труда. Теория мотивации через иерархию потребностей А. Маслоу. Теория трех потребностей Д. Мак-Клеланда. Двухфакторная теория Ф. Герцберга. Теория ожидания Врума, Портера и Лоулера. Теория справедливости Дж. Адамса. Теория постановки целей Э. Локка. Концепция партисипативного управления. 2. Виды мотивов: стадности, самостоятельности, справедливости, надежности, получения нового, состязательности и др.
3. Понятие «Стимулирования». Идея стимулирования труда. Положительные и отрицательные последствия стимулирования. Теория подкрепления Синклера: положительное, отрицательное подкрепление, гашение и наказание. 4. Цель стимулирования. Виды стимулирования: материальное, нематериальное и моральное стимулирования. Формы материального, нематериального и морального стимулирования и их применение. 5. Проведите оценку собственной мотивации по предложенной методике «Определение степени мотивации личности к успеху».
Таблица 8. 1 - «Определение степени мотивации личности к успеху». Ответьте «да» или «нет» на следующие вопросы. 1) Когда имеется выбор между двумя вариантами, его лучше сделать быстрее, чем отложить на определенное время? 2) Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100% выполнить задание. 3) Когда я работаю, это выглядит так, будто все ставлю на карту. 4) Когда возникает проблемная ситуации, я чаще всего принимаю решение одним из последних. 5) Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой. 6) В некоторые дни мои успехи ниже средних. 7) По отношению к себе, я более строг, чем по отношению к другим. 8) Я более доброжелателен, чем другие. 9) Когда я отказываюсь от трудного задания, то потом сурово осуждаю себя, так как знаю, что, выполняя его, я добился бы успеха. 10) В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха. 11) Усердие – это не основная моя мечта. 12) Мои достижения в труде не всегда одинаковы. 13) Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занят. 14) Порицание меня стимулирует сильнее, чем похвала. 15) Я знаю, что мои коллеги считают меня дельным человеком. 16) Препятствия делают мои решения более твердыми. 17) Во мне легко пробудить честолюбие. 18) Когда я работаю без вдохновения, это обычно заметно. 19) При выполнении работы я не рассчитываю на помощь других. 20) Иногда я откладываю то, что должен был сделать сейчас. 21) Нужно полагать только на самого себя.
22) В жизни мало вещей более важных, чем деньги. 23) Всегда, когда мне предстоит выполнить задание, я ни о чем другом не думаю. 24) Я менее честолюбив, чем другие. 25) В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу.
26) Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие. 27) Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать. 28) Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе. 29) Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другие. 30) Когда мне приходится принимать решение, я стараюсь делать это как можно лучше. 31) Мои друзья иногда считают меня ленивым. 32) Мои успехи в какой-то мере зависят от моих коллег. 33) Бессмысленно противодействовать воле руководителя. 34) Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять. 35) Когда что-то не ладится, я нетерпелив. 36) Я обычно мало обращаю внимание на свои достижения. 37) Когда я работаю вместе с другими, я достигаю больших результатов, чем другие. 38) Многое, за что я берусь, я не довожу до конца. 39) Я завидую людям, которые не очень загружены работой. 40) Я не завидую тем, кто стремится к власти и положению. 41) Когда я уверен, что стою на правильном пути, для доказательства своей правоты я предпринимаю меры вплоть до крайних.
Оцените результаты. Поставьте себе по одному баллу: за каждый ответ «да» на вопросы № 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 14, 15, 16, 17, 21, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 32, 37, 41; и за каждый ответ «нет» на вопросы № 6, 13, 18, 20, 24, 31, 36, 38, 39. 32-28 баллов. У Вас очень сильная мотивация к успеху, Вы упорны в достижении к цели, готовы преодолеть любые препятствия. 27-15 баллов. У Вас средняя мотивация к успеху, такая же, как у большинства людей. Стремление к цели приходит к Вам в форме приливов и отливов. Порой Вам хочется все бросить, так как Вы считаете, что цель, к которой Вы стремитесь, недостижима. 14-0 баллов. Мотивация к успеху у Вас довольно слабая, Вы довольны собой и своим положением. На работе «не горите», убеждены, что независимо от Ваших усилий все пойдет своим чередом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|