Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура содержания и система контроля по дисциплине «Современная история»




 

 

 

 


Система обученияпо дисциплине «Современная история», в т. ч. все учебные и контрольные задания описаны в методическом пособии « Ридер ». Для выполнения заданий рекомендуется использовать электронную библиотеку, которая располагается в «облаке» по адресу https: //cloud. mail. ru/public/6uyd/X6fb9bBwY (полный объем материалов размещен именно в «облаке», сокращенный дублируется в ИнфоДа Moodle: https: //el. mpgu. su/course/view. php? id=6460, кодовое слово самостоятельной записи – современность).

В условиях дистанционного обучения занятия проводятся в Microsoft Teams (планирование – через функцию «календарь»). Для непланируемых в расписании индивидуальных и групповых консультаций, обсуждения курсовых работ, решения вопросов по академической задолженности и т. д. в Microsoft Teams создана команда «Современная история – консультации, курсовые, задолженности (Пономарев М. В. )». Работа в ней – по согласованию с преподавателем.

Лекционные занятия ведет Пономарев М. В., семинарские занятия ведут Пономарев М. В. и Кузьмин А. Ю.

Лекционный курс начинается вводным разделом «Методологические проблемы изучения современной истории. Концепции постиндустриального развития и информационного общества» и продолжается основным блоком лекций по теме «Мировое социально-экономическое развитие в конце ХХ – начале XXI вв. ». Уровень освоения этого материала проверяется при выполнении учебного проекта ( до 4 июня, см. IV раздел Ридера, стр. 24). Завершающие лекции посвящены разделу «Социальное и культурное пространство информационного общества». Уровень освоения может быть проверен по итогам выполнения творческого (дополнительного) задания (до 7 июня, см. VI раздел Ридера, стр. 26).

Основной блок семинарских занятий посвящен разделу «Идейно-политическое пространство современного общества и проблемы политического развития ведущих стран мира» – изучению основных типов политической идеологии в контексте их современного состояния, актуальных проблем общественно-политической жизни. Завершающие семинары посвящены разделам «Современная система международных отношений» и «Вызовы и риски мирового развития в эпоху глобализации». В разделе III ридера приведены примерные материалы по организации семинарских занятий, но они будут корректироваться в зависимости от формы и методики обучения. При подготовке к семинарским занятиям рекомендуется использовать опорные учебные материалы из состава электронной библиотеки (необходимость изучение дополнительных материалов оговаривается в каждом конкретном случае).

Параллельно с текущей подготовкой к семинарам студенты выполняют задание по самостоятельному изучению «страноведческих» учебных текстов по политическому развитию США, Великобритании, Франции, ФРГ, КНР (уровень освоения проверяется комплексной контрольной работой (до 30 апреля, см. IV раздел Ридера, стр. 22).

 

Итоговая накопительная оценка по дисциплине определяется балльно-рейтинговой системой (см. рейтинг-план на стр. 4 Ридера). Базовая часть БРС включает оценки работы на семинарах и выполнения заданий «рубежного контроля» (комплексная контрольная работа и учебный проект). Рейтинговая оценка за работу на семинарах выставляется по итогам изучения каждого из трех разделов программы (как общий итог выполнения всех аудиторных заданий). Помимо этой оценки преподаватель, ведущий семинарские занятия, проверяет комплексную контрольную работу. Преподаватель, ведущий лекциипроверяету студентов всех групп учебный проект и, при необходимости, творческое задание из дополнительной части БРС. Он же в конце семестра выставляет итоговую оценку за посещаемость лекций (минимальная рейтинговая оценка за посещаемость лекций ставится при условии присутствия не менее чем на 75% занятий).

В случае пропуска занятий по уважительным причинам студенты имеют возможность выполнить компенсирующие рейтинговые задания (см. VI раздел Ридера, со стр. 27). На проверку эти задания отправляются в течение семестра преподавателю, ведущему семинары (не позднее завершающего семинарского занятия), в течение сессии – экзаменатору (не позднее, чем за два дня до экзамена). Рейтинговая оценка за компенсирующие задания учитывается только при наличии не менее чем удовлетворительной оценки за задания рубежного контроля (комплексную контрольную работу и учебный проект). Выбор компенсирующих заданий осуществляется студентом самостоятельно, либо по рекомендации преподавателя. Любое из компенсирующих заданий может быть выполнено только один раз (т. е. без повторного выполнения «на более высоком уровне») и строго в соответствии с приведенными в ридере требованиями.

При расчете итоговой рейтинговой оценки учитывается опция рейтинговых бонусов и штрафов. Рейтинговые бонусы в общей сумме до 10 баллов могут быть начислены по итогам семестра за креативное участие в семинарах, демонстрацию углубленных знаний и творческого подхода при выполнении письменных работ. Рейтинговые штрафы в сумме до 20 баллов начисляются: 1) при сдаче заданий с текстом, позаимствованным из Интернета (заимствованием считается использование любого фрагмента «чужого» текста или графического объекта без оформления ссылки, за исключением тех случаев, если использование «чужих» материалов подразумевается заданием); 2) при сдаче заданий с текстом полностью или частично совпадающим с текстом работ других студентов (независимо от того, чья работа была сдана первой, и какой временной промежуток отделяет сдачу этих работ; в каждом из указанных случаев оба студента получают штраф минус 10 баллов). Рейтинговый штраф также может быть применен в случае неготовности группы / подгруппы к семинарскому занятию.

Если студент не получил достаточную накопительную рейтинговую оценку, то он может сдать экзамен как отдельную контрольную процедуру (см. V раздел Ридера). Каждый экзаменационный билет включает две части: 1) портфолио индивидуальных и групповых заданий (выполненных в ходе практических занятий, а также для компенсации пропуска занятий по уважительной причине), комплексной контрольной работы и учебного проекта из базовой части рейтинг-плана; 2) темы для собеседования по теоретической части курса (предполагается экспресс-собеседование «вопрос-ответ» по определенной лекционной теме без времени на подготовку). Таким образом, полученная на экзамене оценка является самостоятельной и не определяется накопленной за семестр рейтинговой. Но уровень выполнения практических и контрольных заданий в течение семестра учитывается в «портфолио». Критерии оценки приведены в V разделе Ридера (стр. 25).

Ликвидация академической задолженности по дисциплине осуществляется либо сдачей экзамена в таком же формате, либо на основе накопительной балльно-рейтинговой оценки.

По дисциплине «Современная история» может быть выполнена курсовая работа (см. файлы «Курсовая работа (С. И. ) Рекомендации» и «Курсовая работа (С. И. ) Пример оформления» в «облаке»).


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...