II. Рейтинг–план. БАЗОВая часть. Расчет итоговой рейтинговой оценки. III. Рекомендации к семинарским занятиям
II. Рейтинг–план
БАЗОВая часть
|
Виды контроля
| Тема / форма аттестационной работы
| Минимум
баллов
| Максимум баллов
|
Текущий
контроль
|
|
|
|
1. Выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий в ходе семинаров:
|
|
|
1. 1. Идейно-политическое пространство современного общества и проблемы политического развития ведущих стран мира.
| 20
| 30
|
1. 2. Современная система международных отношений
| 7
| 10
|
1. 3. Вызовы и риски мирового развития в эпоху глобализации
| 3
| 5
|
2. Комплексная контрольная работа: «Политическое развитие США, Великобритании, Франции, ФРГ, КНР в 1980-х – 2022 гг. ».
|
|
|
3. Учебный проект «Современная история – от индустриального к информационному обществу».
|
|
|
Промежуточная аттестация
|
| | |
Экзамен
|
|
|
| Дополнительная часть
|
|
|
1. Посещаемость лекций.
|
|
|
2. Творческое задание по проблемному направлению «Социальное пространство информационного общества.
|
| 5 (7)
|
Итого
|
|
|
|
|
Минимальная рейтинговая оценка за посещаемость лекций (7 баллов) ставится при условии присутствия не менее чем на 75% занятий.
|
Рейтинговая оценка за работу на семинарах выставляется по итогам изучения каждого из трех разделов (как общий итог выполнения всех аудиторных заданий).
|
В случае пропуска занятий про уважительным причинам студенты имеют возможность выполнить компенсирующие задания (см. VI раздел Ридера) – их рейтинговая оценка входит в состав общей оценки за работу в ходе семинаров и поэтому не отражена в рейтинг-плене. Кроме того, на добровольной основе студент может выполнить дополнительное творческое задание (один вариант из четырех предложенных – см. VI раздел Ридера).
Рейтинговая оценка за дополнительное и компенсирующие задания учитывается только при наличии не менее чем удовлетворительной оценки за задания рубежного контроля (комплексную контрольную работу и учебный проект).
|
При расчете итоговой рейтинговой оценки учитывается опция рейтинговых бонусов и штрафов. Рейтинговые бонусы в общей сумме до 10 баллов могут быть начислены по итогам семестра за креативное участие в семинарских занятиях, демонстрацию углубленных знаний и творческого подхода при выполнении письменных работ. Рейтинговые штрафы в сумме до 20 баллов начисляются: 1) при сдаче заданий с текстом, позаимствованным из Интернета (заимствованием считается использование любого фрагмента «чужого» текста или графического объекта без оформления ссылки, за исключением тех случаев, если использование «чужих» материалов подразумевается заданием); 2) при сдаче заданий с текстом полностью или частично совпадающим с текстом работ других студентов (независимо от того, чья работа была сдана первой, и какой временной промежуток отделяет сдачу этих работ; в каждом из указанных случаев оба студента получают штраф минус 10 баллов). Рейтинговый штраф также может быть применен в случае неготовности группы / подгруппы к семинару.
|
Итоговая оценка по дисциплине определяется либо на основе накопительной балльно-рейтинговой оценки, либо в ходе экзамена как отдельной контрольной процедуры в период сессии. Каждый экзаменационный билет включает две части: 1) портфолио индивидуальных и групповых заданий, выполненных в ходе практических занятий (а также для компенсации пропуска занятий по уважительной причине), комплексной контрольной работы и учебного проекта из базовой части рейтинг-плана; 2) темы для собеседования по теоретической части курса (каждый такой вопрос отражает проблематику определенной лекционной темы и предполагает формат экспресс-собеседования: «вопрос-ответ» без времени на подготовку). Компенсирующие и дополнительное задания сдаются на проверку не позднее, чем за два дня до экзамена (обязательным условием их выполнения является наличие не менее чем удовлетворительной оценки за комплексную контрольную работу и учебный проект). Критерии оценивания указаны в Фонде оценочных средств.
Ликвидация академической задолженности по дисциплине осуществляется либо сдачей экзамена в таком же формате, либо на основе накопительной балльно-рейтинговой оценки.
|
Расчет итоговой рейтинговой оценки
|
до 49 баллов
| «неудовлетворительно»
|
от 50 до 64 баллов
| «удовлетворительно»
|
от 65 до 84 балов
| «хорошо»
|
от 85 до 100 баллов
| «отлично»
|
III. Рекомендации к семинарским занятиям
a Для участия в большинстве семинарских занятиях обязательным условием является предварительное изучение опорного учебного текста из электронной библиотеки (папка «01. Учебные материалы»). При аудиторной работе этот текст целесообразно иметь с собой на занятии (в распечатанном или электронном варианте).
a Необходимость предварительного выполнения тех или иных учебных заданий к семинару или изучения дополнительных материалов уточняется при планировании каждой темы.
a Для каждой темы семинарских занятий помимо рекомендуемых для подготовки материалов в ридере указаны примерные вопросы и задания для аудиторной работы. Их предварительное выполнение возможно, но необязательно. Преподаватель, ведущий семинарские занятия, может изменять формат заданий по ходу семестра.
a При организации семинаров в формате дистанционного обучения возможны коррективы форм и тематики заданий при сохранении их общей содержательной направленности в рамках трех разделов программы (1. 1. Идейно-политическое пространство современного общества и проблемы политического развития ведущих стран мира. 1. 2. Современная система международных отношений. 1. 3. Вызовы и риски мирового развития в эпоху глобализации).
Воспользуйтесь поиском по сайту: