Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 1.7. Особенности электорального процесса в ведущих странах Запада в начале XXI в.




Проблематика темы

Особенности политического развития ведущих стран Запада в начале XXI в. Избирательные кампании 2010-х гг. Социальный контекст и идеологическое пространство избирательных кампаний, особенности современных избирательных технологий. Проявления системного кризиса политической демократии. Перспективные тенденции в развитии современных электоральных процессов.

 

Учебные материалы

файлы из папки «01 Учебные материалы»

– « Политическое развитие США»

– « Политическое развитие Великобритании»

– « Политическое развитие Франции»

– « Политическое развитие ФРГ»

 

+ файлы из папки «05 Корпоративизм. Тоталитаризм. Протест»

- Французская политико-правовая культура (Пономарев)

- Немецкая политико-правовая культура (Пономарев)

- Британская политико-правовая культура (Пономарев)

- Американская политико-правовая культура (Пономарев)

-  Социальная несправедливость (Пономарев)

-  Защита прав меньшинств как дискурсивная практика (Пономарев)

-  Социальный консерватизм (Пономарев)

-  Светское государство в постсекулярном обществе (Пономарев)

-  Технологии политического имиджа (А. Г. Блудова)

-  Технологии политического имиджа Д. А. Щитова)

-  Технологии политического имиджа (Ю. С. Позднякова)

-  Технологии политического имиджа (А. В. Белинский)

-  От образа к имиджу психосемантический брэндинг (Леонтьев Д. )

-  Имидж политического лидера (О. Ф. Потемкина)

 

Формат занятия (предварительный вариант)

Деловая игра

Учебно-исследовательское задание для семинара (предварительный вариант)

Сценарные условия: игра реконструирует работу профессиональной группы из PR-агентства, специализирующегося на построении имиджа политического лидера.

Ход игры:

1 этап: организационная работа и предварительный «мозговой штурм»:

– выборы тьютора группы, анализ сценарной установки;

(5 минут)

2 этап: определение концептуального поля построения политического имиджа:

– анализ потенциального электорального поля, выявление доминирующих электоральных групп, оценка их мотивационных и ценностных ориентаций;

– анализ уровня востребованности различных типов политической идеологии в рамках изучаемого электорального поля, выдвижение гипотезы об эффективной идеологической ориентации кандидата (его «независимый» статус позволяет избрать любую идеологическую нишу).

(10 минут)

3 этап: стратегическое моделирование политического имиджа «кандидата»:

– определение факторов, влияющих на содержательные аспекты моделируемого политического имиджа «кандидата»

3. 1. потребностная обусловленность: уточнить, какие социальные, этнические, конфессиональные, половозрастные, профессиональные, региональные группы и сообщества могут стать потенциальным электоратом «кандидата», отстаивающего данную идеологическую программу;

3. 2. социально-психологическая обусловленность: определить, на людей с каким складом характера, эмоциональным настроем, психологическими особенностями может быть ориентирован формируемый политический имидж «кандидата»;

3. 3. региональная обусловленность: выявить степень влияния региональных / национальных / геополитических / глобальных факторов продвижения «кандидата»;

3. 4. ситуативная обусловленность: определить ситуации, процессы, общественные явления, «новости» и т. п., способные повлиять на продвижение «кандидата» с формируемым политическим имиджем).

(20 минут)

– определение содержательной основы формируемого политического имиджа

3. 5. позитивный имидж: каким идеологемам должен в особой степени соответствовать политический имидж «кандидата» исходя из выявленной специфики электоральной базы и факторов, влияющих на избирательную кампанию, какие детали биографии, мотивационные установки, черты характера, особенности внешности, манеры поведения, коммуникативного стиля «кандидата» в наибольшей степени соответствуют этим идеологемам;

3. 6. негативный имидж: какие личностные особенности «кандидата» следует минимизировать при построении политический имиджа, «затушевывать» при его продвижении).

(10 минут)

4 этап: построение иерархии перечисленных ниже стратегий как выбор модели мобилизации электората, соответствующей специфике формируемого политического имиджа «кандидата»:

– «идеологическая познавательная» стратегия продвижения политического имиджа «кандидата» (опора на теоретически обоснованную программу, целостную политическую концепцию, идеологическую доктрину),

– «идеологическая оценочная» стратегия продвижения политического имиджа «кандидата» (опора на политическую программу с ярко выраженными ценностными, социально-этическими ориентирами, акцентированное внимание к определенным моделям межличностных отношений, вопросам этно-национальной, социокультурной, конфессиональной идентичности),

институциональная стратегия продвижения политического имиджа «кандидата» (опора на принадлежность «кандидата» и его сторонников к определенным «институтам» – государственной службе, бизнесу, политической партии, церкви, общине, диаспоре, профессиональной корпорации и т. п. ),

ситуативная стратегия продвижения политического имиджа «кандидата» (опора на актуальные политические, социальные, экономические, международно-политические ситуации, «риски», «вызовы»),

личностная стратегия продвижения политического имиджа «кандидата» (опора на личные качества «кандидата» как лидера).

(10 минут)

5 этап: определение основных принципов построения коммуникативного пространства продвижения политического имиджа «кандидата»:

– предложения по подбору символики, девизов, типовых слоганов избирательной кампании (исходя из содержательной основы формируемого политического имиджа и приоритетных стратегий мобилизации электоральной поддержки),

– определение предпочтительных форм политических коммуникаций, аутентичных электоральной базе (печатные СМИ, Интернет-пространство, телевизионное пространство, митинги, шествия, собрания, рассылка материалов по почте, «встречи с избирателями» и т. п. ),

– определение потенциальных союзников и противников «кандидата» в рамках идеологического, партийно-политического спектра.

(15 минут)

6 этап: презентация составленных предложений; подведение итогов игры, анализ успешных и неудачных аспектов сформированной стратегии продвижения политического имиджа, степени ее реалистичности.  

(выступление группы – 5 минут)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...