Тема 1.7. Особенности электорального процесса в ведущих странах Запада в начале XXI в.
Проблематика темы Особенности политического развития ведущих стран Запада в начале XXI в. Избирательные кампании 2010-х гг. Социальный контекст и идеологическое пространство избирательных кампаний, особенности современных избирательных технологий. Проявления системного кризиса политической демократии. Перспективные тенденции в развитии современных электоральных процессов.
Учебные материалы файлы из папки «01 Учебные материалы» – « Политическое развитие США» – « Политическое развитие Великобритании» – « Политическое развитие Франции» – « Политическое развитие ФРГ»
+ файлы из папки «05 Корпоративизм. Тоталитаризм. Протест» - Французская политико-правовая культура (Пономарев) - Немецкая политико-правовая культура (Пономарев) - Британская политико-правовая культура (Пономарев) - Американская политико-правовая культура (Пономарев) - Социальная несправедливость (Пономарев) - Защита прав меньшинств как дискурсивная практика (Пономарев) - Социальный консерватизм (Пономарев) - Светское государство в постсекулярном обществе (Пономарев) - Технологии политического имиджа (А. Г. Блудова) - Технологии политического имиджа Д. А. Щитова) - Технологии политического имиджа (Ю. С. Позднякова) - Технологии политического имиджа (А. В. Белинский) - От образа к имиджу психосемантический брэндинг (Леонтьев Д. ) - Имидж политического лидера (О. Ф. Потемкина)
Формат занятия (предварительный вариант) Деловая игра Учебно-исследовательское задание для семинара (предварительный вариант) Сценарные условия: игра реконструирует работу профессиональной группы из PR-агентства, специализирующегося на построении имиджа политического лидера.
Ход игры: 1 этап: организационная работа и предварительный «мозговой штурм»: – выборы тьютора группы, анализ сценарной установки; (5 минут) 2 этап: определение концептуального поля построения политического имиджа: – анализ потенциального электорального поля, выявление доминирующих электоральных групп, оценка их мотивационных и ценностных ориентаций; – анализ уровня востребованности различных типов политической идеологии в рамках изучаемого электорального поля, выдвижение гипотезы об эффективной идеологической ориентации кандидата (его «независимый» статус позволяет избрать любую идеологическую нишу). (10 минут) 3 этап: стратегическое моделирование политического имиджа «кандидата»: – определение факторов, влияющих на содержательные аспекты моделируемого политического имиджа «кандидата» 3. 1. потребностная обусловленность: уточнить, какие социальные, этнические, конфессиональные, половозрастные, профессиональные, региональные группы и сообщества могут стать потенциальным электоратом «кандидата», отстаивающего данную идеологическую программу; 3. 2. социально-психологическая обусловленность: определить, на людей с каким складом характера, эмоциональным настроем, психологическими особенностями может быть ориентирован формируемый политический имидж «кандидата»; 3. 3. региональная обусловленность: выявить степень влияния региональных / национальных / геополитических / глобальных факторов продвижения «кандидата»; 3. 4. ситуативная обусловленность: определить ситуации, процессы, общественные явления, «новости» и т. п., способные повлиять на продвижение «кандидата» с формируемым политическим имиджем). (20 минут) – определение содержательной основы формируемого политического имиджа 3. 5. позитивный имидж: каким идеологемам должен в особой степени соответствовать политический имидж «кандидата» исходя из выявленной специфики электоральной базы и факторов, влияющих на избирательную кампанию, какие детали биографии, мотивационные установки, черты характера, особенности внешности, манеры поведения, коммуникативного стиля «кандидата» в наибольшей степени соответствуют этим идеологемам;
3. 6. негативный имидж: какие личностные особенности «кандидата» следует минимизировать при построении политический имиджа, «затушевывать» при его продвижении). (10 минут) 4 этап: построение иерархии перечисленных ниже стратегий как выбор модели мобилизации электората, соответствующей специфике формируемого политического имиджа «кандидата»: – «идеологическая познавательная» стратегия продвижения политического имиджа «кандидата» (опора на теоретически обоснованную программу, целостную политическую концепцию, идеологическую доктрину), – «идеологическая оценочная» стратегия продвижения политического имиджа «кандидата» (опора на политическую программу с ярко выраженными ценностными, социально-этическими ориентирами, акцентированное внимание к определенным моделям межличностных отношений, вопросам этно-национальной, социокультурной, конфессиональной идентичности), – институциональная стратегия продвижения политического имиджа «кандидата» (опора на принадлежность «кандидата» и его сторонников к определенным «институтам» – государственной службе, бизнесу, политической партии, церкви, общине, диаспоре, профессиональной корпорации и т. п. ), – ситуативная стратегия продвижения политического имиджа «кандидата» (опора на актуальные политические, социальные, экономические, международно-политические ситуации, «риски», «вызовы»), – личностная стратегия продвижения политического имиджа «кандидата» (опора на личные качества «кандидата» как лидера). (10 минут) 5 этап: определение основных принципов построения коммуникативного пространства продвижения политического имиджа «кандидата»: – предложения по подбору символики, девизов, типовых слоганов избирательной кампании (исходя из содержательной основы формируемого политического имиджа и приоритетных стратегий мобилизации электоральной поддержки),
– определение предпочтительных форм политических коммуникаций, аутентичных электоральной базе (печатные СМИ, Интернет-пространство, телевизионное пространство, митинги, шествия, собрания, рассылка материалов по почте, «встречи с избирателями» и т. п. ), – определение потенциальных союзников и противников «кандидата» в рамках идеологического, партийно-политического спектра. (15 минут) 6 этап: презентация составленных предложений; подведение итогов игры, анализ успешных и неудачных аспектов сформированной стратегии продвижения политического имиджа, степени ее реалистичности. (выступление группы – 5 минут)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|